Снижение расхода топлива автомобиля



Цены на топливо постоянно растут, как следствие – водителю приходится тратить больше денег на бензин. Однако есть и другой вариант, не упоминая о возможности отказаться от использования автомобиля и пересесть на велосипед, вариант не оставлять на заправке большую сумму денег или заправляться реже – научиться ездить экономно. В российской бытности, до недавнего времени, этот вопрос стоял не так остро, при ценах на бензин в 25 рублей за литр ещё можно позволять себе крутить двигатель до отсечки. В тоже время в Европе цены на бензин приблизительно в 2,5 раза выше. И европейцы уже давно разработали концепцию экономного вождения автомобиля. Эта концепция в меньшей степени применима к автомобилям с автоматической коробкой передач, поскольку в них на 90% за расход топлива отвечает компьютер, и основные потери, от которых невозможно уйти, происходят в гидротрансформаторе. Однако, несмотря на то, что автоматические коробки передач регулируют расход топлива самостоятельно, при неправильном обращении с ними, например при чрезмерно агрессивной езде, повышается как расход бензина, так и вероятность того, что могут потребоваться не малые вложения средств на ремонт акпп.

Вот несколько простых правил, которые позволят снизить расход топлива при управлении автомобилем с ручной коробкой передач:

1. Глушите двигатель во время длительного простаивания. При работе двигателя на холостых оборотах, уже через 15 секунд тратится больше горючего, нежели чем при старте автомобиля.

2. При подкатывании к светофору или при движении под горку гораздо эффективнее тормозить двигателем. Во время торможения двигателем расход топлива равен нулю, как при выключенном двигателе.

3. При разгоне не надо бояться давить на педаль газа. Если рассматривать разгон на одной передаче, то гораздо более экономично разогнаться быстро и дальше двигаться с константной скоростью, нежели нажимать на педаль газа еле еле и очень долго достигать заданного скоростного режима. В тоже время, рассматривая нормальный разгон автомобиля с переключениями, стоит заметить, что нельзя перекручивать двигатель до предельных оборотов. Если двигатель «рычит», это значит, что вы едете неэкономно.

4. При постоянной скорости необходимо двигаться на допустимо низких оборотах двигателя, то есть на максимально высокой передаче. Однако это утверждение верно не для каждого автомобиля. Дело в том, что наибольший КПД двигателя находится в том диапазоне, на каких оборотах располагается максимальный вращательный момент. Для бензиновых автомобилей этот диапазон может лежать от 2000 об/мин до 4500 об/мин., для дизельных – от 1500 об/мин до 2500 об/мин. В тоже время, чем выше обороты двигателя, тем выше потери на внутреннее трение. Подводя итог пункту 4, стоит сказать, что для каждой машины должен быть определён свой собственный диапазон оптимальных оборотов. При наличии бортового компьютера это не так трудно сделать, двигаясь с константной скоростью на разный передачах и анализирую моментальный расход топлива двигателем.

5. Заправка более дорогим бензином может в сумме компенсировать переплату за литр горючего. В современных двигателях повышенное октановое число приводит не только к увеличению мощности, но к снижению расхода топлива.

6. По возможности необходимо избегать коротких поездок. Например бензиновый двигатель так устроен, что после холодного пуска, первые 3 километра пути расход топлива лежит в районе 30 литров на 100 километров и с этим ничего нельзя поделать.

Не забывая про эти простые правила можно значительно уменьшить расход горючего и сэкономить средства на заправках.

 


Начинающим водителям

Уход за машиной
Снижение расхода топлива автомобиля
Безопасность при сделке в автоломбарде
Курсы вождения и автоинструкторы в Одессе
Качественная мотоэкипировка – безопасность и комфорт мотоциклиста
Покупка качественных шин - залог безопасной эксплуатации машины
Почему так важно качество бесконтактной химии
Обкатка и ее влияние на надежность двигателя
Дешевый эвакуатор круглосуточно - качественная услуга за разумные деньги
Что следует знать при покупке автомобиля
Готовы совершить покупку автомобиля?
Как следует ухаживать за автомобилем зимой. И что нужно знать что-бы не навредить
Выбираем качественную "незамерзайку"
Тюнинг автомобиля – основные этапы
Консервируем на зиму… автомобиль
О старой песне и современных видеорегистраторах
Выбираем первый автомобиль
Зачем идти в автошколу?
Сезонная замена автошин - вынужденная необходимость

Правила езды – как сделать резкое торможение максимально безопасным
Что нужно знать об услугах эвакуаторов
В случае дтп, к кому лучше обратиться: к юристу по дтп или к автоадвокату?
Как выбрать летние шины?
КАСКО для автомобилей старше 2 лет
Определяемся: нужен ли инструктор по вождению
Когда истекает срок действия штрафа ГИБДД
Шины для внедорожников: классификация
Дешевые эвакуаторы в Москве: миф или реальность?
Как подготовить свой автомобиль к сезону дождей?
Самые часто задаваемые вопросы об ОСАГО
Письмо счастья разрушило 20 лет совместной жизни
Подготовка автомобиля к лету
Авто на зимней дороге должно быть максимально безопасным
Страхование КАСКО: выгода очевидна
Что может дать автоинструктор по вождению?
С какой целью используют эвакуатор в городской среде
Типичные ошибки в эксплуатации современных авто, приводящие к большим проблемам с электрооборудованием
Вы сдали авто на платную стоянку: за что она отвечает?
Парктроник в городе незаменим?
Выбираем и заменяем автомобильное масло
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick