> Замена АКПП на МКПП Автор Arkadiy
 ShurikX
сообщение 04.06.04 - 18:50
Сообщение #1


Вечно молодой
******

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6.762
Имя: Хлебников Александр
Город: Волгоград
Машина: Audi TиTька (quattro/225)

Репутация: 121



По просьбе Аркадия привожу его опус о замене автоматической коробки на механическую без каких-лбо правок за исключением того, что шрифты я не смог подобрать (глюк какой-то был)...
BИ ообще - Arkadiy прислал опус в HTML, в котором я не в зуб ногой! Как его вставить в виде сообщения в форум я естесственно понятия не имею!!!!!!!!
Вот что получилось при переносе его в форум:
___________________________________________________________________

Замена автомата на коробку
на а/м Honda Civic Ferio, EG9, В16А2
(хронология в виде словесного поноса)

Предистория
Эмоции остались в прошлом. По мере привыкания к машине, ее темперамента и мощности становится мало, хочется большего. Но, поскольку, на ТайпЭр я еще не заработал - довожу эту машину. Сначала все мои старания были направлены на то, чем чаще всего начинают заниматься люди, купившие типа <спортивную> тачку. То есть устанавливать внешние атрибуты, чтобы подчеркнуть <спортивность> и индивидуальность- бочка, спойлер, оракал, тонировка, музыка и тому подобное (синих писалок не было).

Я стал искать коробку.
Нашел, казалось, очень быстро. Увидел объяву в <Из рук в руки> и позвонил. Контора - Осака (красиво, блин) на поверку оказалась обычным ИП с фамилией <Хрензапомнишь>. Описали все чудесно: договор, 2 недели, 200 баксов. Сдался я сразу. Отдал бабло и стал ждать. Ждал 1,5 месяца - каждый день кормили одним и тем же. То не могут найти, но ищут, то нашли, но не могут отправить, то отправили, но еще не подошла и так по кругу. Плюнул - пошел забирать деньги. Вернули. Потерял на курсе, потому что отдавал 6000 рублей как эквивалент 200 уям, а забрал 200 уев - при обмене на рубли получил 5600. Облом жесточайший - все поиски начинать по-новому, а самое главное, назад пути уже нет. Стал искать опять.

И вдруг узнаю ч/з моего хорошего знакомого по форуму hondamotor.ru Григория (gsm), который живет в Красноярске, что наш общий друг Роман приобрел таки себе комплект на свой EG6, который включал в себя коробу, маховик, корзину, диск сцепления, блок педалей с Интегры, кулису с рычагом. Григорий, за что ему большое спасибо, помог уговорить Романа продать мне весь комплект. Через неделю я снял всё с почто-багажного поезда и отвез в гараж. Счастье - это всё, что я испытывал. Позже при более детальном осмотре обнаружилось, что диск сцепления изношен, не хватает троса сцепления и привода палки к коробке. Сама вроде ничего, хоть и грязная - все соединения замазаны краской, сверху на корпусе отломано крепление троса сцепления, правый привод отрезан сваркой, граната в коробке, а самого привода нет. Странно, проще было привод выдернуть целиком. Купил новый диск <Эксиди> за 2500 рублей. На форуме посыпалась критика, типа, сток эксиди - гуано, керамика - рулит и так далее. Знаем, знаем. Вообще я пришел к мнению, что опытных знающих людей в этом вопросе почти нет (остальные молчат, как рыбы), а есть малолетние (и не совсем) крикуны, которые начитавшись инета считают себя крутыми перцами. Поспрошал я у местных ЖТ-шников, кто такое дело мутил, оказалось есть некто, кто якобы меня автомат на коробу, причем как раз на EG9. Но, увы, то ли жаба задавила, то ли не менял он ничего. Я так и не понял. Ну да хрен с ними. Сам всё сделаю.

Тут батя бьет свою карину - бокс оказался занят на 2 недели. Пришлось ждать и помогать отцу. Наконец, он выехал и гараж освободился.

И вот, вечером в воскресенье 11 апреля 2004 года, помыв машину снаружи и внутри, а также двигатель (смыли несколько наклеек под капотом и часть краски с крышки клапанов, гады), я заехал в гараж, который стал мне на время вторым домом. Домой из гаража буду ездить на тачке, так как живу в другом районе. Помимо встрамления коробки, меня ждала еще куча другой работы по машине: установка новых спуновских распредвалов (еще злее чем на ТайпЭре) с пружинами и колпачками, подключение и настройка V-AFC2, замена задних пружин, передних нижних и верхних шаровых, рулевых тяг с наконечниками, задних больших сайлентблоков, паука 4в2в1 и еще дохрена чего. Итак, что имеем: стоковый В16А на автомате, стоковую же коробу от В16А неизвестно с какой машины и обычный фотик (на цифровой мани нет). Так что фотки не лучшего качества, но это и не главное. Работать буду по вечерам, за исключением выходных дней. Писать буду после каждого дня работы в гараже.

Все готово к работе

Купленный комплект


День первый
разборка
Понедельник - день тяжелый, еще и средний брат разбил свой Террано, поэтому начинаю во вторник - 13 апреля 2004 года. (тьфу 3 раза, чтоб не сглазить - хорошо, хоть не пятница) После работы, взяв поесть, пошел в гараж. Переодеваюсь и начинаю. Сегодня работаю один, так как старший брат занят на заводе (у меня два брата, я самый младший). Зато пива хватит точно! Бегло еще раз оглядываю коробку - однако, надо сальник правого привода менять - масло вокруг гранаты. Опять деньги, эээээх. Ну да делать уже нечего, без коробки я назад не выеду - хоть сдохну в этом гараже.

Первым делом занялся работой под капотом. Снял воздушный фильтр, распорку. Отстегнул проводку от корпуса автомата. Помучился при снятии стартера - всего два болта, но как неудобно они расположены! Ободрал все руки. Думаю, примерю я его к новой коробке, и тут меня хватает удар - он не подходит! Точнее он подходит, не подходят места крепления его к корпусу коробки, то есть, если его туда вставляешь, происходит сдвиг обоих ушей крепления. Если сначала наживить оба болта - он не встанет на место. Приплыли.

После этого, имея свободный вид автомата, я еще раз захотел сравнить обе коробки. Из трех подушек на мехе, все 3 не подходят. Мало того, что у моего автомата всего 2 подушки, так у мехи 2 подушки из 3-х крепятся к кузову в том месте, где у меня расположен радиатор!

Японцы, твою мать. Нахрена, спрашивается, конструировать кучу разных коробок на один двиг? Рациональнее было, имея один двиг и коробу, навесить новые кузовные панели - и вот тебе другая машина! Скорее всего, эта коробка с Интегры Si в кузове DA года 89-90, то есть с двигателя B16A1, а у меня стоит В16А2. Стал сравнивать места крепления коробки к блоку - вроде все подходит. Измерил длину корпуса мехи, длиннее автомата на 2 мм. А ведь тот и так стоит вплотную к лонжерону! Как бы не пришлось пилить (тьфу 3 раза).

На этом мой первый запал иссяк. Я собрался и поехал домой на Делике брата. Завтра займусь низом. С первой банкой пива и после общения с друзьями по сети, ситуация с коробкой перестала выглядеть катастрофической. Глаза боятся, а руки делают, тем более, если одна пара рук Сушки производит. Итог дня - испорченное настроение, снятое навесное оборудование и 2 банки семерки.

День второй
разборка продолжается
Сегодня работаю один. Пиво и физическая работа помогли согреться - гараж топить было в лом. Начал с откручивания приводов, для чего снял колеса и поставил машину на чурки. Застопорил монтировкой каждую ступицу с помощью пола и открутил использую трубу в качестве усилителя. Потом отцепил рулевые наконечники, нижние шаровые и нижние же крепления стоек к поперечным рычагам. Далее снял правый короткий привод и сразу же ринулся сравнивать его с обрезанной донорской гранатой. И, о чудо! Привода один в один, шлицы, диаметр и даже размер гранаты - все совпадает. Настроение пошло вверх. Долго парился с длинным левым приводом, откручивая промежуточное крепление привода (кронштейн с подшипником) к двигателю. Снял и его. Вторая банка пива на исходе. Затем отключил кислородный датчик и принялся снимать выпускной коллектор в сборе со штанами. 10 самоконтрящихся гаек + 2 обычных и паук в <штанах> опустился в яму. Открутил по периметру коробку от двигателя и от 2-х подушек. Отцепил шланги подачи охлаждения масла коробки - облил всю яму. Коробка отошла от двигателя и они пока вместе свободно болтаются на 2-х подушках. На сегодня все. Сам снимать автомат не буду, так как лебедки нет, домкрат всего один да и вдвоем сподручнее как-то. Итог дня - почти удалил чужеродный двигателю предмет, называемый автоматом и осушил 3 банки пива.

Снимаем выпускной коллектор

Сняли

Хорошо виден пресловутый лямбда-зонд


День третий
разборка, мойка и примерка
Сегодня приехал раньше, чем обычно. Одному автомат не снять и я принялся за мытье блока двигателя. После удаленного выпускного коллектора, на передней стенке блока моему взору открылась впечатляющая картина: все в промасленной грязи. Странно, масло из под крышки клапанов никогда при мне не бежало, поддон я сразу после покупки снял и поставил на герметик. Странно.

Бензином и кисточкой отмыл всю грязь. Мыл долго - около часа. Далее принялся за мойку донорской коробы. Что за дела? Вроде контрактная, но вся в масле и грязи! Снаружи мыть не стал, так как бензина было чуть, а мыл внутри корпуса, где стоит выжимной. Опять все в масле! Не иначе, как бежал сальник первичного вала или с двигателя. ranting2.gif Снял выжимной и впал в ступор. Чтобы поменять сальник на первичном валу, необходимо располовинить коробку! Это в мои планы не входило и я оставил все как есть. Далее, вытащил сальники приводов с мехи. Оба под замену. Что интересно, сальники правого короткого привода с автомата и с мехи - одинаковые. А вот сальники левого длинного - разные. Один внешний диаметр, но разные внутренние. У автомата внутренний диаметр меньше, а у мехи - больше. Хоть диаметр валов тот же, но, как оказалось, посадочные диаметры валов разные. Вот те раз. А вот те два! У меня на автомате привод спидометра не механический, а электрический! То есть в корпус автомата встроена система с шестеренкой, которая, при вращении шестеренки выдает какой-то электрический импульс, который и преобразуется в скорость на спидометре, может с помощью компа. А на мехе, как по закону подлости, - механика, естественно. Но, где наша не пропадала? Выкручиваю привод спидометра с мехи и электронный с автомата. И примеряю электронный в меху. Подходит! То есть подходит шестеренка, крепление - нет. Проверяю - кручу вал - крутится шестеренка и привод! Ну и ладушки! Крепление можно переделать.

Тут появляется старший брат. Спрашивает, все отцепил? А как же! - отвечаю я. А маховик от гидромуфты? Уууппппс: Нет, конечно. Полез откручивать. Вторая банка пива дает о себе знать. Но ничего, ноги еще держат. Восемь или десять болтов и гидромуфта отошла. Откручиваю верхнюю подушку автомата. Я беру домкрат и поддомкрачиваю двигатель через поддон, чтобы он не упал. Брат лезет в яму. Затем отверткой поддеваю коробку в образовавшуюся щель между ней и блоком. Тут автомат падает в яму, я только успеваю убрать голову и напрячь руки, чтобы поймать. Поймали. Ну и тяжелая, зараза! Кое как вдвоем вытаскиваем ее наверх и кладем рядом с мехой. Осмотр ничинается. Сразу бросается в глаза, меха гораздо меньше и легче автомата. Проще как-то, что-ли. Открываю еще пива. Блин, мой автомат, отходивший 139000 только по спидометру, весь чистый, только в пыли, и без подтеков масла. Прям как младенец выглядит, по сравнению с мехой, которая смотрится как старуха. Завтра буду мыть коробку капитально. Вроде всё на сегодня. Фронт работ обозначен: решили менять сальники, весить коробу, ставить привода и всю подвеску, а потом уже, вывесив как надо меху с помощью домкратов, мудрить с переходниками к подушкам. Итоги дня: снятый автомат, хорошее настроение и выпитое пиво.

Автомат и коробка рядом

Вид с ямы

Вид сверху



День четвертый, пятый и шестой
столько всего, что уже и не вспомнить
Объединяю три дня в одну главу, так как выпали выходные и я опишу здесь работы за пятницу, субботу и воскресенье. В пятницу работать начал с того, что принялся разбирать салон. Для начала снял водительское и пассажирское сиденья. Водительское увез вечером домой - менять буду на Рекаро (нашел б/у с ЕК цивика). Пассажирское убрал на задние сиденья. Далее принялся за рычаг автомата. После снятого пластмассового кожуха, я сначала долго смотрел на это чудо - не понимая с чего начать. В общем, все разобрал. Удивился только количеству образовавшихся деталей, ДВА полных задних коврика! Механизмы, болты, гайки, тяги, разъемы, стопорные кольца и т. д. Хотя потом понял, что весь блок в сборе можно было открутить с ямы и спокойно снять. Ну, сделал так, да и ладно. К рычагу автомата подключены 3 фишки: одна 12-контактная и две 4-х. Заведу потом двиг, не заведу - не знаю. Так прошла пятница - четвертый день работы. Сколько выпил пива - не помню.

В субботу к работе приступил часа в 2 дня, так как умаялся за неделю - писец, да и семейные дела нужно было делать. Купил в Автограде сальники приводов в коробку, по 200 рублей за штуку. Причем, один сальник был с универсальным вращением, то есть риски нанесены и в ту, и в другую сторону. Первый раз такое вижу. Настроения никакого - конца и края работе не вижу. То одно вылезет, то другое.

Установил маховик. Болты на него были в комплекте с коробой - это радует, так как мои автоматные короче. Принялся устанавливать корзину и новый диск Эксиди. В комплекте с коробкой нашел нужные болты, Но их оказалось только 8 штук из 9. Опять поиски нужного болта. Нашел, но он немного короче, что может вызвать дисбаланс при вращении корзины. Пришлось искать еще один такой же короткий. Нашел. Поставил их прямо противоположно друг-другу. Для центровки диска сцепления приготовил специальный вал, который вставляется в подшипник коленвала и на него уже сверху одевается диск. Прикрутил корзину - диск зажало не по мелочи. Хорошо, что ставил с валом, иначе хрен воткнешь потом коробку. Делал в субботу что-то еще - уже не помню.

Воскресенье. Пришел часов в одиннадцать, зато вместе с братом. Окрутил подушки с мехи и кусок обрезанной кулисы, впендюрил сальники, слил остатки масла. Проверил включение всех передач - вроде все работает и включается. Коробка внутри, если смотреть через отверстия для приводов, кристально чистая и без следов износа. Ответственный момент - ставим коробку! Слезли вдвоем с братом в яму и давай ее пихать. Оделась на удивление легко, даже очень легко. Подозрительно легко. Кручу коленвал - есть зацепление! Ура! Я открываю на радостях пива, но брат моих чувств не разделяет. Не может она так легко войти, ну не может. Это как в анекдоте - не верю я, НУ НЕ ВЕРЮ! Берет штангельциркуль и начинает чего-то там измерять. Все, говорит, писец. Снимай коробку. Я чуть не упал со стула. Зачем?! А ты, говорит, диск не тот купил. Оказалось, новый диск Эксиди, купленный в Твинкаме, совершенно не походит. У него размер отверстия, куда входит первичный вал, больше. Поэтому то короба так легко и оделась. Расход в размере - миллиметр. Маты сыпались по всей округе. Ну неужели же нельзя было сразу все промерить?! Был же и старый и новый диски рядом. Ну возьми и промерь! Нет, поверил на слово барыгам из Твинкама и их долбанным каталогам.

Снимаем коробу. Твою мать, выжимной забыли воткнуть! Ну забыли, так забыли - один хрен снимаем. Достал Эксиди. Хорошо, что не выкинул упаковку и товарный чек, как в воду смотрел.

Поехал менять диск. Без базара забрали его назад, как будто ждали меня. Видимо, вид у меня был еще тот - как вылез с ямы, так и поехал к ним. Давай искать мой - нет его. Приплыли. А больше ни у кого дисков в городе нет, говорят. Пошел искать по Автограду. НЕТ его. Настроение - ноль. Приезжаю назад в гараж со старым диском. Сели с братом - думаем. Он предложил наклепать новое ферродо - я в отказ, считая, что лучше керамику сразу заказать, чтобы потом опять коробку не снимать. Спорили минут сорок, орали, курили, потом опять по-новой все. После решили так: берем керамический диск сцепления, а за то время пока идет керамика, сделать все остальное - подушки, кулису, педали.

Весим коробку назад, чтобы замерить переходники к подушкам. Задняя подушка (у передней стенки моторного отсека) подходит один в один. Правая по ходу машины и передняя - рядом не стояли. Вывешиваем на домкратах двигатель с коробкой по уровню и снимаем замеры. Я прикручиваю рычаг с кулисой, для чего сверлю 2 отверстия в тоннеле кузова, и смотрю. Новой кулисы не хватает 150 мм до крепления на коробке. Все записываем. За неделю брат должен все сделать. На сегодня - все. Пива не пил - некогда было.

Взялись за салон




Чистый донор



День седьмой
поиск и отдых
Усталость, скопившаяся за неделю, дала о себе знать - весь рабочий день только и делал, что зевал и хлопал глазами. Дошло до того, что я уснул прямо в рабочем кресле! Решил взять себе вечером выходной - не ходить в гараж.

По приходу домой занялся поисками нужного диска сцепления по сети. Нашел ресурс, где можно было заказать нужный мне девайс - Клатчнет.ру. Связался по мылу с менеджерами. Объяснил, что мне нужно. Сказали, что в наличии нет, будет через неделю, потом долго мурыжили - то размер предоплаты выясняли, то адрес домашний просили. Наконец все, что просили, я сообщил и отправил - заглохли, ни на одно письмо не отвечают. Ну и хрен с вами.

Выхода нет - звоню в магазин Хонда на Фурье. Спрашиваю: есть мой стоковый диск? Отвечают: есть. Наученный горьким опытом, узнаю все размеры - 220 внешний, 150 внутренний, 24 зуба, 25 диаметр первичного вала? Вроде да. Цена? 1975 рубликов. Да, явно не японский диск. Сгорит быстро. Что же делать? Сижу, думаю. Поехал брать. Снимаю размеры - такая же беда. Внутренний межшлицевой диаметр - 26, а у меня 25. Что за хрень?! Поехал опять в Автоград, хожу - ищу. В одном павильоне смотрю лежат диски Aisin, вроде джапановские, но по цене 2000 рублей, захожу спрашиваю, говорят: <Нет>. А сам смотрю на витрине лежит похожий на моего. Прошу взять померить - внешний диаметр ферродо - 225 мм, а так все подходит. Диск от Субару Легаси. Да пофиг, взял его и поехал домой спать.

Типа мой - на следующий день будет обменян

Слева - новые сальники приводов, справа - с купленной коробки


День восьмой
разборка и пиво
Млять, 24 апреля первый этап! Не успеваю. Твою мать:

Приехав в гараж, занялся снятием блока педалей. Снимал часа два, запарился. Ничего интересного об этой процедуре сказать не могу. С Интегры блок вроде такой же, по крайней мере, по отверстиям крепления подходит. Новый ставить не стал, поехал домой. Так как работал один, пива выпил за двоих. В ногах тяжесть, видимо, от усталости.

Нервы на пределе, на носу этап, а у меня еще конь не валялся.


День девятый
педали
Блок педалей от Интегры не подходит совсем, точнее он не встает - там просто нет места под него. У меня на цивике все рассчитано под гидравлический привод сцепления, а этот с Интегры - под тросовый. Из-за этого сам блок педалей очень усилен, а особенно место крепления троса сцепления. Думали с братом, гадали. Пришли к мнению располовинить новый блок - отрезать площадку с педалями тормоза и газа от основной площадки с педалью сцепления. И воткнуть мой родной блок (тормоз + газ) на эту площадку.

Взяв дрель, я принялся высверливать точечную сварку - 10 мест. Высверлив 9 штук, одно место сварки двух блоков - сцепления и тормоз + газ пришлось рубить зубилом, так как подлезть туда дрелью было невозможно. Вырубили и разъединили. Примеряю площадку с одним сцеплением - не подходит. Мешает полое ребро жесткости на кузове.

Так весь вечер провозились только с одними педалями. Завтра буду резать болгаркой это ребро и попытаюсь поставить педали, хотя бы одну - сцепления.

Пива сегодня не пили.


День десятый
установка коробки
Сегодня не занимались педалями, так как брат принес с завода обточенный диск сцепления, да я не смог найти болгарку в гараже - как сквозь землю провалилась. Занялись диском. После последних манипуляций надфилями диск стал нормально одеваться на вал. Разобрали выжимной подшипник. Думал, будет необходимость в промывке и продувке, а оказалось, что ее не будет (необходимости), так как в подшипнике присутствует заводская смазка и нет грязи. Смазали дополнительно и воткнули в коробу. Пока брат занимался выжимным, я установил диск и корзину, и все протянул. Настал ответственный момент: втыкаем коробу. С помощью третьего товарища, мы это дело и провернули. То есть мы с братом с ямы ее пихаем на вал, а третий товарищ проворачивает коленвал туда-сюда. Есть, вошла родимая! Крепим ее по кругу к блоку и к подушке под передней стенкой. Уууууууупс, а третья то подушка тоже не подходит. Твою мать, а! казалось, что из 3-х крепежных отверстий в подушке - не подходят два. Я просто офуеваю.

Далее примеряем стартер. Бендикс не достает до маховика 8 мм. Решили проточить корпус стартера так, чтобы он вошел дальше в коробу и достал маховик. На этом закончили.

Вот так, в десять строк текста вошли 4 часа непрерывной работы и 2 банки пива.


День одиннадцатый, двенадцатый и тринадцатый
режем, пилим, примеряем
Надоело писать всякую лабуду. Время идет, результат - ноль, машина стоит и живого места на ней нет. Который раз хочется плюнуть на все и бросить к чертям собачьим. Надоело:

Весь вечер пятницы я пытался поставить правую верхнюю подушку коробки. Брат приварил кронштейн, открученный от автомата, к площадке, которая крепится к коробке. Так, да не так. Смещение достигало 7 мм в двух плоскостях. Чего я только не делал: рассверливал, напильником стачивал - все без толку. А тут еще знакомый подвалил на рогах и давай советы мне кидать. То это так сделай, то то не туда воткнул, то вон ту штучку забыл. Достал меня окончательно. Послал его на три всем знакомых буквы. Ушел он, c обидой на пьяной роже. А чего лезть то? И так нихрена не получается, еще этот чудак на букву М.

Так ничего и не сделав, сорвав левую кисть, злой и голодный я поехал домой. А дома комп приказал долго жить: то ли винт, то ли проц наемнулись. Все, инета нет. Еще не легче.

В субботу поехал на балку с Деликой брата. Попросил он меня. Съездил. Без толку, а может я и не хотел сильно. Приехал в гараж часа в три.

Вопрос открытый - кронштейн. Его было решено переварить. Распилили болгаркой и отмерили заново.

Стал снимать третью подушку двигателя, которая находится под впускным коллектором. Снимал час. Снял. Кронштейн крепится за один болт к подушке, за один болт к двигателю и на два болта к коробке. Вот эти два болта и не подходят. Решено сместить их крепление ниже на 7 мм, рассверлив отверстия. Оставили на потом.

Занялся примеркой изготовленных братом кулисы и тяги переключения передач. Хоть тут относительно все нормально. Делать будем составные тягу и кулису. Опять ошибка - втулка, на которую будут нанизаны составные части, не того диаметра.

Сплошные переделки.

Так прошла суббота.

В воскресенье с утра поехали на поиски троса сцепления. Объездили все разборки - нет нигде. Все разбираемые коробки на гидравлике. Твою мать.

Стали рассуждать логически. Если нет старого - нужен новый. А на какую машину ставится трос сцепления? Правильно, на таз 08/09. Решено, поехали смотреть его. Коротковат немного на первый взгляд. На второй взгляд - уже очень много коротковат. В результате взяли трос ручника на волгу. Толстый и мощный. Донор есть. Работаем!

Два листа бумаги были заполнены чертежами необходимых кронштейнов, втулок, болтов и тяг. Завод - великое дело.

Очередной переделываемый девайс - блок педалей. Как я уже писал, было решено отделить педаль сцепления от остальных на донорском блоке. Отделили. Площадка с педалью сцепления будет служить основанием для стокового блока с тормозом и газом. И опять сплошная подгонка.

Так весь день что-то резали, пилили и примеряли. Наверняка что-нибудь я упустил, но сейчас уже и не вспомню.

В центре - площадка, к которой приварили пресловутый кронштейн правой подушки


День четырнадцатый и пятнадцатый
педали
Сегодня получил два известия. Как всегда одно хорошее и одно плохое. Валы и паук уже едут в Хабару - это хорошее. Плохое - брат 30 апреля уезжает во Влад за 3 тачками на заказ. Придется стоять еще 2 недели, так как до отъезда он не успеет подготовить необходимые мне девайсы, а кроме него их сделать некому.

Понедельник и вторник работал один - брат был занят. Подушка, трос и кулиса еще не готовы. Занимался установкой составного блока педалей. На площадку с педалью сцепления от Интегры прикрутил на два болта площадку со стоковыми педалями тормоза и газа. Получившийся комплект педалей никак не хотел вставать на место под передней панелью. Отсоединил рулевую колонку - руль упал на пол. Через открывшийся доступ попытался еще раз встрамить. Не хочет. Не дает одно из двух ребер жесткости П-образной формы, а точнее левое по ходу машины. Пришлось болгаркой вырезать мешающее ребро. Работать пришлось лежа на спине, так как по другому подлезть было невозможно. Искры, опилки, дым - это надо было видеть! Боялся только за проводку, теплоизоляцию и ковер на полу. Но вроде, все обошлось. Слава богу. Площадка наконец встала как надо. Теперь необходимо отмерить место для троса сцепления. Займусь этим в среду.


День шестнадцатый
отдых
Пришел в гараж как обычно - после работы. Руки, ноги и спина категорически отказываются работать. Сел. Сижу, смотрю на весь этот разброд. Плюнул на все и поехал домой.

Дома проверяю почту и вижу личное сообщение от Stif с предложением помощи в работе. Даже как-то приятно стало. Думаю, черт возьми, кому-то еще эта вся бодяга интересна. Написал ответ - приезжай, пивка попьем. Посмотрим, приедет или нет. На сегодня - все.

Отдыхаем:


Дни - как вода
Запарился я писать. Почти две недели - ни слова не вывел. И уже не буду писать ежедневно. Достало, блин.

За это время брат съездил во Влад - привез 2 тачки на заказ плюс кучу з/частей и лодочных моторов. Я почти каждый день работал в гараже. Поменял нижние шаровые, верхние Л-образные рычаги в сборе с сайлентблоками и шаровыми, рулевые тяги с наконечниками. Воткнул переделанный стартер, подключил проводку, впендюрил привода, заднюю подушку двигателя, поменял топливник, просверлил в кузове отверстие по трос сцепления и протянул его. Много чего не подходило, приходилось сверлить, точить, стучать. В конце - концов, поставил машину на колеса.

Тут, наконец-то, подошли валы и паук. Паука сразу прикрутил, предварительно обработав разверткой выхлопные окна. По нагару очень хорошо видны места, которые нужно снять. Короче, он встал как родной. Валы пока не ставлю, сначала надо выехать из бокса самостоятельно. А там посмотрим. Вроде все. Наверняка делал много чего еще, но сейчас уже не помню.

Чего только нет:










Столкнулся с очередным глюком: сигналка после всех переделок отказалась заводить двиг и заблокировала его. При включении зажигания - орет почем зря. Подключил все автоматные разъемы - благо есть все, результат тот же. Орет. Вызвал мастера, устанавливавшего сигналку. Привез в гараж. Полез тот ее отключать. Отключил обе блокировки. Заводим - орет. Что за ерунда? Снимает управляющий блок. Не орет, но и не заводится. При включении зажигания не крутит стартер и как будто происходит перегрузка в цепи. Проверяем питание стартера - есть. Тут до меня доходит, что я не прикрутил массу от лонжерона к коробке. Масса от двигателя к телевизору есть, но ее, как оказалось не хватало. Подключили массу и УРААААААААААА! Двиг заработал, правда с небольшим колбасом и горящей постоянно СЕ, но все-таки заработал!



Давай гадать почему горит СЕ. Все автоматные разъемы подключены:. Стоп. Один разъем болтается и включать его некуда. Таааааааак. Что за разъем? Ага, питающий соленоиды автомата. Снимаем их с донора и цепляем к проводке. Заводка. Все! Уффффффффффф, все работает, СЕ не горит, двиг не колбасит. Просто праздник какой-то! Пиво полилось рекой.


Далее я ставил педали, брат устанавливал самодельный кронштейн крепления и регулировки троса сцепления, паял трос. Потом вдвоем, нет, втроем с племянником Максом, регулировали и, засверлив, прикручивали кулису и тягу от рычага к коробке. Затем я менял рулевые тяги и наконечники. После брат регулировал схождение старым дедовским способом - четыре чурки и шпагат со штангелем.

Вот так, четыре строчки текста растянулись на 3 дня работы.

И вот долгожданный день - суббота 15 Мая 2004 года. Провозились до вечера неизвестно с чем. 8 часов вечера - человек 6 зрителей и свидетелей. Я, сев за руль, с дрожащими руками и перемазанный с головы до ног, включаю первую скорость и играя газом, выкатываюсь из бокса. Трогаюсь. Букс с непривычки на мокрой земле. Поехали:::..!!!!!!!!!,,,,,,,,,,,,,,,,!!!!!!!!!!!!!!!!!!!................ Далее я бы мог написать только междометия и маты. Восторг, сопли, слезы, пыль, дым. Все смешалось. Выезжаю на асфальт. Старт с 3000, потом с 5000, потом с 7000. Горит резина, вонючий синий дым. Первая - букс, вторая - букс, третья - букс. Такого я никогда не испытывал:.



Вот итог 3 месяцев подготовки, месяца работы и переживаний. Все.

23 Мая 2004 года состоится 2-ой этап по драгрейсингу Иркутской области. Там все и проверим. В бою, так сказать:

********************************************************************
20 Мая 2004 года.

Катастрофа

Тренировочные заезды на объездной аэропорта. Парный заезд с Прелом Supersound'а. Слил сразу на старте и на первых 100 метрах корпусов 5-7. Ничего не понимаю. Машина не едет. Понимаю, что нет опыта. Пробую один. Не едет. Со злости рву коробку еще раз, потом еще - такая же фигня. Обида до слез. Как же так? Ведь все сделал, валы стоят - но не едет она так, как должна.

На пятом старте чувствую сильный удар и толчок на рычаг. Стартую все равно. Замечаю увеличившиеся при переключениях ходы рычага КПП. Понимаю, что кранты подушкам, все равно стартую. НЕ ЕДЕТ!

Разворачиваюсь и валю в бокс ни с кем не попрощавшись. При трогании стук и болтание двига с коробой.

Заезжаю в гараж. Смотрю. Левая подушка - выдавило резину и она болтается. Задняя подушка. Вырвало кусок металла в месте крепления подушки к коробке от коробки. Все, откатались:

Почему же она не едет? Такое ощущение, что не включается Втэк. На низах и средних оборотах - едет. А как дело доходит до 5000 - скисает вплоть до 8000. Как раз, когда должен работать Втэк. Она у меня на автомате с 5000 гребла так, что мало не покажится. А на мехе, с пауком, с горбатыми валами - не едет. Писец какой-то. Как так? Почему? Все свои действия перебираю в голове раз за разом. Все подключил, блокировку двигателя снял самым обычным способом - заставил думать комп, что включена постоянно парковка. Стоп: А если на парковке включается блокировка включения Втэка? Зачем на автомате на парковке ему работать? А на дэшке то я и не пробывал! Надо подумать: Если при заводке двига использовать парковку, а потом перед началом движения переходить на дэшку? Точно! Вот где собака зарыта. (в последствии я оказался прав) Млять, сломал машину да еще и обосрался прилюдно.

Звоню Stif'у, говорю, чтобы снимал меня с этапа. Он расстроен, переживает. А каково мне? Месяц я не вылазил из под машины - и такой результат. Звоню брату, рассказываю. Он мне - не умеешь стартовать и рвешь коробку. Как я ее рву?!; Я, ranting2.gif что, пальцем деланный?! КАК по другому стартовать на драге?! КАК ее не рвать?! С мехой должны стоять 4 подушки! А у меня 2! А может из-за этого? Нагрузки то не дай бог какие! Иногда лучше жевать, чем говорить. Короче, разосрался я с братом.

********************************************************************
21-22 Мая 2004 года

Реанимация

В четверг определились почему полетела подушка и отломился кусок коробки. Во первых, левая верхняя подушка была надорвана - когда осенью меняли ремни я это дело заметил, но ее тогда решили не менять, так как о коробке речь не шла. А вот в том, что не выдержал корпус коробы, виноват я. Вот чертеж кронштейна задней подушки (вид справа):

1 - крепление к самой подушке

2 - к двигателю

3, 4 - к коробке

так вот, у меня было закреплено соответственно 1, 2, 3 и то, 3 (к подушке) на болт, который был короче на 20 мм, чем надо. Отсюда, при раскручивании двига, а особенно, при трогании или сбросе газа на ходу возникали колебательные движения, относительно вертикальной оси в соединении 1. Соответственно, возникала огромная нагрузка на крепление 3. При очередном резком старте - кронштейн устоял, а вот место в коробке, куда был вкручен короткий болт, не выдержало и вывалилось вместе с болтом, что вылилось в охрененный стук и большие ходы коробы с двигом.


Когда я снял левую подушку и кронштейн, было принято решение делать все до упора, чтобы все-таки участвовать на этапе. Для чего я поехал в Автоград на поиски подушки, а брат принялся снимать и ставить как надо кронштейн задней подушки.

Родную подушку я, естественно, не нашел и мне пришлось покупать картридж от тоёты, который был уже на 25 мм. Размеры такие - внешний посадочный диаметр - 79 мм, внутренний под сквозной болт - 12 мм. Взял.

Вернулся, и за работу.

Короче, провозились весь вечер и ночь пятницы и часть субботы. Установили болты во все крепежные отверстия, в том числе и в 3 - только болт длиннее, так как остаток резьбы имелся.

Успели:

Результат - хода основания рычага КПП почти нет, что говорит о живости подушек. Появилась вибрация на ХХ, думаю, из-за новой левой подушки (у нее иная форма литья резиновых демпферов и она жестче).

********************************************************************
23 Мая 2004 года.

2-ой этап г. Ангарск

Дождь. Грязь. Холод.

Нервы на пределе. Сначала из-за снятой регистрации на участие. Потом из-за хреновой квалификации. Время - 19,85. Как на Тазе. Смех и грех. Опыта никакого. А в дождь вообще первый раз стартовал. Букс на первой, на второй и на третьей. Два раза упирался в отсечки. На приборы вообще не смотрел. Только на дорогу, на долбанных зрителей и на оппонента. Лужи - как капканы. Машину кидало вправо и влево. Тут бы на дороге удержаться. Слил в итоге Левину 0,5 секунды. Обоranting2.gifся и не жить:

Машина зато держалась молодцом - подушки все на месте, валы стоят, резина жива. Ну, и слава богу. Как там в поговорке? Война - ху*ня, главное маневры! Я думаю, мои маневры удались.

Но заменой коробы я больше увлекаться не буду. Хлопотно это:

********************************************************************

Напоследок хочу отметить людей, кто помогал мне делами, советами или просто сочувствовал и сопереживал (перечислять буду не по объему помощи, а просто кого как вспомню, так что без обид):

старший брат Алексей (без него вообще бы ничего не смог, наверное)
средний брат Женя (брат есть брат)
отец (как сыну не помочь)
моя Анютка aka medusa (ты одна все знаешь)
племяш Макс (молоток!)
Лесников aka Борода (ключи делили на двоих, а то и на троих)
Вадим aka Vadusha (Хабаровск фарева!)
Григорий aka Green (Владивосток туда же)
Григорий aka gsm (Красноярск - очень ценю)
Григорий aka Greg (отдел материально-технического снабжения и комплектации - Хабаровск)
Костя aka Kotey.M (удачи тебе!)
Костя aka Chaosmaster (и тебе!)
Степа aka Stif (хондавод хондаводу - брат)
Виагра (спасибо за добрые слова)
Оля aka ЭксЭй (за понимание)
А также спасибо всем остальным - друзьям, знакомым и просто хорошим людям с hondamotor.ru и gt-irk.ru. СПАСИБО!



Сообщение отредактировал Zlong - 16.02.05 - 11:27






®
Жить - ПРИКОЛЬНО!!!
Срочно! Нужна помощь!
Разошлите всем, пожалуйста!!!
Ребенку, мальчику (38 лет) срочно нужны Аudi R8 spyder и красивая девочка, рыжая (можно блондинка) с любой группой крови и 3-4 м размером груди! Писать мне в личку! Я все передам...
           
 
Теги
Нет тегов для показа


 



    
Текстовая версия · Удалить установленные форумом cookies · Отметить все сообщения прочитанными ·  Сейчас: 27.04.24 - 15:13