Honda HR-V


       Собакам купируют уши и хвосты. автофирмы купируют свои стандартные модели. цель одна - создать особую породу. но некоторые действуют иначе -- они выращивают ее. так родилась honda prelude.

       5 пальцев сжатых в крепкий кулак -- это Honda Prelude. И дело тут не только в том, что с одного литра рабочего объема атмосферного мотора "снято" целых 85,7 лошадиных сил. И не только в том, что в своем классе он обладает наилучшей удельной массой -- всего 7,1 кг приходится на каждую лошадиную силу.

       Говорим honda... Мотор звучит удивительно музыкально. При резком и интенсивном разгоне практически отсутствует традиционный натужный рев, даже когда стрелка тахометра подпрыгивает до предельных значений. Но самое интересное происходит при 4 и 6 тыс. оборотов. Словно у машины открывается "очередное дыхание", и она продолжает с удвоенной энергией рваться вперед. Очень высокооборотный мотор изумительно эластичен. Даже свыше 100 км/ч на высшей передаче энергичное нажатие педали газа вызывает немедленный и ощутимый подхват с интенсивным ускорением.

       Prelude легко лавирует в медленном уличном потоке, обходясь, в сущности, только двумя передачами -- третьей и изредка второй. Как только образуется хотя бы небольшой просвет между бамперами соседей, машина, иной раз даже взвизгнув покрышками, делает резкий и быстрый рывок с места и буквально ввинчивается боком в образовавшуюся нишу.

       ...Подразумеваем VTEC. Такими свойствами автомобиль обязан прежде всего главной "изюминке" своего мотора: трехступенчатой VTEC. Что означает "электронная система изменения высоты подъема клапанов и фаз газораспределения". Работает это вкратце так: на первой ступени из двух впускных клапанов в каждом цилиндре работает только один; затем, при резком нажатии на педаль газа и повышении нагрузки на двигатель, когда количество оборотов достигает 4000, одновременно начинают работать оба, а на третьей ступени (6000 об./мин.) высота их подъема увеличивается приблизительно на 2 мм вместе с расширением периода открытия. Кроме того, на этой ступени форсунки срабатывают "дуплетом", выстреливая больше смеси в единицу времени. Одновременно на большую высоту открываются и выпускные клапаны. Таким образом на всех режимах работы двигателя обеспечиваются его адекватное питание, наиболее оптимальные условия сгорания рабочей смеси и удаление отработавших газов. Включение следующей ступени происходит как при плавном наборе оборотов, так и при резком нажатии на педаль газа.

       Результат -- высокий начальный крутящий момент и его стабильная характеристика (около 160 Нм) в диапазоне от 2 до 7 тыс. оборотов. Отсюда и столь поразившая нас эластичность и динамика на самых разных режимах. А другая, не менее важная сторона -- высокая экономичность двигателя, так как бензин расходуется ровно в тех количествах, в каких это необходимо в конкретной ситуации.

       Балет на асфальте. Поведение Prelude на дороге вызвало единственную ассоциацию: профессиональная балерина. Отточенная техника и воздушная легкость. Безупречное прохождение поворотов. Четкое и чистое выполнение всевозможных маневров: от размашистого лавирования меж полосами многорядного шоссе на высокой скорости, когда приходится постоянно обходить грузовики, которые любят разместиться на нем в шахматном порядке, до резких "шаг влево, шаг вправо" в вялой городской толчее. Так проявляется работа системы электронного подруливания задних колес 4WS.

       Электронные "мозги" этой системы учитывают целый комплекс факторов: скорость автомобиля, количество оборотов двигателя, скорость вращения и угол поворота руля. Команды от компьютера поступают на шаговый электродвигатель, который доворачивает задние колеса на угол от 1,5 до 6 градусов в зависимости от ситуации. На скорости свыше 20 км/ч они поворачиваются в направлении движения, а меньше -- в противоположном. Второе -- для облегчения парковки.

       В комплексе с жесткой независимой подвеской обеспечивается очень чистая управляемость. Крутой вираж без позывов к заносу Prelude проходит на скорости примерно процентов на 15 выше той, которая стала бы критической для обычного переднеприводного авто без систем стабилизации. Действие этой системы наглядно проявилось в ситуации, когда все же удалось этот занос вызвать: там, где в обычной ситуации корма бы уже "полетела" наружу поворота, Prelude начал соскальзывать всем корпусом, равномерно, и не составило ни малейшего труда его отловить и вернуть на заданную траекторию.

       Предполагаем вопрос вдумчивого читателя: а вдруг хитрая электроника откажет? Как утверждают производители, система обладает высоким запасом надежности, но на случай внезапного отказа предусмотрен автовозврат в исходное положение, после чего задние колеса будут работать как на обычной машине.

       Эпилог о прологе. Подытоживая краткий отчет о знакомстве с одним из интереснейших представителей семейства Honda, можно было бы сказать, что этот автомобиль имеет право называться настоящим спортивным купе.

       Тем не менее игра слов тут явно не случайна. Prelude вполне можно назвать прологом к истории об интереснейшем семействе спортивных автомобилей в кузове "купе" и суперкаров. Этот автомобиль не рассчитан на широкую публику. Круг его потребителей, равно, как и потребителей других подобных или более дорогих и эксклюзивных авто такого типа, предельно узок и специфичен. Они предназначены для настоящих гурманов, самостоятельных, состоявшихся, свободных и в меру эгоистичных людей.

       АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ © "Автопилот" N62 (15/05/99)

Prelude

Honda Prelude
Купе без компромиссов
Эксплуатация в России
Отзывы владельцев

2.2 VTi DOHC-VTEC
2.2 VTi DOHC-VTEC - технические характеристики
4WS — это не 4WD!
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick