| ||||||||||||||||
Модели | В помошь владельцам. | Общение | Разное | Статьи | ||||||||||||
Подбираем летние шиныНеизбежная смена сезонов со всей неумолимостью ставит перед автовладельцами вопрос о замене покрышек зимнего типа на летние шины. У некоторых молодых и неопытных водителей порой возникает желание сэкономить на покупке летних покрышек, взамен приобрести литые диски и продолжать использовать зимнюю резину. Подобное желание вполне понятно, но в конечном итоге оно выльется в двойные затраты. Весь вопрос в том, что шины зимнего типа имеют изначальное предназначение к эксплуатации при низких температурах на обледенелой поверхности. Поэтому на их изготовление идёт специальная мягкая и морозоустойчивая резина, имеющая разреженный рисунок протектора и ламели для обеспечения хорошей <цепкости> на льду. Использование такой резины в летнем сезоне приводит к быстрой утрате её важнейших эксплуатационных качеств, поскольку движение по сухой поверхности асфальта не только становится причиной быстрого износа, но и повышает <шумность> покрышек и ведет к ухудшению управляемости машины. В результате шины будут приведены в негодность за один сезон, что потребует покупки не только летней, но и зимней резины. В качестве компромиссного варианта при установке покрышек летнего типа на литые диски могут подойти всесезонные шины, но их применение оправдано только в регионах имеющих очень мягкие зимние условия. Отличием таких покрышек является выполнение одной половины протектора в зимним варианте, а второй половины - в летнем. Платой за всесезонность являются худшие ходовые качества сравнительно с летними и зимними покрышками. Технология изготовления летних покрышек отличается использованием более жестких видов резины, рассчитанных на использование при температуре выше +9 градусов по сухим асфальтовым покрытиям. По этой причине летние шины обладают высоким индексом скорости и хорошей износостойкостью. Особенностью таких покрышек является наличие протектора с канавками значительной глубины, что обеспечивает отвод воды от участка соприкосновения колеса с дорогой и служит лучшей управляемости при движении машины по мокрому покрытию. При наличии на покрышках протектора с направленным рисунком они в обязательном порядке маркируются стрелками в направлении вращения колеса. Такие шины нельзя менять с левой стороны машины на правую без их демонтажа с диска. При неправильной установке покрышек с направленным рисунком езда в дождливую погоду гарантированно приведет к возникновению аварийной ситуации. Одним из вариантов установки резины летнего типа на литые диски могут быть ассиметричные шины, протектор которых образован двумя частями с разными рисунками, причем правая часть предназначена для дождливой погоды, а левая - для сухой. Такие шины отличаются боковинами разной жесткости для внешней и внутренней стороны. Поскольку большая часть нагрузки при движении приходится на внешнюю сторону шины, особенно при выполнении поворотов, наличие боковин разной жесткости придает ассиметричным покрышкам лучшую <цепкость> на дороге. Ассиметричные автошины всегда снабжены маркировкой Различные публикации. |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|