|
Кроссовер Mazda: автомобиль года, успешно прошедший краш-тесты
Компактный кроссовер, не так давно появившийся на авторынке, уже успел собрать солидное число вполне заслуженных наград. Одной из наиболее весомых побед можно считать присвоение ему первого места в японском конкурсе «Автомобиль года». По итогам 2012-го именно машина CX-5 стала лучшей, опередив по сумме баллов как купе Toyota GT 86/Subaru BRZ (их итог — почетное серебро), так и семейство BMW 3-Series, замкнувшее тройку лидеров.
Жюри, состоявшее из 60 японских автомобильных экспертов и журналистов, дальнейшие места распределило следующим образом:
- 4-я позиция — Range Rover;
- 5-й результат — Volkswagen up!;
- 6-е место — Suzuki Wagon R;
- 7-я строчка — Citroen DS5;
- 8-я позиция — Alfa Romeo Giulietta;
- 9-е место — Nissan Note;
- 10-й результат — Honda N-Box.
Напомним, что в 2011 году победу в конкурсе «Автомобиль года» одержал электрокар Nissan Leaf, а в 2010-м — гибридное спорткупе Honda CR-Z.
Убедительный старт в России
Вообще CX-5 смело можно назвать одной из моделей, старт которой оказался невероятно успешным. Появившись в российских салонах далеко не в самом начале 2012-го, эта машина по итогам года стала второй в общем зачете японской компании. Опередил ее по числу продаж в РФ только один автомобиль — Mazda 3: у него 14 324 реализованных единицы, а у CX-5 — 13 063.
Лучшие оценки в краш-тестах IIHS
Страховой институт дорожной безопасности (The Insurance Institute for Highway Safety), проводящий краш-тесты по собственной оригинальной методике, уже завершил свою серию испытаний. Проверяли американские специалисты модель CX-5 в версии 2014 модельного года. Результат не может не радовать: машина получила наивысшую оценку Top Safety Pick. К слову, это уже второй автомобиль японской компании, удостоившийся подобной похвалы (первой была «тройка»).
Согласно распространенной информации, модели была присвоена максимальная оценка (good, то есть «хорошо») в каждой дисциплине. Испытатели провели:
- фронтальный краш-тест;
- имитацию наезда сзади;
- боковой краш-тест;
- испытания на прочность крыши.
Эксперты отметили удачную конструкцию рулевой колонки и разрушающегося безопасно педального узла. Это принесло автомобилю наивысшую оценку во фронтальном краш-тесте. Специалисты заявили о том, что в машине полностью оправданы трехточечные ремни с преднатяжителями, шесть подушек безопасности, продуманная система крепления детского кресла и применение особо прочной стали.
По достоинству оценили представители IIHS и работу систем активной безопасности:
- AFS — системы адаптивного головного света;
- BSM — системы предупреждения водителя об опасности в так называемой мертвой зоне боковых зеркал.
Испытатели не сообщили об обнаружении заметных упущений в конструкции CX-5.
Интересные факты о различных автомобильных марках.
|
|