Honda Civic Type-R Cup


B современном автоспорте (российском в том числе) исход баталий на трассах во многом предопределяет изощренность конструкции машин и в конечном итоге - толщина кошельков спонсоров. Но в гоночном "океане" еще есть островки, где превыше всего ценится мастерство пилота. B 2003 г. в России таких островков станет на один больше. Команда Honda Racing Art на лучших кольцевых трассах страны организует гонки в моносерии Honda Civic Cup. B соревнованиях могут принять участие как любители, так и профессионалы. Интрига заключается в том, что все они будут выступать на идентичных автомобилях Honda Civic Type-R (на старт выйдут 15-20 "заряженных" хэтчбеков), подготовленных по классу "N". Иными словами, исходная конструкция машины подвергается не столь значительным переделкам, как, например, в классе "Touring". И это радикальным образом влияет на цену автомобиля. Новенький "touring" обходится владельцу (с учетом таможенной очистки) в 140 тыс. долларов, тогда как спецверсия Honda Civic Type-R стоит всего 30 тыс. долларов. Столь привлекательная цена еще и результат скидок на "гоночные" комплекты, которые Honda Racing Art получает от европейского отделения Honda Motor Sport.

Количество внешних отличий гоночного Honda Civic Type-R от серийного невелико, но они носят не случайный характер. Шины Dunlop SP Sport ("слик" или с "дождевым" рисунком протектора) 200/580 R15 имеют меньший внешний диаметр, что позволяет без переделки коробки передач лучше реализовать столь важное в шоссейно-кольцевых гонках тяговое усилие. Под днищем автомобиля обнаруживаются заключенный в алюминиевую оболочку протектированный бензобак и "прямоточная" выхлопная система из нержавеющей стали с "одноствольным" патрубком, которая способствует повышению мощности двигателя, работающего на 98-м бензине. Вместе с раcпредвалами измененной формы, воздушным фильтром с увеличенной пропускной способностью и новым управляющим процессором это обеспечивает прибавку в 20 "лошадей", трансформирующуюся в дополнительные 15 км/ч максимальной скорости. двухлитровая "четверка" получила также алюминиевый поддон с системой, предотвращающей отток масла от коленвала при сильных боковых ускорениях в виражах.

Не терять скорость в поворотах гоночному Honda Civic Type-R поможет и самоблокирующийся дифференциал червячного типа. B случае пробуксовки разгруженного ведущего колеса он предотвратит потерю крутящего момента на другом. Вместе с тем такой дифференциал (в отличие от "профессионального" дискового дифференциала) не требует частых регулировок и прощает гонщику ошибки в управлении.



Повышению устойчивости и маневренности автомобиля способствует также замена подушек двигателя, сайлент-блоков подвески и стабилизаторов поперечной устойчивости на более жесткие. Развал колес делается отрицательным ("домиком") для увеличения площади контакта нагруженной покрышки в повороте, а клиренс за счет установки комплекта пружин и регулируемых амортизаторов немецкой фирмы KW уменьшается до 70 мм. Переделки тормозной системы ограничиваются заменой колодок и тормозной жидкости на специальные гоночные.

Доработка салона Honda Civic Type-R превращает его в спартанский одноместный кокпит. Мощный каркас безопасности из хромансилевых труб, трехспицевый руль МОМО, карбоновое сиденье-"ковш" фирмы Konig с пятиточечным ремнем безопасности, кевларовый пол под ногами гонщика и полное отсутствие звукоизоляционных материалов настраивают на боевой лад.

A побороться участникам Honda Civic Cup будет за что. Победителей и призеров каждого этапа ждут различные призы, в том числе и денежные. Главным же трофеем станет новенький Honda Civic Type-R в серийном исполнении. Не пора ли из наблюдателя за автогонками превращаться в их участника?

13 июля специально подготовленный Honda Civic Type-R прошел боевое крещение, приняв участие в 5-м этапе Чемпионата России по кольцевым гонкам в классе "Touring". H а старте тоже была "чертова дюжина" автомобилей, но дебютант не дрогнул, завершив этап восьмым. За рулем автомобиля был опытный пилоткольцевик Борис Шульмейстер - участник легендарных "24 часов Нюрбургринга" 2002 г., бронзовый призер Еврофинала Кубка Роlо в Валелунге в 2001 г., вице-чемпион Кубка VW Роlо 2001 г. в России. Вот его мнение о гоночном Honda Civic Type-R: - Хотя Civic Type-R стоит в несколько раз меньше, чем автомобили, подготовленные по классу "Touring", он способен конкурировать с ними. Конечно, нам не хватило времени, чтобы подобрать оптимальные настройки на гонку. Но, я уверен, пройдет какое-то время, будет установлена новая подвеска KW и Civic поедет как минимум в середине пелотона. При этом, повторюсь, комплектация автомобиля - группы "N", а бороться ему сейчас приходится в группе "А".

Что касается отдельных узлов, то могу отметить, что мотор, почти не подвергшийся переделке, просто замечательный: он достаточно эластичный, ему вполне хватает мощности и крутящего момента. Несмотря на то, что КПП абсолютно стандартная, а значит, передаточные числа расположены очень близко, разгонная динамика Civic идеальна. Единственное, чего на сегодня не хватает автомобилю, - гоночной подвески. Но это поправимо.

© Михаил Ярославцев, фото Петра Гоцуба, журнал "Автопанорама"

Civic

Технические характеристики
Type-R
Type-R Cup
7-e поколение
Филигранная техника
Нормальный автомобиль с ненормальным мотором
С вариатором
Вариации
Тест "Авторевю"
Civic. Четверть века
Такие разные японцы - резюме

Чистюли из фирмы Honda
Опыт эксплуатации
Логика выбора
Меняем только облик
Покупаем подержанный автомобиль
Honda Civic Aerodeck
Ресурсные испытания: Honda Civic Coupe
Honda Civic VIII - Гражданский мятеж
Отзывы владельцев на сайте
Отзывы владельцев на Форуме
Купля/продажа на Форуме
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick