|
Причины падения компрессии в двигателе
Несмотря на обилие новых машин, в России остается класс автолюбителей верным своим «жигулям» и готовых по возможности самим поддерживать их техническое состояние. Мы хотим дать таким мастерам несколько советов по ремонту двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Наша транспортная компания накопила большой опыт по ремонту автомобильной техники и готова поделиться в вами своими секретами. Время всегда берет свое, и как бы автолюбитель не следил за своим автомобилем, падение компрессии в двигателе не избежать. И не всегда это износ цилиндропоршневой группы. В некоторых случаях восстановить компрессию можно своими руками. Об этом мы и хотим в вами поговорить. Для начала лучше сразу определить, какой цилиндр с пониженной компрессией. Для этого вам понадобится компрессометр. А если его при вас не оказалось, не беда. Для этого есть старый проверенный способ. Попробуйте вывернуть свечи зажигания, кроме первого цилиндра, и проворачивайте пусковой рукояткой коленчатый вал. Затем выверните свечу из первого цилиндра и поочередно вворачивайте ее в остальные цилиндры. Пониженная компрессия будет в том цилиндре, где для проворачивания коленвала требуется меньше усилия. Максимальное давление в цилиндре исправного двигателя должно соответствовать заявленной технической характеристики, что приводится в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Так для ВАЗ 2103-07 это - 12 кгс/ см?. После того как вы выяснили состояния цилиндров в ДВС, переходим к поиску самих неисправностей. Какие причины приводят к падению компрессии, это: • неплотное прилегание клапанов к гнездам; • пригорание клапанов к гнездам; • увеличение зазоров в замках поршневых колец в результате износа цилиндров и самих колец; • залегания поршневых колец; • прогорания прокладки между головкой и блоком от ослабления крепления. В последнем случае, если герметичность цилиндра нарушилась из-за прогорания прокладки, то через образовавшуюся щель будет прорыв газов наружу, что не трудно заметить. Что касается, залегание колец, то оно обычно происходит за сравнительно короткий промежуток времени. Основным признаком является значительное уменьшения мощности двигателя, сразу появляется дымный выхлоп из глушителя и увеличивается расход топлива и масла. Для устранения этого дефекта необходимо в каждый цилиндр про¬гретого двигателя через свечное отверстие залить 20...25 г смеси равных частей керосина и денатурированного спирта на 8... 10 час. После этого в цилиндры залить немного масла и завести двигатель на 20...25 мин. Размягченный нагар вы¬горает и выбрасывается с отработанными газами. После этого необходимо заменить масло в картере двигателя. Если же этот способ не дал положительного результата, придется снимать головку блока цилиндров. Заодно убрать нагар с днищ поршней головок клапанов и цилиндров. Использо¬вать для этого ветошь, обильно смоченную в керосине, и деревянные скребки. И все же постарайтесь освободить кольца, не разбирая двигателя, пусть частично. Лучше повторите описанный способ еще, а может, и еще раз. Дело в том, что как показали исследования, разборка двигателя увеличивает изнаши¬вание основных деталей на 30...40%. Догадались почему? Нее верно — восстановить в точности приработанные сопряжения деталей все равно не удастся. А нагар можно удалить давно уже испытанным методом. Для этого растворите 200...250 г нафталина в бензине и залейте раствор в полный топливный бак. Когда бензин выработается, нагар исчезнет. И последнее, как определить, кольца или клапаны явились виновниками уменьшения компрессии? А определяется это так. Залейте 20...25 г свежего масла в цилиндры с пониженной компрессией и снова определите в них давление сжатия; если давление увеличивается — износились или пригорели поршневые кольца (давление увеличилось потому, что масло на какое-то время обеспечило герметичность, заполнив увеличившиеся зазоры). Если давление не изменится — неплотное прилегание клапанов к седлам или их пригорание. Можно также, используя вполне доступные средства, определить вину конкретного клапана: — снять с компрессометра резиновый наконечник и присоединить его к шлангу воздушного компрессора; — поставить поршень цилиндра с пониженной компрессией в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия; — через отверстие свечи нагнетать компрессором воздух в цилиндр (чтобы коленвал не провернулся, включите передачу и поставьте автомобиль на тормоз). — Если у вас карбюраторная машина, при нагнетании воздух будет выходить через него. Это будет свидетельствовать об утечке воздуха через впускной клапан. А если воздух будет выходить через глушитель, то в этом виноват выпускной клапан. Аналогичным способом можно проверить и другие цилиндры. Кстати! Падение компрессии через клапаны может прои¬зойти и от поломки пружины клапана, трещины седла кла¬пана, заклинивания (зависания) клапана в открытом положении. Как видите, починить двигатель, можно и не разбирая его. Главное понять причину падения компрессии. Следите за двигателем, и он еще послужит вам еще долго и долго.
Об Устройстве автомобиля простыми словами
|
|