![]()
| ![]() |
|||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||
Как шины помогают автомобильным производителям заработать углеродный кредитУглеродный кредит – это годовая квота по выбросам CO2 для новых авто, и её обязаны придерживаться все автомобильные производители. Превышение квоты приводит к колоссальным штрафам, поэтому компании правдами и полуправдами пытаются в неё уложиться. Регулирующие органы Евросоюза и крупных промышленных государств используют систему углеродного кредитования, чтобы побуждать автомобильные компании продавать больше безвредных машин. Торговля кредитамиУглеродные кредиты автоматически начисляются компаниям в перерасчёте на количество машин со сверхнизким уровнем выбросов. Сверхнизкий уровень – это выбросы двуокиси углерода менее 50 г/км. Такие компании, как Tesla и Polestar выпускают исключительно электромобили, поэтому средний показатель выбросов их автопарка по умолчанию равен 0 г/км. То есть Tesla и Polestar накапливают кредиты, но им некуда их расходовать. При этом никто и ничто не запрещает делиться кредитами с партнёрами, которые выпускают машины с высокими вредными выхлопами. Например, в 2022-м сгруппировать выбросы CO2 договорились британские офисы Honda и Tesla. Неизвестно, сколько Honda заплатит Tesla за эту привилегию, но известно, что американская компания заработала более миллиарда фунтов стерлингов, продав углеродные кредиты другим производителям в период с 2016 по 2018 год. Подобные сделки намного выгоднее, чем платить штрафы за лишние выхлопы. Совершенствование автоВо многом именно углеродные кредиты вынудили автомобильную индустрию идти «зелёной» дорожкой – выпускать больше электромобилей и авто с водородными двигателями. Планируется, что к 2035 году все автомобильные компании полностью откажутся от дизельных и бензиновых ДВС. К тому времени средний пробег от зарядки наверняка окажется больше, чем от бака со сжигаемым топливом, а количество электро- и водородных заправок сравняется с количеством классических заправок. Пока идёт переходный период, автопроизводители снижают вредные выбросы, совершенствуют ДВС и устанавливая шины с низким сопротивлением качению. Такие автошины легче преодолевают препятствующие движению силы, поэтому затраты энергии уменьшаются. Как показывают опыты, за счёт резины можно экономить до 20% горючего. О влиянии покрышек на расход топлива можно узнать из евроэтикетки. Если рядом с иконкой бензоколонки указан рейтинг «A» или «B» – значит она экономичная, а заодно и довольно редкая. К примеру, среди шин размером 185/65 R14 рейтинг «A» практически не встречается, а рейтинг «B» приблизительно у каждой четвёртой. В других размерах и диаметрах доля энергоэффективных автошин будет отличаться, однако не превысит половины. В будущем из-за заинтересованности автопроизводителей в углеродных кредитах ситуация может измениться, и доля резины с низким сопротивлением качению превысит долю обычных. Различные публикации 2022 года. |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|