|
1999 Honda Spocket
Концепт впервые показан на 33-ем Токийском автосалоне в 1999 году.
Honda Spocket, похожий на настоящий автомобиль.
Вначале подумалось, что в названии машины допущена ошибка. Spocket?
Наверное, пропустили букву - должно быть Sprocket (звездочка в цепной,
например, велосипедной передаче). Ан нет, оказывается - все правильно.
Название Spocket - от Sports (спорт) и Pocket (карман).
"Спортивно-вместительный", стало быть. Типично японский подход к
придумыванию названий - а ведь концепт создавался в Калифорнийском
исследовательском центре Honda.
Сама компания определяет Spocket
как автомобиль "спортивно-утилитарный", т.е. внедорожник по
принятой классификации. Однако серьезными внедорожными возможностями
автомобиль не обладает, да и весь его облик вызывает именно спортивные, а
не утилитарные ассоциации, несмотря на наличие сзади открытого грузового
отсека - как у пикапа. Одни поднимающиеся двери чего стоят. Да и ремни
безопасности - спортивные, с четырехточечным креплением.
Основной
вариант машины - двухместный. При желании за счет сокращения длины
грузового отсека можно "организовать" сзади два дополнительных
места - по формуле 2+2. Задний борт грузового отсека опускается до земли,
образуя рампу, по которой в машину можно закатить карт или мотоцикл
(размеры автомобиля это позволяют - 4270х1780х1280 мм). Крыша сдвигается
назад, при этом Spocket превращается в открытый родстер. Салон выполнен из
водостойких материалов и может быть мыт из шланга.
Привод полный.
Отличительная особенность: в задние колеса встроены небольшие
электромоторы, которые включаются только при необходимости резкого
ускорения или корректировки траектории автомобиля...
Из всех
выставленных на стенде Honda экспонатов Spocket выглядел наиболее
многообещающим - с точки зрения возможности его запуска в серию. Если так,
то когда? Вместо ответа представители компании опускали очи долу и терли
ножкой пол. Остается ориентироваться на то, как было с предыдущими
концептами Honda, например, с родстером S2000 или гибридом Insight - перед
тем, как запустить машины в серию, их очень долго возили по разным
автосалонам, проверяя реакцию публики. Кстати, руль у Spocket слева -
явный намек на то, для кого предназначена машина.
Михаил Васильев, Сергей Иванов.
"Автосалон восходящего солнца" © "Мотор"
Honda Sportcars
|
|