4 страниц V   1 2 3 > »   
 
> Замена ремней, роликов, сальников на F23a как это было у меня!
 Abod
сообщение 05.07.05 - 08:24
Сообщение #1


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 548
Имя: Вячеслав
Город: Екатеринбург
Машина: Avancier TA-3

Репутация: 4



Пациент:
F23A
Одиссей E-RA4
98 год





Что нужно сделать:
1. замена ремня ГРМ
2. замена ремня балансировочных валов
3. замена ролика ГРМ
4. замена ролика балансировочных валов
5. замена сальника коленвала
6. замена сальника переднего балансировочного вала
7. замена сальника распредвала
8. замена прокладки корпуса масленного насоса

Что купил:

1. Ремень ГРМ: Gates 5480XS
2. Ремень балансировочных валов: Gates 5235XS
3. Ролик ГРМ: GMB GT80440
4. Ролик балансировочных валов: Koyo PU277027HRR1ZS1
5. Сальник коленвала: Honda 91212-PAA-A01
6. Сальник переднего балансировочного вала: Honda 91233-PT0-003
7. Сальник распредвала: Honda 91213-PT0-003
8. Прокладка корпуса масленного насоса: Honda 15114-PT0-003

Что НУЖНО было купить:

1. Прокладка нижней крышки ГРМ: Honda 11812-PAA-800
Потому как старая вываливалась из паза кусочками по 5-10 см.

Какой нужен инструмент, кроме стандартных ключей, набора головок, пассатиж, кусачек и молотка:

1. Длинную головку на 17 (для откручивания подушки двигателя)
2. Спецключ для откручивания шкива. Тут все зависит от вашей фантазии. Моей фантазии хватило на 2 детальки из магазина сантехники: муфта с гранями на 50 и дюймовый сгон.
3. Газовый ключ
4. Саморез по ГВЛ
5. Очиститель карбюратора (для чистюль)
6. Безворсовые тряпки
7. Матерчатые перчатки (кому жалко свои руки)
8. Короткий удлитель для воротка или Г-образный вороток (Очень качественный)
9. Динаметрический ключ (для точных)
10. Маркер или штрих-корректор (для забывчивых)
11. Длиный болт на 6 (длина около 10 см, шаг 1)





С чего начать:

1. Встаем на яму или подъемник. Если на яму, то как можно ближе левым колесом (левым если сидеть в машине) к краю ямы. Можно 1/3 колеса свесить (тока без помощника не советую). Снимаем пластиковую защиту двига.
2. Вставляем спецключ в шкиф и зажимаем его газовым ключом.
3. Вставляем головку на 19 в отверстие спецключа и далее вороток.
4. Проварачивая воротком шкиф против часовой стрелки упираем газовый ключ в тягу.
5. На вороток надеваем трубу (у меня была 1,5 метра) и аккуратно пытаемся сорвать болт. Первые обороты пойдут на то что бы плотно накрутить муфту на сгон. Если часть сгона вылезет с обратной стороны муфты, то отпиливаем вылезшую часть сгона. Сорвали?! Молодцы... Можете звонить жене и говорить, что появитесь дома не раньше чем через 5-10 часов.





Далее простым текстом:

Поднимаем левый передний бок авто. Фиксируем авто дополнительными подпорками. Снимаем колесо. Выкручиваем свечи (необязательно, но я выкрутил). Откручиваем напрявляющую масленного щупа (один болтик рядом со шкивом ГУР) и вытаскиваем её (дырку можно заткнуть тряпкой). Откручиваем насос ГУР, сначала ослабив 2 болта крепления, выкрутить натягивающий болт, снять ремень (нарисовав на нем направление вращения) и полностью открутить насос, потом отвести его в сторону. Ослабить болт генератора, ослабить болт натяжителя генератора и опустить сам генератор вниз. Снять ремень (Нарисовав на нем направление вращения). Вытаскиваем из клапанной крышки вакумные трубки (2 штуки), высвобаждаем трос газа из креплений на клапанной крышке. Снимаем клапанную крышку (отрываем её от блока очень аккуратно).



Накрываем пространство чистой тряпкой. Теперь дело за верхней крышкой ремня ГРМ. Там 2 болта. И хорошо если у вас пальцы скрипача, иначе придется поизвращаться откручивая эти болты. Открутили?! Сняли крышку. Откручиваем болт шкива. Снимаем шкив. Вытаскиваем шпонку. Откручиваем болты нижней клапанной крышки (тут уже легче). Высвобаждаем кабель от датчика вращения коленвала из зажимов клапанной крышки. Снимаем резиновое колечко с болта натяжения роликов. Далее снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ. У меня это получилось очень тяжело. Она не хотела лесть не вверх, ни вниз. Если вы, покрутив крышку часика полтора так и не вытащили, то придется откручивать подушку двига. Откручиваем полностью болт крепления двига. И ослабляем гайку подушки крепления двига, тем самым опуская его. Если вы открутите до конца эту гайку, то двиг сам обопрется на подрамник компрессором кондиционера. Теперь вытащили крышку? Надеюсь что да. Ну теперь всё перед вашими глазами. Советую передохнуть.



Впереди очень ответсвенная работа. Отдухнули?! Ну тогда дальше... Выставляем метки на шкиве коленвала и распредвала в ВМТ. Крутим против часовой (при снятых свечах это очень легко). Выставили метку на шкиве распредвала, она должна совпадать с приливом на шейке крепления распредвала. В низу фрезеровка под шпонку должна совпасть с меткой на блоке. При этом метка на шкиве переднего балансира смотри вперед (чуть вверх, на блоке есть отметина куда метится), а зарубка на самом валу (за шкивом) смотрит точно вверх (на блоке тоже есть отметина). Задний балансир приводится в движение через шестерини, которые спрятались под крышкой масленного насоса. Если на ведущей шестерни на которой сидит шкиф есть метки, то когда мы снимем крышку масленного насоса, то на ведомой шестерни нет ни каких меток. Для того чтоб зафиксировать балансир в нужном нам положении, делаем следующее: откручиваем технологическое отверстие на блоке сзади (болт на 12).



В него закручивается длинный болт на 6 (длина около 10 см, шаг 1). Я воткнул отвертку. Болт должен зайти на 7.5 см. Не вздумайте крутить через силу. Только от руки. Все!!!



Теперь можно откручивать ролики (болт на 14). Снимаем ролики. Снимаем ремни ГРМ и балансира. Ремень ГРМ остается висеть из-за не снятой пока подушки двига. Откручиваем крепеж провода датчиков врашения коленвала (2 болта на 10).



После этого можно снять шкивы ГРМ и балансира с коленвала. Удаляем сальний коленвала. Я забил в него саморез. Только очень осторожно не касаяся блока и самого вала. Закрутив на пол оборота пассажитами вытаскиваем сальник.



Чистим поверхность блоки и вала.



На сальнике на внутренней стороне уже есть смазка. Единственноее что она не на стороне запресовки. Чистым пальцем размазываем её на сторону запресовки. На внешнюю сторону сальника наносим очень тонкий слой герметика. Запресовываем. Я запресовал руками. Потом подправил плоской частью удлинителя воротка. Остатки герметика убираем тряпкой.



Теперь откручиваем шкив переднего балансира. В валу есть отверстие. Вставляем в него отвертку и откручиваем гайку. Шкив сняли. Вытащили сальник (тем же способом, только возможно придется забить под углом). Только не повредите окружающие поверхности. Ставим новый сальник (также как и ранее но тут чуть не удобнее). Ставим обратно шкив и затягиваем его. Снимаем крышку масленного насоса. Там не много масла (20 грамм примерно).



Перед тем как дернуть крышку проверьте, чтоб метка на шкиве смотрела вверх (на блоке есть ответная часть). Меняем прокладку крышки. У меня масло давили из неё.



Поэтому задняя часть двига была в масле. Я нанес очень тонкий слой герметика на прокладку (просто так...).



Ставим крышку обратно, установив шкив меткой вверх. Снимаем шкив распредвала. Там все так же как у переднего балансира. Меняем сальник. Возвращаем отрабратно шкив. Откручиваем полностью подушку двига.



