| ||||||||||||||||
Модели | В помошь владельцам. | Общение | Разное | Статьи | ||||||||||||
Упаковка картин для перевозкиПеревозка музейных экспонатов – картин, скульптур и других произведений искусства является сложной проблемой. Необходимо учитывать не только вид экспонатов, но и их состояние, подобрать для каждого свой способ упаковки, транспортное средство, кроме того, требуется учитывать погодные условия в месте их вывоза и там, куда они будут доставлены. С каждым годом возрастает количество выставок, что приводит к разрушению многих произведений искусства по причине вибрации, колебаний влажности воздуха и температуры, небрежного обращения с музейными экспонатами. В ходе организации выставки одним из основных факторов, определяющих участие в них того или иного произведения искусства, является сохранность экспоната. Поэтому задачей хранителя музея и реставратора становится тщательный осмотр каждого произведения искусства, и в зависимости от его состояния на текущий момент они должны дать заключение о возможности или невозможности участия его в выставке. Нельзя перевозить произведения темперной или масляной живописи, если у них нарушен красочный слой, основа или грунт. Исключения составляют полотна, которые музеи отправляют на реставрацию в мастерскую. В этом случае реставратор должен заклеить участки, на которых поврежден красочный слой, и особое внимание уделить упаковке картин и их транспортировке в реставрационную мастерскую. Перевозку картин с повреждением красочного слоя следует осуществлять максимально бережно и аккуратно, иначе можно навсегда потерять ценное произведение искусства. Упаковка произведений искусства, особенно темперной и масляной живописи, перевозка их в реставрационную мастерскую или к месту передвижной выставки должна обеспечивать максимальную сохранность музейных экспонатов, их полную защиту от загрязнений и различных заболеваний во время пути. Одно из важнейших требований, предъявляемых к упаковке картин – это создание для них режима влажности и температуры, который максимально приближен к температурно-влажностному режиму места их постоянного хранения. Поддержание постоянной влажности и температуры воздуха в контейнере или ящике, в котором перевозится произведение искусства, является очень сложной задачей, поскольку климатические условия музеев и галерей, принимающих и отправляющих выставки, могут сильно различаться, к тому же погодные условия во время пути также могут быть разными. И все же во время перевозки условиям окружающей среды необходимо уделять внимания не меньше, чем в местах постоянного хранения произведений искусства. Упаковывать их следует таким образом, чтобы полотен не касались посторонние предметы, максимально смягчая любые вибрации, которые могут стать причиной повреждения основы и красочного слоя картины. Поэтому материалы, используемые для упаковки и изготовления ящиков, способы упаковки, форма ящиков – все следует выбирать так, чтобы обеспечить наиболее эффективную термоизоляцию, упаковка картин должна свести до минимума любые механические воздействия. Во время упаковки, распаковки, перевозки необходимо тщательно соблюдать меры предосторожности. Коробки и другие упаковочные приспособления необходимо предварительно, как минимум две недели выдержать в условиях оптимальной температуры и влажности для акклиматизации. Упаковывать произведения искусства необходимо при заранее установленной относительной влажности и температуре. Во время перевозки нужно четко соблюдать правила погрузки, в частности, избегать любых толчков и вибрации. Обязательно необходимо учитывать температуру воздуха на улице. После того, как музейные экспонаты доставлены на место, следует выдержать ящики, во избежание появления конденсата, в закрытом состоянии не менее двадцати четырех часов, чтобы установилось температурное равновесие. Упаковочные материалы и открытые ящики нужно хранить в тех же условиях влажности и температуры. Во время процесса упаковки картин и других музейных экспонатов должны в обязательном порядке присутствовать реставратор и хранитель музея – их подписи ставятся на упаковочном бланке, который вкладывается в ящики. В упаковочном бланке содержится полный список произведений искусства, которые предстоит перевезти. В музее, при отправлении произведений искусства в реставрационные мастерские, на выставки или в другие места, должен быть составлен акт с перечислением всех данных об отправляемых произведениях искусства, а также обязательно должно быть подробное описание степени сохранности экспонатов. При соблюдении всех мер предосторожности во время погрузки и разгрузки произведений искусства, их упаковки и транспортировки, экспонаты можно перевезти практически без потерь. Обзоры, дайджесты, мнения, советы... |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|