Типичные ошибки в эксплуатации современных авто, приводящие к большим проблемам с электрооборудованием



В последнее время культура владельцев современных авто значительно выросла. Но все же, редко в какой автошколе будущим автомобилистам рассказывают, что нельзя делать с автомобилем и почему.

Статистика показывает, что в 80% случаев причиной серьезных поломок в электрооборудовании являются неквалифицированные манипуляции с автомобилем. И чаще всего виноват в этом не сам хозяин, а многочисленные «советчики» или добрый водитель самосвала, остановившийся чтобы помочь «оживить» автомобиль, вставший на пустой ночной дороге. Частенько к этому «черному» списку можно добавить «мастеров» некоторых выездных бригад. В общем, доверяй, но помни о том, что я сейчас поведаю.

Проблема нашей автомобильной жизни – наличие на дорогах, наряду с ультрасовременными Тойотами, древних ГАЗиков и Жигулей ранних моделей. Водители таких авто не бросят в беде коллегу на дороге, но знайте, что их опыт способен уничтожить электрооборудование большинства иномарок.
После введения на наших дорогах движения с включенным «ближним», на СТО начали намного чаще обращаться с жалобами на неисправности электрооборудования. Квалифицированная помощь и автодиагностика позволяет решить эти вопросы.Как правило, такие поломки являются следствием неправильного запуска («прикуривания») двигателя с разряженным аккумулятором.
Как завести авто с севшим аккумулятором и не сжечь бортовой компьютер?
Подгоняете другой автомобиль, глушите его, и специальными «проводами для запуска» соединяете их аккумуляторы. Клеммы плюс – красным проводом, а минусы – черным (смотрите, не перепутайте!). Запустите исправный автомобиль и дайте ему поработать минут 10. После этого заглушите его двигатель и, не отключая проводов, пробуйте завести свой.
Две самые распространенные ошибки, которые делают автовладельцы при выполнении этой операции:
1. не дают автомобилю-донору достаточно поработать (т.е. подзарядить вторую батарею);
2. не глушат один двигатель перед запуском второго (это чревато повреждением генератора-донора).
Кроме того, необходимо следить за состоянием клемм и наклеммников на аккумуляторах обоих авто. Если в процессе ваших манипуляций любой наклеммник или провод соскочит с батареи, последствия могут оказаться катастрофичными для обоих автомобилей (от сгоревшего генератора или главного компьютера до пожара). В любом случае помните – нельзя снимать клемму с аккумулятора на работающем двигателе, если не включен ближний свет фар (так иногда проверяют, есть ли «зарядка»).

Уничтожить главный компьютер может и пусковое устройство (ПУ), часто применяемое на автостоянках, СТО и мобильными бригадами. Помните, что подключать ПУ можно только выключенным и только на клеммы прогретого аккумулятора (НИКОГДА не подключайте его к сети автомобиля БЕЗ АККУМУЛЯТОРА). Обязательно проверьте напряжение установки ПУ (12 или 24 Вольта). Бывает, «умельцы» для «лучшего запуска», включают его в режим 24 В для 12-ти вольтного авто. Заканчивается это трагично – горят компьютеры и стартёры. Но даже при правильной установке, напряжение на ПУ (особенно на китайских) может оказаться равным 18-20 вольтам. В зимний период применение ПУ еще более опасно для электрооборудования. Стоит также обратить внимание на своевременную диагностику электрооборудования - ЭБУ, проводки и датчиков автомобиля. Современный автомобильрный сканер LAUNCH X 431 поможет легко решить эти вопросы.
При запуске на морозе бывает, приходится выкручивать свечи зажигания. При снятии задубевших высоковольтных наконечников можно повредить высоковольтные провода. Прежде чем снять, их надо сначала прогреть. Однако, использование различных пусковых аэрозолей и очистителей карбюратора нежелательно – они могут вывести из строя сенсор массового расхода воздуха.
Вообще, у некоторых иномарок в компьютере стоит блокировка запуска двигателя при температуре мотора ниже -26 градусов С. Помните, самый безопасный способ завести «замерзший» автомобиль – это отогреть его в теплом боксе.


Начинающим водителям

Уход за машиной
Снижение расхода топлива автомобиля
Безопасность при сделке в автоломбарде
Курсы вождения и автоинструкторы в Одессе
Качественная мотоэкипировка – безопасность и комфорт мотоциклиста
Покупка качественных шин - залог безопасной эксплуатации машины
Почему так важно качество бесконтактной химии
Обкатка и ее влияние на надежность двигателя
Дешевый эвакуатор круглосуточно - качественная услуга за разумные деньги
Что следует знать при покупке автомобиля
Готовы совершить покупку автомобиля?
Как следует ухаживать за автомобилем зимой. И что нужно знать что-бы не навредить
Выбираем качественную "незамерзайку"
Тюнинг автомобиля – основные этапы
Консервируем на зиму… автомобиль
О старой песне и современных видеорегистраторах
Выбираем первый автомобиль
Зачем идти в автошколу?
Сезонная замена автошин - вынужденная необходимость

Правила езды – как сделать резкое торможение максимально безопасным
Что нужно знать об услугах эвакуаторов
В случае дтп, к кому лучше обратиться: к юристу по дтп или к автоадвокату?
Как выбрать летние шины?
КАСКО для автомобилей старше 2 лет
Определяемся: нужен ли инструктор по вождению
Когда истекает срок действия штрафа ГИБДД
Шины для внедорожников: классификация
Дешевые эвакуаторы в Москве: миф или реальность?
Как подготовить свой автомобиль к сезону дождей?
Самые часто задаваемые вопросы об ОСАГО
Письмо счастья разрушило 20 лет совместной жизни
Подготовка автомобиля к лету
Авто на зимней дороге должно быть максимально безопасным
Страхование КАСКО: выгода очевидна
Что может дать автоинструктор по вождению?
С какой целью используют эвакуатор в городской среде
Типичные ошибки в эксплуатации современных авто, приводящие к большим проблемам с электрооборудованием
Вы сдали авто на платную стоянку: за что она отвечает?
Парктроник в городе незаменим?
Выбираем и заменяем автомобильное масло
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick