HONDA не изменяют


Так получилось, что вся моя автомобильная жизнь связана с автомобилями марки Honda - в общем-то, не самыми популярными на иркутском рынке.

HONDA ACCORD
Первое мое знакомство с Honda - это была модель Accord - состоялось в ноябре 1996 года. Известно, что автомобиль Honda Accord 1985 модельного года (в народе "слепой") выпускался с тремя типами кузовов: седан, купе (мне встречался только однажды, причем, по словам хозяина, машина была привезена из США) и 3-дверный универсал (Honda Accord Aerodeck).
Серебристый седан 1986 года выпуска был куплен за вполне приемлемую сумму в 18.5 миллионов рублей. Автомобиль был оснащен двигателем B18A объемом 1.8 литра, 16 DOHC и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Модной внешностью он похвастаться не мог, но и отталкивающего в дизайне ничего не было. При этом внешность была достаточно запоминающейся - спутать с другой машиной было довольно сложно. Внутри также без особых изысков. Салон достаточно просторный - при росте водителя 185 см взади было не тесно. Небольшой четырехспицевый руль с вынесенными на него кнопками управления круиз-контролем оказался очень удобен. Управление световыми приборами и стеклоочестителями достаточно просто и хорошо организовано. Управление микроклиматом с сервоприводами.
Подвеска оказалась по-спортивному жесткая. Почти все неровности отчетливо передаются на кузов. В поворотах крен минимальный, а сами повороты автомобиль проходит как по рельсам.
Тормоза, снабженные системой ALB, прекрасно останавливают машину, хотя при интенсивном торможении звук от заблокированных покрышек весьма неприятен.
В общем от вождения автомобиля получаешь только удовольствие. Хотя сразу после покупки первая (и как оказалось последняя) неприятность не заставила себя ждать. Проявилась она в гуле, исходящем из КПП. Проверка уровня масла в коробке дала неутешительные результаты - его попросту не было. После промывки агрегата в КПП была залита отечественная "трансмиссионка" ТАД-17. Гул прекратился, но не надолго. Так как автомобиль был первым средством передвижения, для получения практических навыков решено было с этим смириться, придерживаясь старого водительского правила "хороший стук себя покажет". Так и случилось: через 14 тысяч километров пробега перестали включаться 1-я и 2-я передачи. Не вдаваясь в подробности неисправности и не обременяя себя разбором коробки, за 1,4 миллиона старыми (что-то около $2400) купил в "АвтоБаксе" аналогичную, с такого же автомобиля. Замена производилась собственными силами в течение 7 часов и не вызвала особых трудностей (не считая поиска хитрого двенадцатигранного накидного ключа). Автомобиль снова ожил и резво забегал по улочкам Иркутска.
Двигатель Accord поражал своим добротным состоянием и отдачей. Его характер был спокойным в городе, хотя со светофора улететь не было проблемой. Но стоило выехать на трассу, двигатель как будто подменяли. При интенсивном обгоне он как будто одинаково хорошо передавал на колеса свою мощь в пределах 4000-7500 об/мин. Hа 5-й передаче при 110 км/ч рабочие обороты двигателя составляли 3100 об/мин. - как на большинстве других машин. При 5000 об/мин. достигается максимум крутящего момента, при 7000 становится страшновато, при 7500 срабатывает ограничитель.
Расход 93-го бензина сильно зависел от моего настроения и колебался от 9 до 14 литров по городу и от 7 до 9 литров по трассе.
Расстаться с Accord заставили финансовые затруднения, причем пойти на это пришлось, скрепя сердце.

HONDA CIVIC
Вторым моим автомобилем этой марки стал трехдверный Honda Civic 1988 года выпуска с двигателем объемом 1,6 литра. Честно говоря, автомобиль мало чем запомнился, разве что полным отсутствием проблем и большой вместительностью. С одноклассником ВАЗ-2108 по этим параметрам его и сравниватьо смешно. Продажа автомобиля была связана скорее всего с возникшим желанием смены ощущений а также тем, что знакомый предложил купить его Honda Prelude.

HONDA PRELUDE
Автомобиль 1989 года выпуска порадовал своей динамикой и курсовой устойчивостью. Но показал полную непригодность к частному извозу, чем по мере финансовой необходимости приходилось заниматься. Впоследствии обнаружились слабые места, и при общении с владельцами аналогичных автомобилей выяснилось, что болезни носят конструктивный характер.
Недостатки: слабовато сцепление, при агрессивной манере езды, что предусматривает концепция автомобиля, его хватает ненадолго. Ржавеет левый трос ручника. Достоинства: даже на изношенных амортизаторах Prelude великолепно держит дорогу. Параметрический руль и чуткая подвеска позволяют пройти самый крутой поворот на скорости, где подавляющее большинство автомобилей будут вынуждены тормозить, причем в заносе машина очень предсказуема. В общем, по части управляемости Prelude настоящий шедевр. Посадка на месте водителя оптимальна для самых неожиданных габаритов, чему также способствует регулируемый по высоте руль.
Однако чрезмерная уверенность в машине привела к ДТП, после восстановления с Prelude решил расстаться.

HONDA CIVIC CRX
На смену ей пришла опять же Honda - на сей раз экстремальная версия Civic с 125-сильным двигателем объемом 1,6 л. с 16 клапанами и двумя распредвалами и механической коробкой передач. Год выпуска 1989, пробег - 146 тысяч километров. Спортивное купе, вообще-то двухместное, но сзади есть небольшое сиденье, но только, чтобы поставить сумку или небольшой багаж. При этом багажник есть, прямо в салоне и достаточно вместителный. Для примера: в нем я перевозил две коробки-автомат от Toyota Corolla. Максимальная скорость до 220 км/час. (по спидометру). В данном кузове (выпускавшемся до 90-х годов) машинка внешне небольшая, сопоставимая по размерам с ВАЗ-2108. Естественно при этом, что очень маневренная и легко управляемая, несмотря на то, что гидроусилителя руля нет (да он и не нужен). Недостатки: жесткая подвеска, очень чувствительная к ямам и колдобинам, ограниченная вместимость, отсутствие в продаже запчастей (доставлялись только на заказ). Достоинства: малый расход топлива и неприхотливость.
Сразу после покупки поменял масло в трансмиссии и двигателе (2 и 4 литра соответственно, синтетика 5W40) и все фильтры. Расходы в процессе эксплуатации (кроме масла и бензина, все в $): ремень ГРМ - 37; термостат - 27; фильтры топливный - 12, масляный - 16, воздушный - 16; спойлер пластиковый - 300; ремень генератора - 25. Больше ничего не менялось, машина всегда была в ухоженном состоянии, глобальных проблем не возникало.
Машина была продана все из-за той же тяги к новизне ощущений, а куплен английский Rover 220 - автомобиль, построенный на базе все того же Civic. Но об этом я постараюсь рассказать читателям позже.

Е. С.
Автомаркет (N28 20 Июля 2000)





© Автомаркет  © HondaMotor.ru

Отзывы владельцев

Honda: Почему я выбрал Хонду? (Civic & CR-V)
Honda Accord: Camel Trophy на Аккорде
Honda Accord: Эксплуатация в России
Honda Accord: 3 года в Москве
Honda Accord: 90 года, 1.5 года в Москве
Honda Accord: 86 года, отчет по расходам
Honda Accord: 86 года, седан
Honda Accord: 2003г, 8000км
Honda Accord Coupe: Впечатления
Honda Accord CC7: фантастическая машина
Honda Integra: 91 года, 2 года в России
Honda Integra: 91 года, 90тыс.км по Якутску
Honda Legend V6Ti: Впечатления
Honda Prelude: Чуть-чуть расскажу про свой Прелюд
Honda Prelude: 1997 2.0 - впечатления
Honda Prelude: 1994 - отзыв
Honda Prelude: Записки фетишиста

Honda S2000: 2001г
Honda Civic: 1994г
Honda Civic: 1997г, следующая будет Тойота или Рено
Honda Civic: 1997г, пробег 70000км
Honda Civic: 1997г, вариатор, пробег 109000км
Honda Civic 2000: Подыскивая машину для покупки...
Honda Civic 2000: 6000 миль по Америке
Honda Civic 2000: 10000 миль по Америке
Honda CR-V 2003: Прожорливая Хонда
Honda CR-V: 1997, 93000км
Honda CR-V: 1996, 116000км
Honda Civic Shuttle: 1990г
Honda CRX: Рассказываю
Honda HR-V: Выбор молодых и активных прагматиков
Honda Domani: 4WD 1996г
Honda Domani: 1994г
Honda не изменяют (отзыв владельца Accord, Civic, Prelude, CRX)
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick