|
Буксировка или эвакуатор?
С ситуациями, когда автомобиль неожиданно ломался на дороге, сталкивался почти каждый опытный водитель. В каких-то случаях проблему удаётся решить прямо на месте, но часто приходится задумываться о том, как доставить машину с места, где случилась поломка, в мастерские автосервиса или в гараж.
Существует два способа решения этой проблемы: вызов эвакуатора и буксировка, которая, как известно, может производиться на гибкой или на жёсткой сцепке. Скажем сразу: эвакуатор авто в Нижнем Новгороде можно вызвать в любой момент и день недели, вне зависимости от времени суток, погоды и прочих факторов, так что этот вариант всегда будет у водителя в запасе. А вот вопрос буксировки следует рассмотреть подробнее.
Водители часто рассматривают буксировку как более предпочтительный способ эвакуации ввиду бюджетности данного метода, ведь услуги эвакуатора придётся платить, а дотянуть «на галстуке» могут и бесплатно. Действительно, если рядом вдруг оказался приятель с машиной и тросом (а лучше – штангой) в багажнике, если оба водителя имеют достаточный опыт вождения (а желательно и буксировки), если поломка случилась не в туман и не в гололёд, буксировка вполне осуществима. При этом важно помнить, что на гибкой сцепке нельзя буксировать по дорогам со значительными перепадами высот – в таких случаях потребуется жёсткая сцепка. Кроме того, буксировать транспортное средство на тросе можно только в том случае, когда у него полностью исправны тормоза и рулевое управление.
Буксировка, в особенности, на гибкой сцепке, сопряжена с рядом опасностей, самой первой из которых является столкновение машин, когда ведомый водитель не сумеет вовремя затормозить при остановке, или если ведущий участник слишком резко тронется с места и сильно дёрнет ведомую машину. Кроме того, возможны проблемы на поворотах: ведомую машину при этом может слегка снести к центру или к краю дороги, что может вызвать столкновение с транспортом, идущим во встречном направлении или в соседнем ряду, а также удар о бордюр.
Отдельно следует сказать о буксировке машин с автоматической коробкой и с полным приводом. Такой способ эвакуации имеет для автомобилей этих типов определённые ограничения, которые должны быть указаны в их технической документации. Так, в полноприводных моделях при буксировке нужно будет обязательно отключить межосевой дифференциал, а машины с АКПП буксировать на медленной скорости (большинство производителей указывают ограничение в 30 км/ч), а если буксировка производится на большие расстояния, то через определённые промежутки придётся делать остановку, чтобы избежать перегрева и порчи коробки.
Коротко подытожить сказанное можно одной фразой: не уверен – не буксируй, а вызывай эвакуатор.
Различные публикации 2017 года.
|
|