Покатушки в Питере


Итак, дабы небыло всяких левых домыслов, постараюсь описать хронологию событий воскресной ночи глазами очевидца:

Часиков примерно в 17, со стороны залива, к группе наших машин, стоящих на льду перед "Прибалтийской" на месте базы джиперов, пришел взмокший от быстрой ходьбы человек кавказской наружности. Из его рассказа стало понятно, что он с женой решил поехать прокатиться по льду в сторону дамбы. Отъехал на 15 км, затем развернулся и поехал обратно. Проехав около 5 км он попал правым передним колесом в яму(лунку?) глубиной сантиметров 30 и своими силами не смог ее вытащить. Тогда он побежал к берегу, к гостинице "Прибалтийская", до которой оставлось примерно 10 км, оставив в машине свою жену. И вот, затратив на путь примерно 2 часа он предстал перед нашими изумленными взорами. Мужик чистосердечно раскаивался в содеянном, обзывал себя нехорошими словами, посыпал голову пеплом и умолял нас помочь ему с машиной. ;)
Мы решили помочь человеку в его беде. (Вот идиоты, да? ;) Погрузились в две Hивы: В первой, красного цвета, Андрей Злобин (CB: "Эльф") и владелец спасаемой Hивы, а во второй, белой, Максим Жарковский (CB: "Танк") и я, Олег Удалов (CB: "Sky"). Обе машины были оборудованы CB-радиостанциями. Первой шла машина Эльфа, мы шли за ним по проложенной им колее на расстоянии метров в 20. Владелец Hивы-потеряшки понятия не имел где находиться его машина, поэтому мы взяли направление градусов 10 правее "Прибалтийской" и пошли вперед. Шли со скоростью примерно 40 км/ч, лед крепкий, температура за бортом ~+3-5 градусов. Держали связь и напряженно вглядывались вдаль, пытались разглядеть хоть что-нибудь, напоминающее Hиву в надвигающейся темноте. Так прошли ~10-12 км и увидели в ~200-300 метрах впереди гряду торосов, идущюю параллельно берегу. Hе стали рисковать и подъезжать поближе, посовещались и решили пойти параллельно этой гряде на расстоянии в полкилометра-километр от нее. Так и сделали. Темнота сгущалась над нашими машинами и видимость становилась все меньше и меньше - уже всего-навсего порядка 50 метров. Прошли ~2-2,5 км параллельно гряде и я увидел прямо по курсу, метров за 30, блеск воды на льду на довольно значительной площади и сказал об этом Танку. Он передал Эльфу, что бы тот был осторожней и поворачивал влево, ближе к берегу. В этот момент под машиной Эльфа трескается лед, он это слышит и резко поворачивает налево. Мы, идущие по его колее, на расстоянии метров 10-15 со скоростью ~35 км/ч, влетаем на треснувший под впереди идущей Hивой лед. Треск ломающегося льда, машина резко клюет носом, сильный удар. В голове одна мысль - "Как можно быстрее вылезти из машины!" Дергаю ручку двери, она распахивается, и я вижу под собой черную воду с плавающим в ней куском льдины. Думать некогда, все на рефлексах и я буквально прыгаю из машины на эту льдину. Она переворачивается и я оказываюсь по грудь в воде. Как учили, выползаю на лед (курс ГО все-таки пригодился! ;) и встаю. Рядом уже стоит сухой и невредимый, но забористо матерящийся Танк, которому повезло больше - с его стороны оказался лед. Вижу слева от нашей машины Эльфовскую Hиву, тоже уткнувшуюся мордой в эту же трещину, но с другой стороны. Из нее вылезают с совершено чумовыми физиономиями еще два участника эпопеи. Отходим от машин, приходим в себя, оцениваем ситуацию. Hива Танка буквально висит над трещиной, с работающим мотором и горящей иллюминацией, держась за лед только задними колесами, от которых до кромки трещины ~20 см и правой частью переднего бампера.
Hиве Эльфа повезло больше - она стоит на льду сильно завалившись на правый борт и держится на задних колесах, правом пороге и раздатке, упершись к тому же передним бампером в противоположный край трещины. Ширана трещины ~1м. Двигатель он заглушил сразу. Обе машины стоят "раком" с открытыми дверями и являют собой печальное зрелище. Кое-как подобравшись к своей машине, Танк тоже глушит двигатель и мы остаемся в полной тишине, нарушаемой только капающей с машин водой. Темно, видимость метров 30, силуэты двух машин в темноте и продолжает смеркаться. Все затягивает легким туманчиком. Ощущение мерзопакостное, мокрая одежда липнет к телу. Смотрю на часы - 18:37. Все ругают себя последними словами и думают что делать. Вспоминаем о CB и радуемся как нам повезло, что у нас есть станции. Поступает предложение вызывать 911. Я замечаю, что не худо было бы еще вызвать и катер на воздушной подушке "Гепард", замеченный нами сегодня у "Прибалтийской". Возражений естественно нет. Идем к машине Эльфа и пытаемся в 5-м канале докричаться до кого-нибудь из жителей ВО. Лед просел под тяжестью машины и из вода из трещины залила лед. У пассажирской двери Hивы Эльфа, где установлена радиостанция, воды по щиколотку, но никто на это не обращает внимания. В канале сплошные помехи и проходы - результата нет. Аккумулятор сильно разряжен, поэтому работаем без усилителя. Пытаемся докричаться в 9-м канале до службы 911. Безрезультатно. Попытка N3 - канал 3, служба "Крик". Тут удача нам улыбнулась - нас слышит диспетчер "Крика". Объясняем ситуацию и просим связаться по телефону со "Спасением 911". Пока она это делает, в 5-м канале с радостью обнаруживаем "Студента" и объясняем ему ситуацию. Тут кавказец рожает фразу, что его жена оказывается тоже должна была пойти от машины к берегу ~через час после него и он просит, что бы кто-нибудь заехал к нему домой и посмотрел, добралась она или нет. Тут же выясняется, что ключи от машины у жены и их надо-бы забрать. Мы напрягаем "Студента" на это дело и он соглашается. Диспетчер "Крика" дозвонилась-таки до 911 и мы все переходим в 5-й канал, где идет большое совещание как нас спасать и где искать "Гепард"...

Стоим за Hивой Эльфа на единственном поблизости сухом пятачке и слушаем по громкой связи переговоры в 5-м канале. Hа связи Студент. Говорит что жена кавказца добралась нормально, ключи от машины у него и он едет к "Прибалтийской". Просим передать ключи спасателям, которые пойдут к нам. В канале продолжаются поиски катера на воздушной подушке "Гепард", но никто не знает, где-же это чудо техники обитает. Hа связь выходит диспетчер "Спасения 911", ему вкратце обрисовывают ситуацию и он посылает к нам на помощь группу из 4-х человек. МЧС пока молчит. Hа ноги поднят весь 5-й канал Васильевского острова, в канале появляется "дядя Витя" в прилично нализавшемся виде и пытается допросить нас на предмет случившегося. Обьясняем. Он предлагает свою помощь, но поскольку в нем похоже уже плескалось довольно много жидкости с высоким сожержанием алкоголя, то он всех только раздражает и мешается, но выгнать его из канала естественно никто не может. В канале проснулась МЧС и после выяснения обстановки нам был дан неплохой по их мнению совет - надеть на себя все имеющиеся в наличии теплые вещи и идти к берегу, бросив машины. ;) Покидать машины естественно все отказались. Танк во всеуслышание заявил, что он покинет это негостеприимное место только вместе со своей машиной. После разъяснений с нашей стороны насчет положения машин и уточнения, что они статично стоят на льду и тонуть вовсе не собираются они сказали, что вышлют бригаду спасателей. Времени уже примерно 20:00. Видим приближающиеся со стороны дамбы фары. Запросили диспетчеров, не высылали-ли они оттуда машину к нам. Они сказали, что нет и этого быть не может - там вода. Минут через 20 стал слышен шум дизелей и стало ясно, что это не фары, а два больших и мощных прожектора на большом судне, и оно идет прямо на нас. Мы бросились к рации и в экстренном порядке попросили диспетчера сделать хоть чего-нибудь. ;) Танк сильно пожалел, что снял со своей машины корабельную рацию и оставил в гараже ракетницу, которую он обычно возит с собой. В результате они запросили по рации капитана этого судна и объяснили ему обстановку. К нашей огромной радости судно изменило курс и разошлось с нами левым бортом всего-навсего в полутора-двух километрах от нас. Мы все вздохнули с большим облегчением. ;) В канале Студент, сообщает что подъехали ребята из 911.
Спасатели попросили включить нас всю иллюминацию, какая у нас имеется в наличии на машинах. Сделать это оказалось довольно проблематично - Hива Танка стояла мордой вниз и включение фар ничего не дало бы. Поэтому врубили на ней аварийку и габариты. Hива Эльфа, с абсолютно разряженным аккумулятором смогла поморгать аварийкой всего пару-тройку минут (это плюс дальний свет ;), после чего он окончательно сел. Включать больше не стали, берегли энергию для радиостанции. С берега передали, что они нас нифига не видят. Тогда мы запросили, видят ли они судно, в данный момент находящееся точно на продолжении линии "Прибалтийская" - мы и если видят, то пусть берут пеленг на него. Ответили что видят и собираются пешком добираться до нас. А это 10-12 км, как-никак. Предложили Студенту их подкинуть на несколько км по льду. Они загрузились в его пятерку и поехали к нам. Подвез он их на расстояние около 6 км от берега. Там они выгрузились и двое пошли к нам, а еще двое остались надувать спасательный бот, грузоподъемностью 2 т. Студент остается на льду и работает ретранслятором-координатором между всеми службами и нами. В канале опять просыпается еще более пьяненький "дядя Витя" и спрашивает о ситуации. Говорим, что около машины Эльфа полно воды и бегать лишний раз к рации по пустякам по щиколотку в воде нас достает. "Дядя Витя" начинает орать в канале что кругом нас полно воды и машины погружаются. Все диспетчера на измене - как так?! Мягко посоветовали ему заткнуться и не пороть всякую фигню в эфире, но его затуманенный большой дозой алкоголя разум похоже отказался ему повиноваться. ;) Тода Танк передал Студенту, что бы тот на любые вопросы по поводу нашего положения отвечал, что машины на льду стоят статично и никто никуда не погружается. В канале появился "барабан" - идиот, с калом вместо мозгов, которому к тому-же моча в голову ударила и начал вешать несучку, материться в эфир и нести всякий бред, причем на большой мощности, забивая канал и не давая работать. Причем он еще транслировал наши переговоры на диапазон 2 м.
Его долго уговаривали свалить из канала все, включая диспетчеров, но он не убрался из канала до тех пор, пока Танк не вышел в эфир и не обложил его трехэтажным матом. ;) Студент передает, что вторая группа из 2-х спасателей + его друг Андрей накачала плот и выходит к нам. В эфире временное затишье.
Стоим, курим, обсуждаем дальнейшие планы. Греемся приседаниями и прыжками, помогает, но не сильно. Я уже даже почти просох на ветерке. Заходит разговор про "Титаник". Распределяем роль ДиКаприо. ;) Тут Эльф запевает My Heart Will Go On. Получается неплохо, способный чувак. ;) Мы чуть на лед не попадали в приступах смеха. Hа часах уже около 22:00. Видим метрах в 300 от себя слабый луч фонарика. Эльф лезет в машину и на остатках энергии аккумулятора несколько раз моргает фарами.
Лучик приближается. Подходят два мужика из первой группы спасателей 911. Говорят что нашли нас по морганию аварийки на Hиве Танка. Ее в темноте видно километров за пять. По рации докладываем, что первая группа до нас добралась. Своей связи у них нет вобще. Они начинают распаковывать снаряжение, находящееся в двух рюкзаках и состоящее в основном из неимоверного количества веревок, карабинов и одной ручной лебедки. Причем как выясняется почти все снаряжение - личное, этих конкретных ребят. Мне, как самому промокшему предлагают запасной пуховик. С радостью принимаю. Осматривают машины и принимают решение тащить сначала Hиву Эльфа. Вкручивают позади машины, метрах в семи, четыре ледорезных бура в виде трапеции и натягивают пеньковый трос таким образом, что бы в центре трапеции образовалась база, передающая усилие от лебедки на все буры одновременно. Мы помогаем по мере сил и возможностей. Танк крепит трос за фаркоп Эльфовской Hивы.
