|
Моторы «Хонда» GX 160: обслуживание и ремонт
Двигатели GX 160 активно используются для установки на мотоблоки и культиваторы. Они есть на некоторых новых моделях техники. Но чаще всего их устанавливают уже сами владельцы вместо некачественных китайских моторов. Разработаны двигатели внутреннего сгорания для длительного, интенсивного, бесперебойного использования в тяжелых условиях.
Проверка уровня масла
Производитель рекомендует применять масло для четырехтактных двигателей. Класс вязкости — SAE 10W-30. Всесезонная смазка подойдет для использования летом и зимой.
Отвинтите сливную пробку и подставьте емкость для отработки. Сливать смазочную жидкость необходимо, когда силовая установка еще теплая. В таком случае масло вытечет полностью, загрязненная жидкость и частицы сора не останутся на стенках.
После вытекания смазки нужно плотно завинтить сливную пробку. Залейте новое аналогичное смазочное вещество до верхней отметки уровня. Завинтите пробку. Утилизируйте отработку.
Типичные неисправности
При наличии малейших навыков ремонта техники типичные поломки двигателя «Хонда» серии GX160 можно устранить самостоятельно. Чтобы не допустить сбоев в работе и снижения заложенного производителем ресурса, всегда нужно читать инструкцию, вовремя проводить предусмотренное техническое обслуживание.
Типичные неисправности, которые можно устранить самостоятельно:
- Силовая установка запускается в нормальном режиме. Работает 2-5 минут, затем с глушителя начинает выходить насыщенный дым, и мотор глохнет. Об этом зачастую свидетельствует наличие бензина в масле. Эта проблема появляется из-за того, что игла карбюратора не выдерживает потока топлива из-за попадания грязи и недержания клапана. К этому приводит открытый топливный кран при транспортировке. Желательно отремонтировать или заменить карбюратор.
- Недостаточная мощность силовой установки «Хонда», из глушителя идет темный дым. К этому приводит повышенная засоренность воздушного фильтра. Его нужно чистить в соответствии с указаниями инструкции. Если эксплуатационная среда запылена, техническое обслуживание фильтрующего элемента нужно проводить чаще. Чтобы устранить эту проблему, нужно почистить фильтр, поменять, если он изношен и не сможет обеспечить требуемый показатель очистки воздуха.
- Силовой агрегат не запускается. Почти все модели двигателей внутреннего сгорания японского производителя оснащены специальной системой защиты по уровню масла в картере. Если смазки недостаточно — система зажигания блокируется. Не подается искра, соответственно, силовая установка не запускается. Поэтому перед началом работы всегда нужно проверять уровень смазки. Искры может не быть и в случае, если проблема коснулась свечей зажигания. Рекомендуется всегда держать в запасе новую или работающую, проверенную свечу зажигания для ситуативной диагностики. Если со свечами и уровнем масла все хорошо — нужно проверить карбюратор. Часто при длительном хранении топливо, пребывающее в карбюраторе, подвергается разложению. На его месте образуется липкое вещество, которое забивает каналы и жиклер. Нужно разобрать, тщательно прочистить и промыть карбюратор.
Каталог запчастей Honda — место, где можно найти оригинальные комплектующие части и расходные материалы для силовых установок всех типов от японского производителя. Ремонт при помощи деталей-копий или некачественных аналогов может привести к потере ресурса, повторным поломкам и дорогостоящему ремонту. Установка подделок может привести к непредвиденным последствиям.
Различные публикации 2020 года.
|
|