Как я писал ранее он либо обопрется на подрамник компрессором, либо подоприте его за поддон (только чтоб его не вдавило).



Убираем старый ремень ГРМ. Ставим новый. Ставим обратно подушку и чуть подтягиваем двиг вверх (чтоб снять усилие с поддона или компрессора). Ставим ролики. Прокладываем ремни. Проверяем все метки, чуть поддтягиваем болт подтяжки роликов.



БЕЛЫЙ БОЛТ В ЦЕНТРЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ - УДЕРЖИВАЕТ РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ В ОСЛАБЛЕННОМ СОСТОЯНИИ НА ВРЕМЯ ВЫСТАВЛЕНИЯ МЕТОК!!!!


ЁЩЁ РАЗ ПРОВЕРЯЕМ МЕТКИ. Выкручиваем болт из технологического отверстия. Теперь можно прокрутить двиг на 2-5 оборотов против часовой. Без усилия. Надеюсь вы ничего не напутали и клапанишки не встретятся с поршнями. Ослабив болт натяжки ремней даем усилие на коленвал против часовой стрелки. Можно чуть вращать. Затягиваем болт с нужным моментом. Устанавливаем обратно датчики врашения коленвала. Я б еще раз проверил метки. Ставим обратно нижнюю крышку ГРМ заложив в неё новый уплотнитель (или какой то заменитель). Закручиваем заглушку в технологическое отверстие. Устанавливаем верхнюю крышку ремня. И прикручиваем окончательно подушку двига. Устанавливаем шкиф на коленвал и возвращаем ремни, генератор, ГУР и направляющюю масленного щупа на родные места. Втавим клапанную крышку на место предварительно смазав герметиком округлости. Затягиваем болты крышки очень слабо. Эти болт очень хрупкие. Вкручиваем свечи, возвращаем на родину вакумные шланги и трос газа. Ставим колесо и опускаем машину. Затягиваем болт шкива с моментом более 170Нм. Удерживая шкив все тем же газовым ключом и спец инструментом. Заводим... И открываем бутылочку пивка...

Все что я написал это в идеале.

Какие сложности были у меня:
1. Снять нижнюю крышку ГРМ удалось кое-как. Повредив не много края (поцарапал)
2. Старый уплотнитель крышки вывалился мелкими кусочками. Ничего подходящего не было. Заложил в паз сырой резины (используется для герметезации разъемов)
3. Поставить крышку обратно было еще сложее. Отломил нарост, по которому выставляют зажигание, эту сквозную дырку залепил широкой изолентой (не отклеится точно).
4. При затяжки болтов клапанной крышки сломал 2 болта (хотя тянул очень слабо), до этого был смолан еще один болт .).gif)). Остатки болтов удаляются отверткой. Просто пытайтесь вращать оставшиеся концевики. Я так все 3 и выкрутил отстатка. Временно закрутил что то подходящее.
5. Одному работать трудно. К концу работы силы пропадают полностью. Полумрак гаража давить. Поговорить не скем. Песни петь нет желания. Поэтому работать или вдвоем или делать 2 дня.

Всем удачи!

abod@rambler.ru

Сообщение отредактировал Abod - 05.07.05 - 13:01






®
С уважением, Abod
Honda Odyssey RA4
           
 yarick
сообщение 05.07.05 - 08:59
Сообщение #2


Ветеран форума III-й степени
**

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.479
Имя: Ярослав
Город: Каменск-Уральский
Машина: Patrol Y61

Репутация: 37



А фотки делал? Если некуда выложить - я могу выложить на хондамотор их.



           
 Abod
сообщение 05.07.05 - 10:28
Сообщение #3


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 548
Имя: Вячеслав
Город: Екатеринбург
Машина: Avancier TA-3

Репутация: 4



Я не знаю как фоты выложить! Они у меня на сайте есть






®
С уважением, Abod
Honda Odyssey RA4
           
 yarick
сообщение 05.07.05 - 11:50
Сообщение #4


Ветеран форума III-й степени
**

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.479
Имя: Ярослав
Город: Каменск-Уральский
Машина: Patrol Y61

Репутация: 37



Слава, я тебе в аську скинул мыло для фоток... почему молчишь/фотки не шлешь?



           
 Abod
сообщение 05.07.05 - 12:13
Сообщение #5


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 548
Имя: Вячеслав
Город: Екатеринбург
Машина: Avancier TA-3

Репутация: 4



вроде положил






®
С уважением, Abod
Honda Odyssey RA4
           
 Orlangur
сообщение 05.07.05 - 12:37
Сообщение #6


Новенький


Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 41
Имя: Den
Город: Moscow
Машина: Honda Integra DC2 93 MT B18C JDM

Репутация: нет



Однозначный респект !



           
 MrDims
сообщение 05.07.05 - 12:43
Сообщение #7


Нирвану познавши...
**********

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4

Репутация: 63



грандиозно
никогда не возьму себе F23 .).gif






®
Завидуйте крокодилам, они даже ходят лежа...
           
 Kotey.M
сообщение 05.07.05 - 13:20
Сообщение #8


Ветеран форума II-й степени
***

Группа: Banned
Сообщений: 3.427
Имя: Константин
Город: Шелехов, Ирк. обл.
Машина: Odyssey RA10 SiR (H22A DOHC VTEC)

Репутация: 47



Цитата(MrDims @ 05.07.05 - 18:43 )
никогда не возьму себе F23 .).gif

За тебя нельзя порадоваться....

Не бери никогда и F20B, F20C, H22A.






®
Краткость - с.т.
           
 Andrewha
сообщение 05.07.05 - 13:28
Сообщение #9


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 370
Имя: Андрей
Город: Новосибирск
Машина: Honda Odyssey RA4 F23A 4wd 1998

Репутация: 3



2Абод: круто. В который раз большое спасибо за конкретную практику и фотки.

Уточни, плиз, как ты удерживал распредвал при откручивании и закручивании болта шкива распредвала?

2Мр.Димс: полностью загруженный под потолок одиссей с Ф23 твои полтора стакана задом обгонит,даже если ты на мехе будешь. А по трассе через пару часов езды на 160-180 км/ч у тебя язык на бороде и бак пустой, а Ф23 на такой скорости едет сам, педаль почти не недо держать. так что не бери себе ф23.



           
 Abod
сообщение 05.07.05 - 13:47
Сообщение #10


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 548
Имя: Вячеслав
Город: Екатеринбург
Машина: Avancier TA-3

Репутация: 4



Шкив распредвала удерживал воткнув удлинитель от воротка в разрезы шкива... Грубовато.. но завалов не осталось.






®
С уважением, Abod
Honda Odyssey RA4
           
 yarick
сообщение 05.07.05 - 14:21
Сообщение #11


Ветеран форума III-й степени
**

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.479
Имя: Ярослав
Город: Каменск-Уральский
Машина: Patrol Y61

Репутация: 37



Чуть позже я уменьшу фотки с возможностью увеличения и выложу в "базу знаний".
Хороший отчет получился .).gif



           
 MrDims
сообщение 05.07.05 - 14:29
Сообщение #12


Нирвану познавши...
**********

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4

Репутация: 63



у нас тут негде 160-180 ездить так долго
а в пробках чем меньше объём - тем лучше

и вообще, смотря на цену на нефть, всё больше думаю о дизеле с акпп






®
Завидуйте крокодилам, они даже ходят лежа...
           
 Пионер
сообщение 05.07.05 - 20:02
Сообщение #13


Ветеран форума I-й степени
****

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.296
Имя: Андрей
Город: Красноярск
Машина: БМВ и БМВ

Репутация: 70



Почитал-посмотрел и понял:не зря я заплатил специалистам за эту операцию!Это-ж скока энтузазизма надо было иметь,что бы замутить это самостоятельно?!






®
Живем, как положено. А положено у нас на всё...
           
 Shurik+
сообщение 05.07.05 - 21:02
Сообщение #14


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.465
Имя: Александр
Город: СССР
Машина: RA4 turbo / BB1

Репутация: 27



а специалисты тебе поставили прокладку нижней крышки обратно? ;-)
отчёт - респект, от себя добавлю что неплохо ещё запастись прокладкой клапанной крышки, например у меня она просила замены.
задний балансир выставляется только по болту - не соблазняться на возможные метки!



           
 yarick
сообщение 06.07.05 - 08:14
Сообщение #15


Ветеран форума III-й степени
**

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.479
Имя: Ярослав
Город: Каменск-Уральский
Машина: Patrol Y61

Репутация: 37



Отчет выложен в "базу знаний", там Lite-версия, с уменьшенными фотками с возможностью увеличения.

Смотрим: http://www.hondamotor.ru/board/index.php?s...showtopic=17604



           
 MeXaHik
сообщение 13.07.05 - 19:19
Сообщение #16





Guests






А я так и неоткутил болт шкива....вроде и оправки зделали приличные и ключи и все что нужно но стало страшно что таким большим рычагом как у меня (почти как твой 1.5 ) он ни на дюйм нездвинулся .......боюсь просто болт отломить.....чем они его черти закручивают ..может на какой то герметик садят ?????))))))Всероавно нудно скоро тоже ремень менять да ролики.....



 
 Kotey.M
сообщение 13.07.05 - 19:44
Сообщение #17


Ветеран форума II-й степени
***

Группа: Banned
Сообщений: 3.427
Имя: Константин
Город: Шелехов, Ирк. обл.
Машина: Odyssey RA10 SiR (H22A DOHC VTEC)

Репутация: 47



На лак они его садят.






®
Краткость - с.т.
           
 AAA
сообщение 13.07.05 - 22:24
Сообщение #18


Пьёт саке и нюхает сакуру
*******

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.375
Имя: Aра
Город: Ереван
Машина: Crosstour (2014) & Civic Coupe (2012)

Репутация: 150



Топик Абода (спасибо ему большое!) оказался как нельзя кстати: менял ремни пару дней назад.

Небольшой рассказик тут.

Пробовали открутить шкив коленвала разными методами, в том числе по Абоду. В итоге получилось как описал:
Цитата
В конце меня посадили за руль, заставили включить 5-ую передачу и нажать на тормоз. На болт накинули головку и большой трубой-воротком после пары раз усилий болт дрогнул.


Болт шкива распредвала ослабляли еще при старом не снятом ремне, он немного удерживает распредвал, особенно если при этом еще и удерживать шкив коленвала. Сначала молотком ударили по ключу, а потом одной рукой удерживали шкив, другой при помощи ключа спокойно открутили сам болт. В разрезы шкива ничего не засунули, т.к. боялись изувечить. Можно было также использовать верхние края блока, но также испугались последствий.

Про сальники (как раз недавно Котей интересовался): сальники снимались, как однажды выразился MrDims, варварски засунутой в нее отверткой. С первого взгляда вроде им это пофиг-стояли намертво, но через пару тыканий они вылетели со своего гнезда.

Нюансов многовато сразу не упомнишь, если будут вопросы, то расскажу. .).gif

Сообщение отредактировал AAA - 14.07.05 - 07:15






®
Accord CB3 F20A4 (1990), Civic ES8 D15Y2 (2005), Accord CM5 K24A8 (2007), Civic Coupe FG3 R18Z1 (2012), Crosstour TF3 K24Y2 (2014)
           
 Alcon
сообщение 14.07.05 - 08:37
Сообщение #19


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.458
Имя: Анатолий
Город: Н-Ф МО
Машина: F23A челнок

Репутация: 10



Просто фантастика!
И главное один без помощи, за день.
Это Вам не лампочки синие вкручивать.
Очень, очень зачетно. hi.gif



           
 Dimitriy
сообщение 14.07.05 - 11:49
Сообщение #20


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 66
Имя: Дмитрий
Город: Тюмень
Машина: Honda Accord Wagon F23A 4WD 98

Репутация: нет



Грандиозненько, конечно. Но полторы тысячи рублей мне жалко меньше, чем себя любимого .).gif
А фотки и текст к ним я все же распечатал, дабы контролировать ремонтников на следующей неделе и вообще, представлять процесс.



           
4 страниц V   1 2 3 > » 
 
Теги
Нет тегов для показа


 



    
Текстовая версия · Удалить установленные форумом cookies · Отметить все сообщения прочитанными ·  Сейчас: 27.04.24 - 01:21