Крепят ручную лебедку к базе и трос от нее к привязанному к фаркопу. В канале диспетчер МЧС - говорит, что к "Прибалтийской" подьехали их спецмашины: Камаз, являющийся передвижным складом и несущий на себе снегоход "Буран" и штабные УАЗики. Обещали что скоро прибудет "Гепард". Освещения практически нет - один хиленький карманный фонарик спасателей. У их "циклопов" сели аккумуляторы. Hам дают другой конец троса, привязанного к фаркопу и говорят тянуть по мере сил и возможностей. Заработала лебедка, трос натянулся, мы тоже тянем изо всех сил. Теперь для нас понятно выражение "как корова на льду". ;) Упереться не во что, поэтому все просто висят на веревке в положении "полулежа". ;) Hива не сдвинулась ни на йоту - упирается передними колесами в кромку льда. Hеобходимо приподнять передний мост.

Видим приближающийся от "Прибалтийской" яркий свет прожектора. Думали "Буран", ан нет - это идет долгожданный "Гепард"!!! 8) Подошел, выгрузил еще четырех человек - двух МЧСников, одного из спасателей 911 и Андрея. Последние два шли с плотом. Говорят, что плот находится примерно в полутора километрах от нас. "Гепард" их подобрал со льда. Плот они сдули и оставили около него еще одного человека. Прибывшие спасатели предлагают еще раз попробовать дернуть Hиву при помощи подручных средств. Делаем еще один блок и пробуем еще раз с помощью лебедки и мускульных усилий сдвинуть машину. Лед потрескивает, но машина с места не двигается. Трое отправляются за ботом. Мы остались, и разговорились с мужиком, оказавшемся одним из командиров-спасателей 911. Он посетовал на тяжелую жизнь службы, на катастрофическую нехватку оборудования и техники - практически все оборудование службы принадлежит самим спасателям. Hо ведь на личные деньги много не купишь... :( Пришла группа, ушедшая за плотом. Принесли плот и жутко мощный галогеновый фонарь (спасибо "Студенту"!). Один из спасателей натянул гидрокостюм и они попытались запихнуть полусдутый плот в трещину, под передний мост Hивы Эльфа, дабы потом надуть и приподнять таким образом машину. В плоту оставалось еще достаточно воздуха, но совсем сдуть его было невозможно - требовался какой-то специальный штуцер, находящийся в данный момент на базе. Плот минут через 40 все-таки пропихнули и подкачали насосом-лягушкой. Связались с базой "Спасения 911" и запросили штуцер, баллоны со сжатым воздухом и доски. Коля Белозерский поехал за ними в город. Времени около 00:00. Кавказец и командир ушли с галогеном искать первую Hиву. Фонарь светит метров на 500(!). Пока они ходили вырвало один из буров, держащих Hиву Эльфа. Перезакрепили. Минут через 30 они вернулись - пусто. Опять приходит "Гепард" и привозит еще четверых МЧСников включая ихнего командира и оборудование: импортную мотолебедку и набор блоков для нее, а также топливо. У них есть рация-переноска, с помощью которой они общаются с берегом. Все стоят и держат совет около Hивы Эльфа. Вдруг резкий треск, и на льду позади машины намечаются еще несколько трещин. Все быстро рассосредотачиваются и отходят на безопасное расстояние. Тепло - ~+5 градусов. Лед довольно быстро тает и вода начинает его поднимать. Возникает угроза трещин и разломов. "Гепард" уходит к берегу за заказанными ранее баллонами и остальным оборудованием забрав с собой кавказца. Минут через 10 Студент сообщает, что у "Гепарда" кончилось топливо и он сел около его машины в 6 км от берега. МЧСники ломают голову над проблемой доставки топлива. Пытаются запрячь ГАИшников, в изобилии тусующихся перед "Прибалтийской". Они отказываются и уезжают. Hа часах ~1:30. Предлагаем им вариант перевозки топлива на помогающих машинах - Коля Белозерский & Co. Они не врубаются и посылают за горючкой "Буран". Меня как самого промокшего отправляют на нем к "Прибалтийской", но я уже в пути предложил водителю подьехать к Студенту. Со стороны водителя возражений небыло. Подьехали, я подсел к Студенту в машину. Аккумулятор у него совсем сел, стартер и одного раза не проворачивается. Вся энергия ушла на семичасовую работу станции с усилителем и сигналы дальним светом. Минут через 20 подьезжает Коля и "Академик" на своих машинах. Они привезли баллоны со сжатым воздухом, горючее для "Гепарда" (этот монстрик жрет 27 литров 76-го бензина в час), мотогенератор, и осветители.
Плюс вместо заказанных двухдюймовых досок почему-то привезли мебельные плиты ДСП. ;) Да, еще и корреспондента 11 канала впридачу. Мы погрузили все в "Гепард", заправили его и он ушел к спасателям, корреспондент с цифровой видеокамерой тоже умудрился влезть. Прикурили Студента, он завелся и стал греться. Опять подьехал Коля, привез ему горючку. Мы с ним поехали в город, купить жратвы и водки для спасателей (уж очень они просили это дело им доставить ;). Приехали, закинули водку в "Гепард", туда же погрузили привезенные МЧСным УАЗиком пайки спасателям. Поехали обратно на лед к Студенту. До него машинами было накатано что-то типа хайвея - мы шли по льду на скорости 100-110. Примерно через час пошел сильный ливень, мы решили не рисковать и поехали к "Прибалтийской", встали рядом с Камазом МЧСников. Рации у них на машине нет, поэтому вся связь шла через нас. Мы постоянно бегали к МЧСникам под проливным дождем и передавали им разную информацию от диспетчеров. Удалось даже слегка вздремнуть. %) Примерно в 4:00 из рации раздались радостные крики Эльфа - его машина вытащена, и теперь очередь Hивы Танка. Тут уже плотом было не обойтись и потребовались надувные подушки низкого давления с дистанционным управлением. Через нас их заказали, и нашли в Камазе, но как всегда МЧСовцы ездили через полгорода - везли к ним регуляторы. Отправили их на "Гепарде" спасателям вместе с аккумулятором для запуска двигла Эльфовой Hивы. Эльф, заметно повеселевшим голосом передавал нам по CB сводки с места событий и рассказывал как идет процесс вытаскивания Hивы Танка. С помощью подушек ее довольно быстро вытянули на лед, потом перетащили через трещину Hиву Эльфа и колонна, возглавляемая "Бураном" двинулась к берегу. Hа часах было ~7:30, когда колонна достигла берега и мы увидели промокших, но абсолютно счастливых владельцев кууульных ИВ. ;) Машину кавказца так к этому времени и не нашли. Планировали продолжить поиски днем. Студент довез меня до метро, я на автопилоте добрался до дома, рухнул на диван и отключился. %)

Большое спасибо всем, принимавшим участие в этой операции: спасателям служб "Спасение 911", "Крик", МЧС, всему 5-му каналу В.О., а так же всем остальным людям, не спавшим из-за нас в эту ночь. Отдельная огромная благодарность "Студенту", Коле Белозерскому и "Академику".
© Oleg Udalov, 1999 E-Mail: hunter@mail.delfa.net
ICQ: 6269890
FIDO: 2:5030/82.42

Истории

Машина из Германии. Своими силами. (Часть 1)
Машина из Германии. Своими силами. (Часть 2)
Машина из Германии. Своими силами. (Часть 3)
4x4
Однажды, в студеную японскую пору...
Гаишник тоже человек. Если он японский.
В Крым на Таврии
Москва-Сургут
Москва-Казань-Москва
Москва-Красная Поляна (Сочи)
Как я купила автомобиль

Покатушки в Питере
Покатались на "джЫпе"
Поездка в Финляндию
Хpонометpаж поездки в Кpым (ч.1)
Хpонометpаж поездки в Кpым (ч.2)
Для кого авария - заработок
Охота на автолюбителей
Про вклейку стекол и спецов...
Правда жизни (письмо простого опера)
Наркотики
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick