| ||||||||||||||||
Модели | В помошь владельцам. | Общение | Разное | Статьи | ||||||||||||
Выбираем запчасти: оригинальные или неоригинальныеВыбираем запчасти: оригинальные или неоригинальные? Сегодня и простые автолюбители и компании, осуществляющие автоперевозки грузов, постоянно находятся перед выбором: отдать тысячи рублей за запчасти в фирменной коробке или хорошо сэкономить, но поставить в автомобиль деталь без заветного логотипа. По большому счету всех автовладельцев можно разделить на два лагеря. Первые доверяют только «оригиналу», считая, что это гарантирует настоящее высокое качество, и готовы за это платить высокую цену. Вторые же, напротив, убеждены, что оригинальные детали не лучше остальных и переплачивать за бренд не стоит. На самом деле все несколько сложнее. «Оригинальные» запасти. Автомобильный завод сегодня, как правило, занимается только сборкой машин, не производя комплектующие самостоятельно, а заказывая их на стороне. Обычно поставщика выбирают на конкурсной основе, выдвигая целый ряд жестких требований по качеству изделия, срокам и периодичности поставок. И зачастую эти требования выше, чем базовые требования отраслевых стандартов. В результате поставщик выигравший тендер изготавливает согласно техзаданию детали, отправляя часть из них в сборочный цех, а часть в дилерские автосервисы по всему миру, используя грузовые международные перевозки. Запчасти от предприятий-поставщиков. Предприятия, работающие по заказу крупных автопроизводителей, поставляют детали не только им, но и еще на свободный рынок. Только в этом случае детали продаются с логотипом завода-изготовителя. Так оптику для BMW делает в основном фирма Hella, поэтому на их фарах и фонарях, помимо логотипа BMW, можно найти и ее логотип. Запчасти от предприятий, не имеющих договоренности о выпуске деталей с автоконцернами. Обычно такие компании покупают какую-либо деталь или узел, разбирают их и по полученному образцу конструируют свое изделие. Как правило, такие запчасти идут к нам из Азии. Это и достаточно известные марки BAW и Depo, и совсем маленькие предприятия, где все делается «на коленке». Азиатские запчасти не всегда плохи и совсем не дороги, однако отдавая им предпочтение, проверяйте надежность производителя. Вот и оказываемся мы перед выбором между оригинальной запчастью и ее аналогом, и особенно он мучителен, если цены различаются в десятки раз. Однако, принимая какое-либо решение, важно понимать, что именно мы получаем за свои деньги, насколько разные запчасти отличаются по качеству, долговечности и надежности. Многие крупные поставщики запчастей: Febi, Bilstain, GKN и ZF считают, что покупать «оригинал» экономически нецелесообразно. Все производится по единому технологическому процессу и проходит одинаковый контроль качества. Так нет никакой разницы между ШРУСами Spidan, Lobro и GKN. Все они — торговые марки одного производителя, а в упаковках абсолютно одинаковые изделия со штампом GKN. Однако автопроизводитель заинтересован, чтобы автовладельцы покупали запчасти именно с заветным логотипом, обеспечивая тем самым значительную долю его прибыли. А чтобы у автолюбителей соблазн сэкономить не появлялся, им грозят снятием с гарантии. Но в любом случае окончательное решение принимать только вам, главное — четко отдавать себе отчет, какие достоинства и недостатки у вашего выбора. Об Устройстве автомобиля простыми словами |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|