|
Определение стоимости ущерба при ДТП
Для каждого современного водителя остро стоит вопрос расчета расходов на запчасти и материалы при восстановительном ремонте автомобиля после ДТП. Год назад в силу вступила новая система, и теперь все страховые компании работают по единым правилам. Главный вопрос, которого коснулись изменения, это износ. Как и раньше, экспертиза автомобиля предполагает определение износа запасных частей. При определении размера компенсации износ агрегатов вычитается из общей суммы. С 2010 года страховые агенты определяют износ раздельно на пластиковые детали, детали кузова, шины, аккумуляторные батареи и многие другие агрегаты. До этого момента на все детали и узлы устанавливался единый износ. Трудно сказать, принесло нововведение пользу или вред автовладельцу. Эксперты уверены, что все зависит от видов повреждений. Для ремней безопасности и подушек безопасности, как и для всех деталей, при неисправности которых движение транспортного средства запрещено, страховые компании принимают износ равным нулю. Иными словами, в расчетах оценщики указывают полную стоимость таких механизмов без износа. Теперь при расчете стоимости восстановления автомобиля эксперты учитывают еще несколько моментов. Например, при определении стоимости запчастей, подлежащих замене, специалисты должны ориентироваться на ограничения и характеристики товарных рынков. Следовательно, если поврежденная запчасть поставляется только в комплекте с другими механизмами, то страховая компания должна возместить стоимость не одной детали, а всего комплекта. В новом году экспертиза дтп стала более благосклонной к водителям, и это особенно радует владельцев иномарок. Например, для автомобиля Audi Q7 стоимость полноценного комплекта тюнинговых прокладок составляет 50000 рублей. До 24.08.2010 года водителю при повреждении одной накладки выплачивалась только ее стоимость в размере 24000 рублей, хотя купить накладки можно только комплектом. К сожалению, многие страховые компании продолжают рассчитывать стоимость ремонта по старой схеме, надеясь на неграмотность водителей. При обращении к страховщику вы должны знать, что износ покрышек определяется высотой протектора шины, износ аккумуляторной батареи зависит от возраста АКБ, износ пластиковых комплектующих ориентируется только на возраст пластмассы. Износ прочих комплектующих определяют, исходя из пробега и возраста агрегатов.
Обзоры, дайджесты, мнения, советы...
|
|