|
Наступит ли равноправие автомобилей на дорогах Москвы?
Власти столичного региона начали активную борьбу за равноправие на магистралях с себя. Вот выйдет ли из этого какой толк? Москва - лидер по количеству "блатных" автомобилей на дороге если не в мире, то в Европе уж точно. Ни в одном другом регионе нет такого огромного количества машин с особыми номерами и спецталонами, как в Москве. В столице владельцам дорогих автомобилей сложно выделиться, поэтому они выстраиваются в очередь на прием к большим начальникам МВД с прошениями разрешить использование спецсигналов на машинах. Некоторые владельцы автоломбардов просто обращались за "платной помощью" в отдел ведомственной охраны (ОВО), и за отчисления в данную организацию лимузину обеспечивается "прикрытие" в виде джипа с мигалками и сиреной. Но с начала этого года руководство МВД начало борьбу с явлением, называемым в народе "блатняк на дороге". Уравняли бизнесменов Первыми пострадали именно те, кто воспользовался официальными услугами ОВО по охране движимого имущества (российское законодательство запрещает непосредственную охрану "рядовых" граждан). На первый взгляд внесенные в ПДД поправки о приоритетах для спецтранспорта на дороге ничего не изменили. Но они гласят, что простой смертный водитель обязан пропустить автомобиль со спецсигналами синего и красного цветов и все сопровождающие его машины только в случае, если на первом нанесены специальные цветографические схемы. Этой весной дорогие внедорожники в массовом порядке начали лишать надписей "Полиция" на бортах, сохранив при этом спецсигналы. Такую машину, если она включила сирену и мигалки, пропустить надо, а вот сопровождаемым ею автомобилям уступать дорогу совсем не обязательно. Впрочем, на улицах Москвы все еще можно встретить Mitsubishi Pajero или Porsche Cayenne, окрашенные точно так же, как и машины оперативников. Только вот сотрудники ОВО, сидящие в таких авто, вряд ли придут на помощь в случае беды - они по-прежнему лишь охраняют собственность бизнесменов, разве что произведут выкуп авто б у. Борьбу с мигалками начал и мэр Москвы, причем с себя и своих подчиненных, издав приказ, запрещающий использование спецсигналов при поездках чиновников по городу. Мэр снял мигалку и со своей служебной машины. Но бронированный Audi A8 градоначальника передвигается по магистралям в сопровождении автомобиля ДПС и внедорожника охраны, а на них спецсигналы сохранены. Да и инспекторов ГИБДД заранее предупреждают о проезде кортежа мэра, и они успевают обеспечить ему "зеленую улицу", переключая светофоры.
Различные публикации.
|
|