> Чистка форсунок своими силами или как я встретил Первомай
 SeregaNSK
сообщение 01.05.06 - 18:21
Сообщение #1


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 961
Имя: Сергей
Город: Новосибирск
Машина: Accord EuroR '04 (CL7, K20A, M/T)

Репутация: 7



Машина: Honda Domani 1997 г. MB3, D15B, автомат.

Поиск причины повышенного расхода топлива привели меня на электронную диагностику, где мне сказали, что надо помыть форсунки и дроссельный узел. Винсом форсунки я уже мыл тысячи 4 назад – эффекта не было. Оставалось мыть их со снятием, заодно оценивая визуально. Такая процедура в сервисе стоит у нас 2500 р. + 500 рублей помыть дроссель. Впереди маячило три выходных и я решил взяться за это сам. Тем более, что процедура описана в сети неоднократно и по отзывам, ничего сложного в ней нет.
На неделе был проведён подготовительный этап, а именно найден в кладовке старый слабенький китайский блок питания для радиотелефона с регулятором напряжения от 3 до 12 вольт и кусок провода около 1,5 м. Куплена кнопка-включатель (цепь замыкается только в нажатом положении) за 7 р. и две маленькие (ширина около 2 мм) клеммы по 2 р/шт.:

20- ти кубовый шприц (5 р), очиститель карбюратора ВЭЛВ (110 р.) и трубочки по 30 см. разного диаметра на 50 р.

Очиститель выбирался только по соплу на крышке – на него можно одеть и зафиксировать трубку.
Из трубок соорудил переходник с баллончика на форсунку (около 25-30 см). (Это делал уже после снятия форсунок и выяснения её диаметра)

И аналогичный с шприца на форсунку (понадобился ещё кусочек трубочки от медицинской капельницы), только покороче.
Все соединения должны быть прочными, так как им предстоит выдерживать давление баллончика.
Блок питания, провода, клеммы и кнопку спаял в цепь, цель которой кратковременно подавать напряжение на форсунку имитируя её работу. Напряжение на блоке питания выбрал самое маленькое – 3 вольта, померил вольтметром – 4,9. (у китайцев вольты другие.) Этого достаточно.
Итак наступили выходные.
Начал с форсунок. Снимаем воздушный фильтр с крышкой и заборным патрубком. Снимаем корпус фильтра с дроссельного узла, предварительно отцепив от него всё (отмечено стрелками на фото). Для снятия нужно ослабить хомут снизу (сложно, но можно)

Отсоединяем тросик дросселя, откручиваем его крепление (при этом не трогаем регулировочные гайки – потом не придётся заново регулировать). Откручиваем топливный шланг от рейки, предварительно подставив снизу обрезок пластиковой бутылки – польётся бензин. Потом отсоединяем от рейки остальные трубочки, шланчики и хомутики с проводами.

Откручиваем две гайки крапления рейки и АККУРАТНО вынимаем её вместе с форсунками.

Так же аккуратно вынимаем каждую форсунку из рейки. На каждой из форсунок - 3 уплотнительных резиновых колечка и фильтр, которые ещё аккуратнее демонтируем с форсунки. Резинки желательно менять, но на машине 97 года они оказались чистенькие ровненькие и эластичные, т.е. ещё послужат (я на это и рассчитывал).

Подсоединяем шприц с бензином к форсунке, давим – проверяем не льёт ли она в закрытом состоянии, дальше подцепляем к цепи с кнопкой, давим на поршень шприца и одновременно кратковременно жмём на кнопку (форсунку держит помощник или она в тесках). У меня лила ровной струёй. Подцепляем баллон с очистителем – давим и щёлкаем – струя превращается в факел.

Отцепляем, подцепляем баллон со стороны клапана форсунки и делаем тоже в обратном направлении. Подцепляем шприц с бензином и проверяем: есть факел из бензиновой пыли – форсунка промыта, льёт струёй – повторяем процедуру с баллоном (можно залить в форсунку промывку и дать её «покиснуть», но не долго – промывка очень быстро испаряется).
Так поступаем со всеми четырьмя форсунками.
Дальше у меня последовало снятие, разборка и чистка дроссельного узла, но об этом писать не буду – уже писали вроде (впрочем, если кому надо – скажите, я опишу).
Сборку производим в обратном порядке – сначала форсунки АККУРАТНО в топливную рейку (можно ЧУТЬ смазать резиновое колечко маслом), затем весь узел АККУРАТНО в коллектор. Подключаем все проводки и трубочки на свои места.
ВНИМАНИЕ! Даже не думайте сразу заводить двигатель. Надо несколько раз включить и выключить зажигание, дав бензонасосу создать давление в системе. Затем посмотреть не дали ли форсунки и шланг топливной магистрали (там где откручивали) течь. Только убедившись, что там сухо, можно запускать двигатель и в период прогрева продолжать следить за герметичностью собранных узлов.
Всё. Бюджет мероприятия – 176 рублей + пиво в награду за успешно выполненную работу.
Надо отметить, что ничего сложного в ЭТОМ НЕТ. Можно делать самостоятельно (Да простят меня сервисмены).
О результатах промывки и ощущениях напишу позже.

P.S. Мог не правильно что-нибудь назвать в тексте, но надеюсь, что фотографии помогут понять что куда.






®
Accord EuroR, K20A, M/T
http://www.drive2.ru/cars/honda/accord_euro_r/accord_euro_r_cl7/serega54
           
 
Теги
Нет тегов для показа


 



    
Текстовая версия · Удалить установленные форумом cookies · Отметить все сообщения прочитанными ·  Сейчас: 20.04.24 - 15:29