| ||||||||||||||||
Модели | В помошь владельцам. | Общение | Разное | Статьи | ||||||||||||
Поршневые двигателиПоршневые двигателиНа первом этапе развития авиации в силовых установках использовались исключительно поршневые двигатели с воспламенением от электрической искры - карбюраторные, или с воспламенением от сжатия - дизели. Поршень, перемещаясь в цилиндре, с помощью шатуна передает вращение на коленчатый вал, а далее - на воздушный винт. Заполнение рабочего объема цилиндра топливовоздушной смесью, приготовленной в специальном устройстве - карбюраторе, происходит при перемещении в крайнее нижнее положение. Далее, при движении поршня из нижнего в верхнее положение осуществляется сжатие рабочей смеси и ее воспламенение с помощью свечи зажигания. В результате выделения энергии в процессе сгорания и расширения продуктов сгорания поршень устремляется в нижнее положение. При этом энергия газов передается на коленчатый вал двигателя в виде тяговой работы воздушного винта. Вблизи нижнего крайнего положения кулачковым механизмом открывается клапан выпуска. Дальнейшее перемещение поршня в верхнее положение приводит к опорожнению цилиндров от продуктов сгорания - выхлопу газа. Мощность и экономичность двигателя зависят от степени сжатия топливовоздушной смеси в такте сжатия. С увеличением давления топливовоздушной смеси имеет место повышение мощности и улучшение экономичности двигателя. Однако максимальная величина давления ограничена показаниями прочности и опасностью взрывного сгорания - детонацией. Поршневые двигатели с воспламенением от сжатия сложнее, чем карбюраторные, но обеспечивают при прочих равных условиях большую мощность. В дизельном двигателе во время такта наполнения в цилиндр подается не смесь воздуха с горючим (бензином), а чистый воздух. Топливо вводится в конце такта сжатия и самовоспламеняется в воздухе, нагретом в результате его сжатия. В качестве топлива в дизелях используется керосин, газойль или солярное масло. Так как в дизельном двигателе сжимается только воздух, то такие двигатели допускают большую степень сжатия. Высокое предварительное сжатие делает дизели более экономичными, чем двигатели с принудительным зажиганием от искры. Но из-за больших давлений в цилиндре они должны выполняться более прочными, т.е. более тяжелыми. На летательных аппаратах дизельные двигатели не нашли широкого применения. По способу охлаждения конструкции различают две разновидности поршневых двигателей: жидкостные и воздушные. По организации рабочего цикла они делятся на четырехтактные и двухтактные. У первых четырех рабочих процесса (всасывание, сжатие, рабочий ход и выхлоп) протекают за два оборота коленчатого вала, у вторых - за один. За долгие годы своего существования поршневые двигатели доведены до высокого уровня технического совершенства и получили в последнее время свое дальнейшее развитие в силовых установках легких летательных аппаратов. Источник: http://www.npmavia.ru/ Обзоры, дайджесты, мнения, советы... |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|