| ||||||||||||||||
Модели | В помошь владельцам. | Общение | Разное | Статьи | ||||||||||||
Обкатка и ее влияние на надежность двигателяНа надежность двигателя внутреннего сгорания влияет множество факторов. Один из них – это человек. От правильности обслуживания, хранения и эксплуатации износ деталей двигателя зависит в гораздо большей степени, чем силы, затраченные на обеспечение надежности двигателя на этапе производства. Ошибки, допускаемые людьми, могут привести к значительному снижению надежности двигателя. Например, нарушение норм технического обслуживания, режимов эксплуатации, применение некачественных эксплуатационных материалов. В эксплуатацию двигатель поступает лишь предварительно подготовленный к нагрузкам. Первые три тысячи километров требуют особого внимания к эксплуатации и обслуживанию двигателя. Значение первых километров на дальнейшую надежность устройства весьма значительно. Мотор работает в нестационарных режимах, то есть подвергается постоянным изменениям крутящего момента и частоты вращения коленчатого вала. Характер режимов работы зависит от климатических особенностей, мастерства водителя, качества дорог, рельефа и регулировок двигателя. Неустановившийся режим составляет 95 % в интенсивном городском движении, 92 % на грунтовых дорогах, 32 % на загородных дорогах. Экспериментально установлено, что в условиях неустановившегося режима работы смена режимов достигает 300 – 500 раз на 100 километров пути. Износ деталей двигателя при неустановившемся режиме работы в 1,2 – 2 раза выше, чем при установившемся. К неустановившемся режимам также относятся режим холостого хода и торможения двигателем. Во всех режимах работы нагрузка и частота вращения коленчатого вала оказывают значительное влияние на надежность двигателя. Пуск холодного двигателя, как и его работы в условиях низких температур воды и масла, отрицательно влияет на надежность двигателя. Так износ холодного мотора при нагрузке 10 – 15 % больше, чем при нагрузке 80 % при оптимальных условиях. Увеличение скорости вращения коленчатого вала и нагрузки приводит к изменению теплового режима устройства и приводит к повышению износа деталей. На каждое сопряжение данные параметры оказывают разнообразное влияние, но в целом влияние частоты вращения коленчатого вала на износ деталей двигателя больше, чем влияние нагрузки. На бензиновых двигателях при полной нагрузке на оборотах в области значений максимального момента может встречаться детонация, приводящая к износу повышенному в 3 раза относительно износу в нормальных условиях работы мотора.
Начинающим водителям |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|