Аккорд-купе и Прелюд - сводные братья


Honda Accord Coupe. Американец! Красивый салон (кожа и дорогой пластик), широкие и мягкие сиденья, "стационарные" подстаканники, большой "бардачок", очешник с микролифтом, емкий бокс между передними сиденьями... Трансмиссия, конечно, автоматическая, а под капотом — V-образная 3-литровая "шестерка" мощностью 203 л. с. А сколько здесь места! Похоже, эту машину называют "купе" только из-за отсутствия должного количества дверей. А тех, кто окажется на заднем сиденье, приятно удивит запас пространства над головой и три трехточечных ремня безопасности (здесь, правда, уже перебор: втроем на отформованном для двух пассажиров сиденье все-таки тесновато).

«- Honda Accord Coupe — редкий образец "некупейного" простора и комфорта

И все же едва ли мы назовем заокеанское купе роскошным автомобилем. Передняя панель выглядит пустоватой (здесь лишь самые необходимые приборы), как-то дешево, неубедительно смотрятся два тоненьких подрулевых переключателя, которые, кстати, кочуют из Хонды в Хонду независимо от класса и места сборки машины. И архаично тонкий руль с желобком для большого пальца по всей окружности не вдохновляет. Все это бросается в глаза в первую очередь.

Honda Accord Coupe. Самое почетное место отвели спидометру -»

И лишь потом отмечаешь, что сиденье-то вполне удобно и надежно фиксирует ездока, что панель приборов с большим спидометром в центре очень удобна и, пожалуй, даже красива, что блок управления микроклиматом с двумя вращающимися рукоятками и небольшим дисплеем куда удачнее, чем обычная хондовская система с ползунками, а рычаг четырехступенчатой автоматической трансмиссии перенесен с рулевой колонки на центральный тоннель — так все-таки привычнее.

Honda Prelude — другого поля ягода. Усаживаясь на сиденье, проваливаешься почти до самой земли, а до того, как ощутишь под собой точку опоры, успеваешь измазать брюки о высокий порог и удариться головой о край дверного проема. Вплотную над головой — крыша, перед глазами — верхняя кромка лобового стекла и нависающий противосолнечный козырек, чуть левее — пологая стойка крыши. Может быть, опустить сиденье? Увы — здесь только регулировка угла наклона подушки. Отъедем назад? Так лучше. Но теперь ноги не достают до педалей... В конце концов, проблему удобного размещения головы, рук и ног решаем в пользу последних. Сзади еще теснее: даже термос с горячим чаем едва умещается за спинкой переднего сиденья — там, где по идее должны располагаться ноги задних пассажиров. Да и положить туда что-нибудь непросто: рычаг спинки переднего сиденья расположен в самом низу, у пола. Вот и приходится каждый раз кланяться машине. Напоминает японский ритуал приветствия. Тонко придумано. Передняя панель даже после "американца" кажется лаконичной — ничего лишнего. Но внимание привлекает красная зона тахометра, начинающаяся аж с 7500 об/мин! Это по-хондовски...



Поехали? Понеслись!

Но начнем мы с американского купе, хотя, признаемся честно, особого энтузиазма поначалу не было: редко встречаются двухдверные американские автомобили, которые с полным правом можно назвать спортивными. Мы ошиблись. И это — еще один повод утверждать, что Honda и отменная разгонная динамика — понятия неразделимые. Даже если на машине стоит клеймо made in USA. Американская Хонда не столь хороша на крутых виражах. Стихия этой машины — автобан

Конечно, по степени форсировки V-образная "шестерка" далека от двигателей японских и европейских машин. И все же темперамент трехлитрового мотора не смогла скрыть даже автоматическая трансмиссия. На малейшее прикосновение к педали газа Accord отзывается плавным и мощным ускорением.

Мотор американской Хонды не подкачал Мотор легко дотягивает стрелку тахометра до 6000 об/мин, а там вступает в работу "коробка", плавно, но очень шустро перебирая ступени. У автоматической трансмиссии нет дополнительных режимов работы (спортивного, зимнего и др.). Они и не нужны: этот "автомат" порадовал четкими и быстрыми реакциями во всех режимах движения. К тому же, на третьей и четвертой передачах гидротрансформатор блокируется, и "жесткая связь" между мотором и колесами позволяет тормозить двигателем.

Не подкачал и гидроусилитель рулевого управления: он хорошо "поддерживает" руль в центральном положении, обеспечивая внятное нарастание усилия при малейших попытках повернуть его влево или вправо. Да и в целом автомобиль блестяще держит дорогу на скоростях до 200 км/ч. То же можно сказать и о реакциях на подруливания. Порадовала уверенная работа подвески на наших ухабах (небольшая вертикальная раскачка кузова появляется лишь на скоростях свыше 160 км/ч) и всякое отсутствие "шумовой агрессии". Но эта идиллическая картина начала рассыпаться, как только мы свернули с прямого шоссе на извилистые второстепенные дороги. Четкая обратная связь стала куда-то исчезать, а шины завизжали в первом же повороте, недвусмысленно предупреждая: ребята, поосторожнее. О`кей. Но мы все же имитируем ошибку в выборе скорости при входе в поворот. Accord скользит передними колесами наружу поворота и очень слабенько реагирует на сброс газа. Вполне сносно, но без кайфа...

"А мне всегда чего-то не хватает..." В поисках недостающего пересаживаемся в Prelude.

Заводной мотор, настроенная подвеска и отточенное рулевое управление — что еще нужно для активной езды? К черту степенный характер и плавные реакции! Prelude уносит в мир максимальных оборотов. Взрывной характер мотора подстегивает к активной езде. Жаль, что в городе на такой машине развернуться негде! Только рванешь со светофора, как тут же приходится тормозить чуть ли не "в пол". Этого Prelude не любит: при срабатывании АБС машина начинает рыскать (это почти не снижает надежность управления, но и приятного мало).

А ехать медленно не хочется: заводной мотор даже при аккуратном обращении с педалью газа обеспечивает вместо плавного трогания резвый старт, а приятный подхват на 3000—3500 об/мин провоцирует еще чуть-чуть придавить газ. Но остальное лучше приберечь для открытого шоссе, поскольку при 6000 об/мин двигатель взрывается мощнейшим импульсом и моментально укладывает стрелку тахометра на восьмитысячную отметку. Это наркотик! Стоит лишь однажды попробовать разогнаться на такой Хонде "по-настоящему" — и хочется это делать вновь и вновь. А это значит, что в городе — только вторая и третья передачи, и лишь на трассе можно переходить на ступень или две выше. Но полностью характер Прелюда раскрывается на извилистых дорогах.

После ленивого "американца" Prelude радует быстротой и четкостью реакций. На входе в поворот Prelude демонстрирует недостаточную поворачиваемость (машина скользит передними колесами наружу), но снос легко побороть сбросом газа — автомобиль начинает прописывать дугу, а следом вмешивается эластокинематика задней подвески, заставляя Prelude заныривать внутрь виража. Главное — не переоценить свои возможности, поскольку в пределе Prelude становится очень резким и требует филигранной работы рулем. Сгусток энергии под капотом Прелюда просто не дает ехать спокойно

А на скоростях свыше 200 км/ч Prelude начинает рыскать даже на относительно ровной дороге, чего за американским купе не наблюдалось. При этом жесткая короткоходная подвеска не оставляет надежды на комфортную езду.

* * *

Мы сожгли по два бака бензина и пришли к мнению, что Accord Coupe и Prelude — не близнецы. Но и не дальние родственники. Сводные братья. На Аккорде приятно катить по подмосковному "хайвэю", придерживая "баранку" левой рукой, а в правой держа баночку с тонизирующим напитком — очень удобный автомобиль для дальних путешествий. Машина для тех, кто предпочитает комфорт и лишь иногда берет два-три высоких аккорда. Prelude? Эта Honda — для эгоистов. Обставить всех, приоткрыть левое стекло и показать поднятый вверх средний палец!

Honda Accord Coupe 3.0 V6 и Honda Prelude 2.2 VTi (данные производителя)

Автомобиль Accord Coupe 3.0 V6 Prelude 2.2 VTi
Двигатель
Тип бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2997 2157
Число клапанов 24 24
Степень сжатия 9,4 10,0
Максимальная мощность, л. с./об/мин 200/5500 185/7000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 264/4700 206/5300
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
Привод на передние колеса
Длина, мм 4765 4545
Ширина, мм 1785 1750
Высота, мм 1405 1315
Колесная база, мм 2670 2585
Клиренс, мм 159 145
Емкость багажника, л 467 284
Снаряженная масса, кг 1465 1319
Полная масса, кг 1920 1740
Максимальная скорость, км/ч 224 228
Разгон 0—100 км/ч, с 8,5 7,5
Расход топлива, л/100 км    
городской цикл 15,0 10,8
загородный цикл 8,2 6,9*
смешанный цикл 10,7 8,5**
Топливо бензин А-95 бензин А-95
Емкость топливного бака, л 88 65

* При 90 км/ч.
** При 120 км/ч.



С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ М. КАДАКОВ Фото М. Кадакова © Материал еженедельника "Авторевю"

Accord

Технические характеристики
История модели
Дизельный Accord
Аккорд 7-го поколения
Аккорд 7-го поколения (2)
Cедан, универсал, купе
Coupe 2.2i ES
Соло шестого Accordа
Аккорд типа Р-р-р-р
Accord Type-R: Автомобиль для водителя
Не помогай мне, я все сделаю сама!
Купе и Прелюд - сводные братья
Двухдверная нота в гамме «Accord»

Car Audio
Для Европы
Теперь и хэтчбек
Тюнинг от HKS
Аккорд 7-го поколения. Тест драйв.
Явление седьмого Аккорда. Тест драйв "Авторевю".
Покупаем себе Аккорд СВ - серии. Практическое руководство.
Отзывы владельцев на сайте
Отзывы владельцев на Форуме
Купля/продажа на Форуме
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick