Honda Prelude: записки фетишиста


Шлю Вам сердечный привет из солнечного Вентспилса, омываемого с двух сторон теплым Балитйским морем (на самом то деле климат наш далек от идеала Папуа-Новая-Гвинея, просто имеет место быть нездоровый климатический юмор).

Был приятно удивлен контетом Вашего сайта, особенно понравились подборочки статей (узнал например, что повышенная сопротивляемость рулевого колеса при перекладывании "лево-право" на моряцкий манер, суть черта характеризующая Prelude с самого рождения... что правда лишило славных сотрудников автосервиса кусочка черного хлеба с маслом и одноименной черной икрой). Ну да енто все проза, перейду к делу. А дело в том что чуть более года назад, встретил я - Honda Prelude 2.0 16V (о том шо в ём 150 лошадок невинных упрятали, узнал только недавно :-)), начала 1987 года (в том году было две модели - поначалу сей факт несколько парил при заказе запчастей по убогим каталогам).

Ракурс правда не очень удачен, но другого не нашлось, зато видно характерную "дизельную" выпуклость на капоте, по которой легко узнаю 2-х литровых 16-ти клапанных сестричек. В оригинале была обута в 15" литые диски, смотрелась еще отпаднее. Также после покупки задул до молдинга антикорозином... некоторые говорят, убогость, а мне нравится, еще вот днище к зиме обработаю и можно соли не бояться :-)

Собирался я значить приобрести свой первый автомобиль, счев свой опыт тренировки на рабочих, личный-чужих и чужих-не личных пипелацах достаточным. Причем количество "дури" под педалью газа было отнюдь не самым главным критерием выбора, одно я усвоил точно - хочу "японку"! Предел мечтаний - Nissan Primjera 2.0GT года так 1993, но вывернув карманы и обьективно оценив субьективные возможности погашения неизбежных задолженностей, опустил ценовую планку до 2000-2500 У.Е.

Увидев первый раз "ласточку", прошел мимо, тем более, что продавал хороший знакомый, а они сами знаете, всегда обувают по знакомству - сильнее. Рассказывал он вполне стандартную историю о не лучших временах личного бизнеса, повышении цен на бензин, необходимости пересесть на дизельку, невозможности содержать две машины, хорошем состоянии четырехколесного любимца и т.д. и т.п. Сразу не глянулся минимальный зазор предполагаемый для ног обитателей заднего сиденья, на что Николай (так звали искусителя) был лаконичен:
"Планируешь заниматься извозом - бери микроавтобус, места хватит всем".
Позднее на недоуменные вопросы сотрудников автомойки, выработал ответ:
"Дети и безногие инвалиды, чувствуют себя очень даже комфортно" (хотя и двухметровых детишек возили и ничего, разогнулись и опять ходят :-))

И тут он меня сделал. Очень просто. Предложил покататься недельку-другую. Отговаривали меня все кому не лень. Причем пользовались вполне разумными доводами, типа, а как же на ей по грибы да в лесочек, и доски на дачу не повозить, и жесткая она вся из себя (отмечу к сведению, что и в лесочеке по песочку ездил ни разу не сев и двухспальный гарнитур перевозили, а от жесткости я не развалюсь, зато повороты держит как полагается, не надо на двери лежать и размышлять о бренности жизни). Первое впечатление, вот та педаль газа о которой я мечтал всю свою сознательную жизнь! Мягко, чувственно и одновременно темпераметно. Давишь с любовью и чувствуешь взаимность. Первые два месяца носился как черт... нет я конечно любитель энергичной езды, но творил что-то невообразимое.
Постепенно пришла умеренность на пару с чувством хозяина. На данный момент отбегали мы почти 40000 км, опровергнув рахожее мнение о том, что автовладелец радуется два раза - когда покупает и когда продает машину.

(фрагмент бортового журнала, литературная адаптация)

Рига, субботнее утро.
Всякий разный народец, различной национальности, половой принадлежности, ориентации и утреннего недостатка алкоголя в крови, направляется по своим делам, в основном - субботний шоппинг, закупка продуктов на неделю с последующим субботним реабилитационным обедом/ужином, размножением и построением непереходящих и неподверженных инфляции ценностей.
Оживленный перекресток, выезд на набережную. Стою в первом ряду (лень было проскакивать на желтый свет, да и не опаздываю вроде). На манер самого умного, обьезжая пробку по встречной полосе встает на пешеходном переходе "мерин", урчит многолитровым двигателем, бухает разудалой попсиной, боковые стекла тонированы, наблюдаем профиль лобового - с руля на приборную панель свисает нестройная длань отягощенная изделиями из драгметала, не в такт отбивающая ритм, в районе пассажирского места показывается более нежная пятеня (ну и изделия ессно поменьше), хватается за солнцезащитный козырек (типа поправляем прическу, пудрим носик). Ловлю себя на том, что губы растягиваются в недоброй усмешке. Попытавшись привести физиономию в порядок руками, кладу правую руку на рычаг переключения скоростей, левую на руль. Щелкаю радио. Франк Синатра чувственно выводит "Strangers In The Night". Мысль кристально чиста, рука тверда... а сердце, сердце поет "something in your eyes was so inviting". Пару раз кручу двигатель до 4-х тысяч, предлагая готовить памперсы и наклейку "LOO-OOSER". "Something in you smile was so exciting...".
"Мерин" "ведется", отвечает рыком.... правое стеклышко приопускается, показывается замазанный тенями зрачок и край уха, ухмылкой сдвинутого с ожидаемого местоположения. "...Something in my heart, Told me I must have you..." Мерин начинает катиться на желтый. "...Strangers in the night, two lonely people..." - жду зеленого. Срываемся с места. 1-я, до 5500, 2-я - только успевай дергать передачи, стрелка тахометра словно взбесилась, движок довольно урчит. "...We were strangers in the night, Up to the moment..."
Продвинутое стерео, рычащий "мерин" резво смещается назад по левому борту, 3-я, опережение справа, ах ну да - мы уже за стольником, превышение на 50-км.... полгода без прав. три ха-ха-ха.
"...When we said our first hello..."
4-ая - позволяю себе немного полюбоваться в зеркало заднего вида на растопыренные пальцы водилы и оскал девицы (еще бы.... какой-то японский запорожец... уххх..).
140... - 5-ая "...Little did we know Love was just a glance away, A warm embracing dance away and..."
Виляю мимо шашечного порядка разнокалиберного транспорта, благо полосы аж три, а с применением местно-самобытной архивации и все четыре. "Мерс" виляет сзади, дистанция увеличивается.
"...Ever since that night we've been together..."
Мой дальнозоркий глаз фиксирует кислотную жилеточку вдали, на обочине. Строителям, труженникам гудрона и укатывающего велосипеда вроде делать нечего, а вот продавцам полосатых палочек очень даже быть может. Гашу скорость до в меру борзых пределов пристриваюсь слева к фуре, усиленно рассматриваю тучки слева по борту, вроде как и тормозить меня затруднительно.
Мерс решает обойти фуру справа... куда ему до дальнозоркости....
"...Lovers at first sight, in love forever..."
Любуюсь сценой общения представителя доблестной, но к сожалению столь малоимущей дорожной полиции (ну не стали б они денег просить от хорошей жизни) и прогрессивного представителя прогрессивной молодежи... Ухмылка становится шире... лицевые мускулы почти сводит......
Вот так и живем, смех, шутки, веселье, каждый день.

З.Ы. А в порядке обмена опытом могу сказать одно, за подотчетный период проделал следующее:
1. Ремень газораспределительного механизма (вроде как полагается после покупки), хоть и состояние его оказалось вроде ничего, ну уж заодно сальники распредвалов и коленвала по левой стороне (стоят смешных денег да и снимаются легко)
2. Восстановил верхние шаровые, практически на "шару" (новые стоят бешенных денег посколльку неотделимы от верхнего рычага)
3. Заменил сайлент-блоки верхних передних рычагов, заднего и переднего стабилизатора поперечной устойчивости
4. Заменил резинки в левой задней чашке (стучала, сволочь, на поворотах)
5. Перебрал бензонасос (гудел, гад)... правда помучался с установкой, он у меня внешний.... ставится хитро, шоб значить по корпусу не резонировал
6. Подтекала одна форсуночка (в течении года без изменений), заменил уплотнительные кольца, вроде все ОК
7. Оставил нерешенной проблему в меру подтекающей рейки (новая стоит примерно 1000 У.Е.), залил качественный STOP-LEAK и не парюсь, уровень держится.
Масло лью ESSO ULTRON 0W40 (только фасованное, из принципа... на разливе бодяжили всегда и везде)

И на последок, люди.... мы не на столько богаты, чтоб покупать дешевые вещи, берите оригинальные запчасти, бесплатный сыр получает только вторая мышка.... разница в стоимости обратно пропорционально гарантированному пробегу, рекомендации лучших собаководов.

За сим откланяюсь, всего наилучшего!

GMiD SLash





© GMiD SLash  © HondaMotor.ru

Отзывы владельцев

Honda: Почему я выбрал Хонду? (Civic & CR-V)
Honda Accord: Camel Trophy на Аккорде
Honda Accord: Эксплуатация в России
Honda Accord: 3 года в Москве
Honda Accord: 90 года, 1.5 года в Москве
Honda Accord: 86 года, отчет по расходам
Honda Accord: 86 года, седан
Honda Accord: 2003г, 8000км
Honda Accord Coupe: Впечатления
Honda Accord CC7: фантастическая машина
Honda Integra: 91 года, 2 года в России
Honda Integra: 91 года, 90тыс.км по Якутску
Honda Legend V6Ti: Впечатления
Honda Prelude: Чуть-чуть расскажу про свой Прелюд
Honda Prelude: 1997 2.0 - впечатления
Honda Prelude: 1994 - отзыв
Honda Prelude: Записки фетишиста

Honda S2000: 2001г
Honda Civic: 1994г
Honda Civic: 1997г, следующая будет Тойота или Рено
Honda Civic: 1997г, пробег 70000км
Honda Civic: 1997г, вариатор, пробег 109000км
Honda Civic 2000: Подыскивая машину для покупки...
Honda Civic 2000: 6000 миль по Америке
Honda Civic 2000: 10000 миль по Америке
Honda CR-V 2003: Прожорливая Хонда
Honda CR-V: 1997, 93000км
Honda CR-V: 1996, 116000км
Honda Civic Shuttle: 1990г
Honda CRX: Рассказываю
Honda HR-V: Выбор молодых и активных прагматиков
Honda Domani: 4WD 1996г
Honda Domani: 1994г
Honda не изменяют (отзыв владельца Accord, Civic, Prelude, CRX)
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick