Civic. Четверть века.


Первая Honda модели Civic появилась на свет 25 лет назад — в 1972 году. За два года до этого в США был впервые принят закон о чистом воздухе (Clean Air Act), а год спустя разразился нефтяной кризис. В этих условиях маленькая переднеприводная машинка с экономичным 1,3-литровым моторчиком была обречена на успех.

В 1973 году Civic занимает третье место в престижном европейском конкурсе Автомобиль года, а год спустя становится лучшим импортным автомобилем в США.

С 1973 года на Civic начали устанавливать двигатели серии CVCC, основной особенностью которых было форкамерное зажигание, позволявшее мотору работать на обедненной смеси, а следовательно — снижавшее содержание в выхлопе вредных веществ и улучшавшее экономичность. В 1979 году появилось второе поколение модели Civic, а год спустя на эти автомобили начали устанавливать моторы CVCC II, прибавившие одновременно в экономичности и мощности. Следующего обновления долго ждать не пришлось. В 1983 году появилось на свет новое семейство Civic. Вместе с традиционными седанами и хэтчбеками покупателям впервые была предложена спортивная модификация CRX.

Четвертое поколение популярной малолитражки показали публике в 1987 году. Этот год для фирмы Honda был знаменателен победой команды Williams-Honda в Кубке конструкторов Формулы-1. Массовому же потребителю от формульных технологий досталась независимая подвеска всех колес и новый 16-клапанный двигатель.

Наверное, именно последовавшее за этим четырехлетнее триумфальное шествие моторов Honda по трассам Гран При Формулы-1 подвигло инженеров компании на создание в 1990 году нового агрегата, оснащенного системой VTEC. Спустя год, в 1991-м, дебютировало и очередное, уже пятое по счету семейство Honda Civic с современными плавными обводами кузовов.

И, наконец, в 1995 году произошла последняя на сегодня крупная модернизация этой модели, в результате которой автомобильному миру были представлены агрессивные с виду четырехдверный седан и трехдверный хэтчбек.
С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ О. РАСТЕГАЕВ © Материал журнала "Авторевю"

Civic

Технические характеристики
Type-R
Type-R Cup
7-e поколение
Филигранная техника
Нормальный автомобиль с ненормальным мотором
С вариатором
Вариации
Тест "Авторевю"
Civic. Четверть века
Такие разные японцы - резюме

Чистюли из фирмы Honda
Опыт эксплуатации
Логика выбора
Меняем только облик
Покупаем подержанный автомобиль
Honda Civic Aerodeck
Ресурсные испытания: Honda Civic Coupe
Honda Civic VIII - Гражданский мятеж
Отзывы владельцев на сайте
Отзывы владельцев на Форуме
Купля/продажа на Форуме
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick