|
Стеклопластик и тюнинг автомобилей
Стеклопластик — это самый популярный и распространенный композиционный материал, широко используемый при изготовлении всевозможных деталей предназначенных для тюнинга автомобилей. Сюда можно смело отнести: аэродинамические обвесы, спойлеры, бамперы, антикрылья, различные детали для организации внутреннего интерьера автомобиля и конечно, всевозможные составляющие кузовов.
Кроме этого, данный материал занял свое почетное место и в иных производственных сферах, например, в авиастроении при изготовлении корпусов для легкомоторных самолетов, и в судостроении. Вдобавок, с этим материалом можно работать и дома. Например, для домашних умельцев открывается возможность конструировать из стеклопластика самодельные лодки и прочие изделия.
Особенности и характеристики
Стеклопластиком называется стеклоткань пропитанная эпоксидными или полиэфирными смоляными составами и облицованная с внешней стороны псевдопластиком — материалом, который выполняет защитные функции и оберегает лицевую сторону изделия, и имеющего гладкую структуру с отличными адгезионными свойствами. Псевдопластик называется еще гелькоатом. Так вот гелькоат защищает деталь от ультрафиолетового излучения, а также от химических и атмосферных воздействий.
Стеклопластик отличается хорошими характеристиками: ударопрочен, прост в ремонте, не подвержен атмосферному влиянию и способен при эксплуатации выдержать температуру от минус 60 до плюс 80 градусов. Поэтому крепкая зима и знойное лето нисколько не влияют на структуру изделий организованных из стеклопластика. Этот материал и достаточно прочный, и в тоже время довольно легок, именно поэтому он считается передовым конструкционным материалом в тюненге автомобилей.
Из него, по определенной производственной схеме, как уже отмечалось, изготавливают большинство современных бамперов и составляющих кузовов автомобилей. Разумеется, дело касается и обвесов разной модификации и соответственно стоимости. Сюда относятся самые дорогие, в частности, WALD и Brabus, между тем и более дешевые Seidl и Mattig.
Итак, кроме всего сказанного, следует отметить, что и аэродинамические обвесы, и бамперы, и прочие детали применяемые для тюнинга автомобилей изготавливаются индивидуально в единичных экземплярах по определенному образцу матрицы с использованием ручного труда. Все перечисленные детали не относятся к поточному производству.
Об Устройстве автомобиля простыми словами
|
|