Honda Acura


Иллюстрации "Acura"

Марка “Acura” у нас почти неизвестна. Дело в том, что соответствующее отделение “Honda Motor”, в отличие от “Lexus” и “Infiniti”, полностью ориентировано на Северную Америку. Большинство машин делается не в Японии, а в Огайо, и экспорта практически нет. Но, надо сказать, такая “узкоместническая” политика дает прекрасные результаты.

В США дела фирмы идут блестяще: в прошлом году было продано 108 008 автомобилей (на 10 % больше, чем в 1995–м), тогда как “Lexus” и “Infiniti” реализовали соответственно 81 529 и 55 967 штук. Формула успеха проста — помимо высочайшего качества, которым могут похвастаться и конкуренты, “Acura” предлагает очень широкий модельный ряд, вступая в свое второе десятилетие с 6–ю базовыми моделями.

“Лицо” марки — седан высшего класса “3,5 RL”, японский аналог которого, “Honda Legend”, хорошо известен в Европе. Ставить его на одну доску с “Lexus LS 400”, как это делает производитель, не совсем корректно: V–образная “шестерка” под капотом все–таки не V8, да и разница в цене (10 000 долларов) говорит сама за себя. Однако времена, когда все, что имеет под капотом меньше 8 цилиндров, считалось у американцев инвалидной коляской, давно прошли. Что касается относительной дешевизны, то “RL” — это бизнес–класс и по определению проще представительского, к которому принадлежит “LS 400”. Но “навороты” вроде откидывающейся для облегчения посадки рулевой колонки на общем комфорте не сказываются.

“Acura” действительно попроще, хотя есть тут и деревянные вставки, и CD–чейнджер, а большая на 5 см по сравнению с конкурентом база означает и больший объем салона. Кроме того, в стандартное оснащение входит навигационная система собственной разработки, что добавляет солидности. Наконец, 2–рычажные “хондовские” подвески с газонаполненными амортизаторами, автоматически поддерживающие постоянство дорожного просвета,— это общепризнанный инженерный шедевр. (Кстати, принципиально они одинаковы на большинстве моделей “Acura” и восходят к подвескам “аккорда”, на который в США уже лет 10 только что не молятся.) В целом же выяснять, какой из больших американских “японцев” лучше, бессмысленно — с тем же успехом можно спорить о достоинствах альпийских курортов. В первую очередь тут дело вкуса и лишь во вторую — цены.

Седан “TL” (почти близнец предназначенной для Японии “Honda Inspire”) соотносится с флагманом так же, как тот — с “LS 400”. У него чуть меньше габаритные размеры, скромнее список стандартного оборудования (например, сервоприводы водительского “инструментария” — без памяти), но собственно салон при этом ничуть не менее роскошен, да и форма сидений очень похожа. V–образная “шестерка” всего на 10 л.с. слабее, но поскольку автомобиль близок к высшему среднему классу (по европейским стандартам), он оснащается и 5–цилиндровым двигателем. А вот КПП, агрегатируемая с любым из моторов, похитрее, чем у “RL” — дополнена “думающей” системой, адаптирующей процесс переключения передач к манере вождения.

Следующим номером, по идее, должна идти “Acura”, аналогичная “Honda Accord”, но таковой нет. И это не маркетинговый просчет, а напротив, трезвый расчет. “Accord” расхватывают, как горячие пирожки, так зачем же своими руками создавать ему проблемы? С другой стороны, пробел в модельной гамме равносилен отсутствию зуба в челюстях, перемалывающих кошельки потребителей.Выход из положения нашли нестандартный — используя узлы своего бестселлера, в Калифорнии спроектировали, а в Огайо строят купе “CL”. В итоге конкурентам нанесен двойной удар: мало того, что ненавистный “Accord” обрел не соперника, а союзника, так этот союзник еще и первенец Большой тройки со стопроцентно американской родословной!Спереди автомобиль небросок, но сзади выглядит очень эффектно — благодаря необычным фонарям и составляющему единое целое с кузовом бамперу. Салон с автоматической климатической системой и CD–чейнджером в центральном подлокотнике даже в простейшем случае смотрится солидно, а в исполнении “Premimum” он просто роскошен — чего стоит хотя бы водительское сиденье с 8 серворегулировками! Но самая большая дизайнерская удача — двигатель: столь тщательная проработка его наружных деталей сделала бы честь самому Этторе Бугатти. 3,0–литровый силовой агрегат с развалом блоков в 600C и “формульной” системой впрыска PGM–F1 не нуждается в сервисе до пробега в 100 000 миль — американцы на одном автомобиле столько не ездят. Двигатель этот устанавливается только на модель “CL”, которую смело можно назвать “белой вороной”: до сей поры все японские фирмы все лучшее делали исключительно для “домашнего употребления”.

“Acura Integra” практически идентична тезке–”японке”. И по дизайну, и по цене она ориентирована на молодежь; по размерам близка к “Civic” (базы так и вовсе одинаковы), но внешне “Integra” выглядит поагрессивнее. Для того, чтобы максимально расширить клиентуру, “Integra” выпускается в 3 вариантах. Людям остепенившимся, семейным предлагается седан, для приверженцев спортивного стиля — купе, ну а те, кто еще не перебесился, могут приобрести классический кафе–рейсер “Type R”, который, вообще–то, от самой мощной модификации простого купе “CS–R” отличается только вызывающими антикрыльями и сиденьями с сильной боковой поддержкой.

Что до оснащения, то оно для такой цены очень приличное (см. таблицу) — АБС, круиз–контроль, кондиционер, центральный замок и люк с сервоприводом отсутствуют только в самой дешевой модификации купе. В технике же “Acura” верна принципам и на своем “ширпотребе”: все модификации имеют многорычажные подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости, дисковые тормоза впереди и сзади, подушки безопасности и, на выбор, 5–ступенчатую механическую или 4–диапазонную “умную” автоматическую КПП (из более дорогих моделей ручную коробку на заказ устанавливают только на “2,2 CL”).

В прошлом году внедорожниками обзавелись и “Lexus”, и “Infiniti”. Родительские фирмы — признанные авторитеты в “джипостроении”, а потому их “LX 450” (суть “Toyota Land Cruiser 80”) и “Infiniti QX4” (“Nissan Pathfinder”) пошли на ура. “Honda” делает лишь первые шаги на этом многотрудном поприще, причем идет по проторенной японской тропинке, устланной лицензиями: первый внедорожник фирмы “Horizon” трехлетней давности — не что иное, как “Isuzu Trooper” 1989 г. Возраст хоть и не пенсионный, но почтенный, так что аналогичная “Acura SLX”, отличающаяся только дорогим салоном, при существующем богатстве выбора опоздала родиться.

Но у “Acura” есть свой козырной туз, который в колоде, как известно, один. Под этой маркой в США продается единственный полноценный японский GT, “Honda NSX”, а страсть американцев к таким автомобилям общеизвестна. Среднемоторное купе, правда, послабее “Ferrari” или “Lamborghini”, но и стоит все же подешевле полумиллиона долларов, а 275 км/ч и 6 с. до “сотни”, согласитесь, результаты, вызывающие уважение. Технически “NSX” во многом уникален, хоть и датируется концом 1992 г. Кузов — алюминиевый, со встроенной несущей фермой, масса всего 210 кг (стальной бы весил почти вдвое больше), а Сх=0,32; алюминиевые же и рычаги подвески, и блок цилиндров с головкой. Отсюда и такой вес — самый легкий “Ferrari F50” с композитным кузовом лишь на 40 кг легче. У двигателя — титановые клапаны (на 190 г легче стальных), индивидуальные катушки для каждой свечи и запатентованные системы контроля величины и времени открытия клапанов и изменения объема подаваемого в цилиндры воздуха. В основе первой — распредвалы (их 4) с 3 кулачками и 3 рычагами на каждую пару впускных и выпускных клапанов. На низких оборотах работают кулачки одного профиля, а на высоких (пик — 8000 м–1) — другого; переключение режимов происходит за 0,1 с. Вторая подключается при достижении 4600 м–1 — открывается дополнительный канал подвода воздуха. Кроме этих чисто технических прелестей (упомянем также АБС и отключаемую ПБС), у “NSX” очень просторный и роскошный по меркам GT салон, что в США ценится не меньше, чем отличная динамика.

На все автомобили предоставляется 4–летняя или на 50 000 миль пробега полная (“от бампера до бампера”) гарантия. Действует так же “Программа удовлетворения заказчиков” — помимо круглосуточного сервиса, владельцы “Acura” в любое время дня и ночи в любом штате, от Гаваев до Аляски, могут воспользоваться широчайшим набором услуг: от получения информации о дорожной обстановке до организации путешествия.

Основные характеристики автомобилей "Acura"

Модель Число цилиндров - рабочий объем Степень сжатия Мощность, л.с. при м-1 Крут. момент, Нм при м-1 Снаряж. масса, кг Распределение массы по осям, % Объем багажника, л Запас топлива, л Габариты/база, клиренс, мм Цена, тыс. $
3,5 RL V6 - 3474 9,6 210/5200 297/2800 1660-1675* 60/40 393 68 4955х
1810х
1388
/2910, 125
41 - 44
3,2 TL V6 - 3206 9,6 200/5300 284/4500 1570-1595* 60/40 394 65 4870х
1800х
1415
/2840, 120
33 - 35
2,5 TL 5 - 2451 9,6 176/6300 230/3900 1475-1490* 60/40 394 65 4870х
1800х
1415
/2840, 120
28 - 30
3,0 CL V6 - 2997 9,4 200/5500 264/4700 1460 64/36 270 65 4827х
1780х
1390
/2715, 110
25 - 26
2,2 CL 4 - 2156 8,8 145/5500 199/4500 1365 (1390) 63/37 270 65 4827х
1780х
1390
/2715, 110
22 - 24
Integra Sports Sedan 4 - 1834 9,2 140/6300 173/5200 1226 (1245) 62/38 372 50 4525х
1710х
1370
/2620, 150
20 - 22
Integra Sports Coupe 4 - 1797 10,0 170/7600 172/6200 1147 (1166) 64/36 308 50 4380х
1710х
1338
/2570, 150
16 - 22
SLX V6 - 3165 9,3 190/5600 254/4000 1961-2109* 51/49 - 85 4660х
1835х
1835
/2760, 215
35 - 38
NSX V6 - 3179 10,2 294/7100 304/5500 1370 - 155 70 4430х
1810х
1180
/2530, 110
84 - 88

- масса в исполнении "Premium"; в скобках - данные с механической КПП; - нет данных

© Материал еженедельника "Авторевю"

Редкие модели

Honda Acura
Honda Insight
Honda Life
Honda Logo
Honda MV-99 (минивэн)
Honda Model X (модель 2003г)
Honda Passport
Honda Pilot
Honda FCX

Honda City
Honda City: Краткая характеристика
Honda Shuttle
Honda Shuttle: За рулем Спейс-Шаттла
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick