|
BMW E60 - первый в истории автомобилестроения созданный из двух металлов
Стремясь обновить линейку своих «пятерок», баварский концерн в 2003 году представил новую свою модель в кузове Е60, которую эксперты практически сразу же окрестили не иначе, как революционной. В принципе, эта премьера была на самом деле достаточно неожиданной, поскольку BMW при разработке своих детищ практикует эволюционный подход, но на этот раз отход от «генеральной линии» оправдал себя на все сто процентов. Дело в том, что внешность BMW E60, которая создавалась выдающимся дизайнерами Крисом Бэнглом и Эдрианом Ван Хоойдонком, равно как и чисто технические характеристики этой модели оказались действительно если не выдающимися, то уж точно очень хорошими. Следует также подчеркнуть, то в конструкции этого автомобиля использовались многие узлы и запчасти BMW E60, которые являются воплощением очень здравых и в то же время оригинальных идее и задумок.
Пожалуй, самые интересные из них касаются особенностей конструкции кузова. Впервые в практике серийного автомобилестроения он создан из двух различных металлов: стали и алюминия. Это сделано для того, чтобы снизить вес передней части BMW E60 и обеспечить, таким образом, оптимальную развесовку по осям, не смещая двигатель назад и не уменьшая общий объем салона. Следует заметить, что решить эту задачу удалось, хотя для этого пришлось разработать и внедрить в серийное производство специальную технологию соединения стальных и дюралевых деталей путем клепки и склеивания.
В итоге кузов BMW E60 получился гораздо большим по всем своим габаритам по сравнению с предшествующей моделью, значительно увеличился объем салона и размер колесной базы. Это привело к некоторым действительно кардинальным изменениям. К примеру, на заднем сидении этого автомобиля могут без всяких проблем и с комфортом разместиться два человека, рост которых значительно выше среднего.
Серьезно изменились также и подвески BMW E60, причем не с точки зрения каких-либо особенностей конструкции, а с точки зрения используемых материалов: он стали полностью алюминиевыми, что также помогло серьезно снизить общую массу автомобиля без ущерба его надежности. Кроме того, конструкторам удалось практически исключить некоторые вибрации, которыми нередко страдали предыдущие модели BMW.
Еще одной новацией, которой отличается Е60, является используемая в конструкции рулевого управления система ASF. С ее помощью передаточное число, транслируемое с рулевого колеса на колеса «обычные», автоматически меняется в зависимости от команд, передающихся со специального блока управления и оценивающего текущую дорожную ситуацию.
Гамма силовых агрегатов, которым оснащались автомобили BMW E60, достаточно широка, равно, как и диапазон их мощностей: от ста шестидесяти трех до пятисот лошадиных сил. Что касается коробок переключения передач, то они устанавливались трех типов: шестиступенчатые «механика» и «автомат» и восьмиступенчатый «автомат». Примечательно, что их ресурс превышает ресурс силового агрегата, и любая серьезная разборка BMW E60 может предложить снятые со старых автомобилей, но еще способные очень долго прослужить КПП BMW E60.
Интересные факты о различных автомобильных марках.
|
|