Ремонт рулевой рейки (фотоотчет) АВТОР - Yamamoto |
Ремонт рулевой рейки (фотоотчет) АВТОР - Yamamoto |
ShurikX |
03.07.06 - 17:55
Сообщение
#1
|
|||
Вечно молодой Группа: .Хондаводы. Сообщений: 6.762 Имя: Хлебников Александр Город: Волгоград Машина: Audi TиTька (quattro/225) Репутация: 121 |
Итак, фотоотчет. Сивик седан, 2000г, ES кузов, D15. Нехорошие симптомы - скрип рулевой рейки. Скрип появился сам по себе, без посторонних "помощников" и довольно быстро прогрессировал (за 2-3 недели от состояния "еле слышно" до состояния "задолбало слушать"). Заключался в следующем: при установленном прямо руле и при небольших покачиваниях рулем влево-вправо появлялся отчетливый скрип, похожий на трение, скажем, твердой резины по металлу. Или скрип пальца по стеклу. В общем, трение явно двух несмазанных поверхностей. При этом скрип этот в несколько раз усиливался при продолжительной езде (более 2 часов). При коротких поездках он был еле слышен. Сначала пало подозрение на рулевые наконечники или нижние шаровые, но они были в порядке. Затем, методом тыка было установлено, что скрип явно в самой рейке. Сама неисправность с смого начала, очевидно, носила нефатальный характер, на надежность это явно не влияло, но уши-то вянут.. В общем, было решено - устранять. Раз устранять, но скрип пока неизвестно откуда, вывод один - снимать рейку. Вот тут и началось самое интересное. :) 1. Фото1. Машина подготовлена для снятия рейки. Снят аккумулятор, резонатор и воздушный фильтр вместе с корпусом. (Резонатор - гнусная штука. К нему снизу, ближе к моторному щиту, прикручена скобка с клипсой и на ней держится толстый жгут проводки. Осторожно снимайте эту клипсу, без лишних усилий, а то до белого каления недалеко. Язычок клипсы на себя и только потом - снимайте.) 2. Собственно само снятие рейки. В салоне откручивается один болт рулевого кардана (главное - не забыть пометить его положение относительно вала!). В моторном отсеке откручиваются 2 болта справа, и одна гайка слева, которые непосредственно крепят рейку. Далее нужно полностью открутить сами опоры, на которых рейка крепилась к кузову. По 3 болта на каждую опору. После этого рейка уже снята. 3. Откручивается 2 болтика, которыми мотор усилителя крепится к рейке, и с небольшим усилием он выдергивается. Если его не снять, рейку нельзя вытащить. Фото2. Рейка снята. 4. Теперь самое интересное. :) Собственно, как вынимать рейку. Рейка вынимается через проем в правой арке колеса. Другими способами ее не вытащить, проверено 4 часами мучений (ну, не мотор же снимать). Сверху ее не протащить, мешают шланги отопителя, снизу - задняя опора двигателя. Поддомкрачиваем правое колесо, снимаем его, и снимаем стойку. Это несложно - 3 гайки крепления чашки и 2 болта - крепление к поворотному кулаку. Стойка снята, важно не забыть подвязать поворотный кулак, иначе он может под собственным весом выдернуть сальник из коробки и оттуда польется масло. Рулевой наконечник откручивается, рулевая тяга снимается. Получится вот такая картина: Фото3.Чтобы после всего не пришлось заново делать схождение, перед снятием рулевых наконечников нужно рулевые тяги пометить и при откручивании считать обороты до рассоединения. Забегая немного вперед, мы, несмотря на подсчеты, ошиблись на оборот. Бывает. Для перестраховки можно сделать схождение на стенде. 5. Для левого колеса немного проще - стойку снимать не надо, только рулевой наконечник. 6. Ну, практически финал, рейка вытаскивается через проем. полдела почти сделано. Фото4. 7. Разбирается рейка. Сначала разводным ключом откручиваются тяги, потом откручиваются 2 болта и снимается Т-образная блестящая деталька (не знаю, как ее назвать..).При снятии тяг проверить смазку под пыльниками - у нас была, и много. Далее такая картина нарисовывается: Фото5. 8. Теперь осталось совсем немного, снимаются 2 хомутика крепления пыльника рейки и.... видна причина, ради чего столько гемора.. Фото6.Снимок сделан через одну из 2 центральных дырок. Внутри есть какая-то пластмассовая проставка, она скользит вместе с рейкой. Выработка вследствие недостатка смазки видна сразу. Фото7. Внутренняя поверхность рейки. Видно, что край, по которой и скользила эта самая пластмасска, совершенно без смазки. Пожалели, что ли.. Фото8. Эта же деталька крупным планом. Выработка в 3 местах с одной стороны, и столько же - с другой. Мелочь какая, а геморроя... Фото9. Собственно, это пластмасска что-то вроде проставки между Т-образной фигулькой (опять не придумал, как ее назвать.. ) и самой рейкой. Мало смазки - она и заскрипела. При долгой поездке от тепла мотора рейка прогревалась, все детали расширялись и трение ее об корпус рейки усиливалось - равно как усиливался и скрип. Решение - набить рейку графитовой смазкой: Фото 10. Собственно, это почти все. :) Все ставится на место и собирается в обратной последовательности. Что касается сборки, самое главное - это прикрутить руль, чтоб стоял прямо, как и раньше, и не ошибиться с тягами, чтоб не нарушилось схождение. У нас нарушилось - перекрутим на 1 оборот тягу с одной стороны. Кто не хочет морочиться сам - можно выставить углы на стенде.Результат самого ремонта - довольно заметно уменьшилось усилие на руле, ну и скрип, само собой, исчез полностью. :) Времени потрачено было просто дофига как много. Начали в 10 утра, закончили в 8 вечера. Основной гемор был в том, что не знали, как вытащить рейку. Вообще, реально уложиться в 3-4 часа, если хорошо представлять, что и в какой последовательности делать. Отдельное спасибо отцу - с его подачи наконец-то выяснили, куда тащить эту чертову рейку. :) |
|||
Жить - ПРИКОЛЬНО!!!
Срочно! Нужна помощь! Разошлите всем, пожалуйста!!! Ребенку, мальчику (38 лет) срочно нужны Аudi R8 spyder и красивая девочка, рыжая (можно блондинка) с любой группой крови и 3-4 м размером груди! Писать мне в личку! Я все передам... |
||||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
Текстовая версия · Удалить установленные форумом cookies · Отметить все сообщения прочитанными · | Сейчас: 25.04.24 - 07:32 |