> Замена сайлент-блоков передней подвески
 yarick
сообщение 03.08.06 - 16:28
Сообщение #1


Ветеран форума III-й степени
**

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.479
Имя: Ярослав
Город: Каменск-Уральский
Машина: Patrol Y61

Репутация: 37



Автор: Gek

Авто: Domani Vi 1993 г.

Заняться перебором подвески принудил не только возраст машины, но и некоторое ухудшение характеристик после 1,5 года моей эксплуатации (см. "симптомы").
Поскольку на "неновое" состояние резиновых втулок подвески обратил внимание ещё при покупке авто, все резинки ("вкруговую" на весь авто) были приобретены заранее, оригинал.

Предремонтные симптомы:
- нарушился сход-развал (передние колёса "домиком" /--\);
- ухудшилась управляемось: при езде по неровностям машину постоянно приходится "отлавливать" рулём, что особенно заметно при переезде препятствий под острым углом (на трамвайный рельсах машину кидает);
при повороте руля машина вначале "задумывается", потом резко меняет траекторию (что на больших скоростях неприятно и просто опасно),приходится постоянно подруливать.
- ухудшилась работа подвески: при прохождении мелких неровностей заметная раскачка, тряска; пологие препятствия проходит чётко (жесткость подвески не ухудшилась), но слышен резиновый скрип, особенно заметный в холодное время года.
В целом впечаление от работы подвески - по-прежнему жёсткая, но "разболтанная".

Причина уже была ясна - сайлент блоки и резиновые втулки.

При этом осмотр показал - сайленты задней подвески ведут себя ещё довольно "прилично".
Что касается "ушастых", которые традиционно считаются слабым местом "сивикообразных", то, несмотря на мелкие трещины, они тоже ещё вполне справляются со своими обязанностями, при отсоединённой стойке возвращают рычаг на место как положено и отходят ещё сезон, не менее.
(Кстати, доманиводы(!), имейте ввиду, что на Domani эти сайленты с "плавающей" осью,

в результате чего резиновые "ножки" сайлент-блока разгружены в поперечном направлении (в отличие от Сивок/Интегр), поэтому он менее подвержен износу, не спешите его менять, не убедившись в нарушении работоспособности!)

Что касается передка, то тут всё обстояло намного хуже.
Благо, передние сайленты нижних рычагов 7 и втулки вилок 12 видны даже без вывешивания


А представляли они из себя примерно следующее -

- втулка вилки


- передний сайлент (с двух сторон)


При этом, качая нижний рычаг при вывешенном колесе, было отлично заметно, как их внутренние втулки свободно "ходят" внутри обойм.

Сайлент-блоки верхних рычагов визуально оценить сложнее, они скрыты стойкой и кузовом, поэтому работоспособность их можно оценить, с силой покачав за верхнюю часть поворотного кулака при вывешеном колесе (как советует мануал):

- никаких перемещений быть не должно!

Окончательно оценить их состояние можно, отсоединив вехнюю шаровую и оттягивая освободившийся рычаг вверх и вниз:

при отпускании рычаг должен быстро (упруго) возвращаться в своё первоначальное положение. Если не возвращается или возвращается медленно - сайлент-блоки под замену.

Задний сайлент-блок 8,9 нижнего рычага проверялся аналогично уже на снятом с кузова рычаге.

В результате проверок было решено оставить заднюю подвеску "на потом", сервисменам, а в передней срочно менять сайленты 7, 12, и втулки 4, 2 своими силами (всё остальное было в норме).

Снять нижний рычаг дело несложное, и опыт перепрессовки втулок вроде есть, но с такими сайлентами я столкнулся впервые!
По привычке зажав рычаг с надставленными на сайлент 7 кольцами в тисках, быстро убедился, что тисы затянуты на пределе, трубой дальше уже тянуть страшно, а никаких сдвигов нет и в помине.
Решил "помочь" тискам, постучав по надставленному кольцу, чтобы хотя бы сдвинуть втулку сайлента с места.
Следующей моей мыслью было "... твою мать...".
Видавшие виды верстачные тисы, в которых я что только не переремонтировал, сказали "кряк"

и переломись в основании напополам...
(Сразу вспомнился анекдот про русского в камере-одиночке - "..Мужики, я один чугунный шарик потерял, а второй сломаал...")

Оставшись без тисков, перекурив, пришлось собирать на сайлент приспособу, которой я обычно пользуюсь уже для запрессовки, основа - длинный винт М12.


Не тут-то было! Газовый ключ, которым я крутил винт, трещал, резьба на винте рвалась вместе с винтом


, а постукивания кувалдой приводили к тому, что края втулки сайлента расклёпывались, а в результате только один из сайлентов удалось стронуть с места.
Дльнейших вариантов было два: разводить паялку и греть рычаг или выковыривать внутренние втулки и прорезать внешние обоймы ножовкой для ослабления посадки.
Был выбран второй, потому что рычаг был снят в сборе с задними сайлентами 8,9 и при нагреве металла они бы разрушились, а снимать их с потерей первоначального положения (а они были ещё вполне рабочие) не хотелось.
Как выяснилось, что даже простой пропил внутренней втулки не всегда даёт ощутимого результата и на сайлентах 12 пришлось просто вырубать полоску втулки (она на них тонкостенная).

Причина всех этих трудностей видна на фото.
Помимо довольно большого натяга посадки втулок (около 0,3 мм на диаметре 40мм!), они оказались довольно основательно прихвачены ржавчиной (увы, последствия возраста авто):

(- единственный "уцелевший")

Запрессовка новых сайлентов никаких трудностей не представляла (с помощью приспособы). Ориентировать эти сайленты в рычаге никак не надо, главное выставить края втулок заподлицо с краями отверстий в рычаге, да окончательнную затяжку болтов сайлентов производить на машине, стоящей на колёсах.
Замена втулок 2 и 4 стабилизатора тоже беспроблемна, описывать не буду.
Новые сайленты:



Результаты работы самого приятно поразили:
- Вернуся в норму сход-развал;
- Вернулась нормальная хондовская управляемость ("как по рельсам"), машина едет туда, куда повёрнут руль, вне зависимости от расположения кочек и ям, пререставка на скорости при обгонах - легко и непринуждённо, вне зависимости от скорости;
- Руль встал прямо (раньше при движении прямо руль был слегка повёрнут влево);
- Передняя подвеска стала просто "глотать" все неровности, упруго и мягко, ощущения, как в новых авто.

Выводы: во время работы очень скучал по давнишним студенческим временам (подработка в АТП, родимая "агрегатка", камазовские коробки и зиловские рулевые, ГИДРОПРЕССИК, родной, мне так тебя не хватало!!! :)) ;
переборку задней подвески отдам сервисменам, главное найти надёжных (головастых и адекватных) мужиков.

Обсуждение здесь



           
 yarick
сообщение 15.12.06 - 21:47
Сообщение #2


Ветеран форума III-й степени
**

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.479
Имя: Ярослав
Город: Каменск-Уральский
Машина: Patrol Y61

Репутация: 37



Автор: Mucho

Открутил нижнюю шаровую, два болта сайлентов и два болта рычага - и вот рычаг у меня в руках. Резинки порваны.







Высверливаем остатки резины, выкручиваем внутреннюю втулку, пилим наружнюю...



Вытаскиваем огрызки, мелкой шкуркой очищаем от ржи посадочные места. Рычаг готов принять в себя новые резинки:



Вот эти:



Перед запрессовкой греем рычаг на киловаттной лампе:



Пока греется, снимаем второй рычаг...
Запрессовывал тисками и всякими шайбами-головками, которые под руку попались. Вот готовый почти новый рычаг:



Эффект от замены не преминул сказаться - руль стал как на новой машине. Пропали удары в руль от кочек, виляние на неровностях и в целом руль какой-то сбитый стал. Ну это неоднократно уже писалось...



           
 
Теги
Нет тегов для показа


 



    
Текстовая версия · Удалить установленные форумом cookies · Отметить все сообщения прочитанными ·  Сейчас: 25.04.24 - 03:37