1999 Honda Spocket


 Концепт впервые показан на 33-ем Токийском автосалоне в 1999 году.

Honda Spocket, похожий на настоящий автомобиль. Вначале подумалось, что в названии машины допущена ошибка. Spocket? Наверное, пропустили букву - должно быть Sprocket (звездочка в цепной, например, велосипедной передаче). Ан нет, оказывается - все правильно. Название Spocket - от Sports (спорт) и Pocket (карман). "Спортивно-вместительный", стало быть. Типично японский подход к придумыванию названий - а ведь концепт создавался в Калифорнийском исследовательском центре Honda.

Сама компания определяет Spocket как автомобиль "спортивно-утилитарный", т.е. внедорожник по принятой классификации. Однако серьезными внедорожными возможностями автомобиль не обладает, да и весь его облик вызывает именно спортивные, а не утилитарные ассоциации, несмотря на наличие сзади открытого грузового отсека - как у пикапа. Одни поднимающиеся двери чего стоят. Да и ремни безопасности - спортивные, с четырехточечным креплением.

Основной вариант машины - двухместный. При желании за счет сокращения длины грузового отсека можно "организовать" сзади два дополнительных места - по формуле 2+2. Задний борт грузового отсека опускается до земли, образуя рампу, по которой в машину можно закатить карт или мотоцикл (размеры автомобиля это позволяют - 4270х1780х1280 мм). Крыша сдвигается назад, при этом Spocket превращается в открытый родстер. Салон выполнен из водостойких материалов и может быть мыт из шланга.

Привод полный. Отличительная особенность: в задние колеса встроены небольшие электромоторы, которые включаются только при необходимости резкого ускорения или корректировки траектории автомобиля...

Из всех выставленных на стенде Honda экспонатов Spocket выглядел наиболее многообещающим - с точки зрения возможности его запуска в серию. Если так, то когда? Вместо ответа представители компании опускали очи долу и терли ножкой пол. Остается ориентироваться на то, как было с предыдущими концептами Honda, например, с родстером S2000 или гибридом Insight - перед тем, как запустить машины в серию, их очень долго возили по разным автосалонам, проверяя реакцию публики. Кстати, руль у Spocket слева - явный намек на то, для кого предназначена машина.

Михаил Васильев, Сергей Иванов. "Автосалон восходящего солнца" © "Мотор"

Honda Sportcars

Honda NSX: Суперкупе имени Алекса Занарди
Honda R-SX: Пришло на смену знаменитой Honda Integra
Honda S2000: Появится весной
Honda S2000: Возвращение к классике
Honda S2000: На тахометре - 9000 об/мин
Honda S2000

Honda S2000: Кабриолет года
Honda SSM
Honda SSM: Родстер двадцать первого века
Honda SSM: Скоро будет готов
1999 Honda Spocket
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick