Безопасность водителя — чему отдать предпочтение?



В использовании ремней безопасности сегодня многие автомобилисты видят обузу. Кому-то они мешают, кто-то не верит в то, что в случае аварии от них будет реальная польза. Или же просто-напросто «сваливают ответственность» на подушки безопасности, коими оснащены все современные автомобили (Шевроле, Ауди, Мазда, Киа, Мерседес и др.). Однако есть ли реальные основания у такой уверенности? Сможет ли подушка гарантировать защиту жизни и здоровья в любой экстремальной ситуации на дороге? К сожалению, нет.

Даже в достаточно ранних версиях правил дорожного движения была четко обозначена необходимость пристегиваться ремнями в процессе езды. И с тех же самых пор между сторонниками и противниками такого способа защиты идет полемика. В качестве контраргументов приводятся утверждения о том, что использование ремней создает серьезные неудобства водителю, сковывая его движения и тем самым повышая шанс на ошибку в управлении. Кроме того, в некоторых ДТП кузов автомобиля полностью деформируется, и у водителя и пассажиров остается какой-то гипотетический шанс на выживание лишь в том случае, если они «вылетят» при ударе через лобовое стекло (т. е. не будут пристегнуты). Другой вопрос, что многие машины обладают весьма прочным корпусом, к примеру, внедорожники (тот же Chevrolet Captiva) или джипы (приснопамятный Hummer).

На помощь сторонникам ремней приходит статистика. Анализ аварийных ситуаций дает весьма четкую картину: подушки безопасности спасали людей лишь в 20 % всех ДТП, тогда как ремни — в 70 %. Разница ощутимая. Основная причина таких показателей заключается в том, что ремень начинает работать (защищать автомобилиста) сразу с момента пристегивания, тогда как подушка активируется только в момент мощного столкновения. Правда, на больших скоростях (свыше 80 км/ч) эффективность ремней ощутимо снижается, однако и спасительное действие подушек точно также падает — противостоять законам физики и предотвратить мощнейшую перегрузку никакая защита не в состоянии.

Другое дело, если аварийная ситуация возникла на городской улице, где скорость транспорта не бывает слишком большой в силу насыщенности транспортного потока (40–50 км/ч). В этих условиях даже при экстренном торможении или ударе подушка может элементарно не сработать, тогда как ремень в полной мере выполнит свою защитную функцию.

Кроме того, ремень позволяет водителю полностью сконцентрироваться на управлении автомобилем в момент какого-либо форс-мажора (пробито колесо, произошел занос автомобиля, и т. д.). Непристегнутому человеку потребовалось бы определенное время на стабилизацию своего положения в пространстве (а ведь при этом он, скорее всего, будет хвататься за руль).


Обзоры, дайджесты, мнения, советы...

Стоит ли менять катализатор на пламегаситель: плюсы решения
Как уберечь своё авто от угона в случае потери ключа?
Брать или не брать автомобиль в кредит?
Безопасность водителя — чему отдать предпочтение?
Скрип тормозов
Используем авто зимой
Видеорегистратор в автомобиле. Какое Вы имеете право!?
Как не заснуть за рулем
Караванинг – незабываемое путешествие на автомобиле
Тюнинг транспортного средства: в каких направлениях он производится?
Автотуристу на заметку
Начинающим водителям
Автотуризм на территории России
Пьян или не пьян?
Определение стоимости ущерба при ДТП
Автошины - правильный уход
Автомобильные стекла: остерегайтесь приобрести подделку
Как определить состояние масла в АКПП?
Немного об алкометрах
Схемы приобретения второго транспортного средства
Интернет-магазин запчастей для автомобилей – делать покупки просто и приятно!
Начинающим автомобилистам
Такси в Санкт - Петербурге
Антирадар-шпион
Выбираем автомобиль по параметрам
Организация офисного переезда
Как выбрать автомобиль для женщины?
Что учесть при покупке автомобиля с пробегом?
Как продать битую Мазду?

Уплата налога с продажи автомобиля
Как продать старенький автомобиль
Как купить авто?
Автофобия: Как преодолеть страх начинающему водителю?
Как правильно выбирать запчасти для такси марок Honda и Acura
Семь причин уважать женщину-водителя
Сигнализации нового поколения: популярность автозапуска
Автотуризм: как выбрать GPS-навигатор
Откатные ворота
Функционал навигаторов Garmin
Разновидности полировки кузова автомобиля
Камера заднего вида – надежный помощник при парковке
Упаковка картин для перевозки
Зона риска – гараж
Выбор автомобиля: что делать неопытному соискателю?
Как бороться с нечестными таксистами
Оформить ОСАГО – как правильно подобрать страховую компанию?
От чего зависит стоимость КАСКО
Роскошь, без которой вполне можно обойтись
Приемы самостоятельной диагностики АКПП
Поршневые двигатели
Стоимость содержания авто: расходы всегда можно снизить
Ремонт рулевых реек
Страхование ответственности экспедитора
Выбираем такси в Москве
Самые угоняемые модели в России и не только
Учимся правильно выбирать автомобиль
Секретки на колеса авто - плюсы и минусы
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick