> Ремонт трамблера F2** Автор ShurikX
 Satanas
сообщение 04.11.03 - 10:50
Сообщение #1


ЯКУДЗА
************

Группа: Завхоз
Сообщений: 12.412
Имя: Сергей
Город: Волгоград
Машина: Subaru Outback BR9 2010 2.5 CVT

Репутация: 66



Вот я и собрался силами слепить сей топик. Возможно пользы от него будет не много, но как минимум все увидят что же находится внутри сей загогулины на двигателе, что зовется ТРАМБЛЕР, или как говорили преподаватели у меня на кафедре (автомобилестроение) - РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ. За слово трамблер нас гоняли .).gif.
Ну и плюс, кто знает может у кого выйдет из строя один из трех датчиков находящихся в трамблере или коммутатор или катушка зажигания также поселившиеся в его внутренностях.

Итак, немного истории: В нескольких топиках я писал, как в поездке из Сочи в Волгоград у меня произошла неприятность с ТРАМБЛЕРОМ и как мне пришлось шляться по Краснодару в ожидании нового трамблера. Повторяться не буду, но скажу что первое мое знакомство с внутренностями хондовского трамблера произошло в живописном месте на выезде с Кавказского перевала, вдали от родины, где я мог просто отбуксировать машину в сервис и не парится с ремонтом.

ХРОНИКА УМИРАЮЩЕГО ПОДШИПНИКА
В начале августа 2003 все было в моей жизни прекрасно, за исключением одной неприятной детали: периодически при работающем двигателе с права (по ходу движения) иногда раздавался еле-еле уловимый полуписк полухруст. Был практически не слышен, но при открытом капоте иногда давал знать о себе. Так умирал подшипник.
Вывод: умирают подшипники трамблера тихо и бесславно.

КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ
Уже вдоволь наотдыхавшись я возвращался домой приятным августовским утром. Окна открыты, люк нараспашку чейнджер крутит Ramstain, динамики выкачивают децибелы. И тут хряпс, проезжая пост ДПС машина начала дергаться и глохнуть. Добавляю газ, двигатель раскручивается, но явно заметны провалы. Съезжаю на обочину - машина глохнет. Пытаюсь завестись сперва было несколько чихов и даже один подхват, но двигатель так и не заработал. Покрутив стартер с десяток раз, понял, что надо разбираться в чем причина.
Открываю капот: смотрю электрику, свечи, провода, предохранители, воздушный фильтр, проверяю соединение топливных и вакуумных патрубков и т.д. - все в норме.
Тут у вас возникает вопрос - а чего я не сделал самодиагностику? А не умел я ее тогда делать - вот и не сделал .).gif .).gif .).gif
Открываю распечатку из форума (я тогда все топики еще из старого форума, которые мне казались интересными себе в компьютер скидывал, потом сделал вордовский файл "Опыт хондаводов" и распечатал). И начал читать, и копаться во всем что хоть как-то было похоже на возможную причину - так я и дошел до трамблера!
Открыл крышку, а там стружки по всем внутренностям туева хуча! Бегунок снизу оплавился и лопнул - соответственно прокручивался и машина не заводилась. Кое как его склеил супер клеем, воткнул на вал, поворачиваю ключ ИИИИ!!!
О, ЧУДО! Машина завелась, но сразу загорелся Check Engine. Стал смотреть дальше: оказывается бегунок болтаясь на валу нарезал стружку с контактов и еще откуда-то была стружка, я так и не понял откуда. Соответственно стружка попадала на датчики и выдавала всякую хрень на ECU. Вот теперь переходим к самому процессу разборки трамблера.

ИСКРОМЕТНЫЙ БРАТ ДВИГАТЕЛЯ - ТРАМБЛЕР!
Для начала ампутируем искрометного брата от двигателя. Я же буду показывать все на старом трамблере. Для этого нам понадобится ключ накидной на 12, отвертка с длинным шлицевым жалом и сухая тряпочка (можно грязную). Все эти инструменты должны где-то валяться в вашем багажнике - поищите их там. Не найдете спросите у другого автолюбителя, у кого-то же они должны валяться в багажнике. Мои выглядят примерно так:


Могу сказать, что открутить трамблер дело плевое, а вот отключить фишки… Тут придется пое@ться. Фишки так расположены, что доступ к ним не очень удобен, да и клипса-защелка на них очень тугая. У меня ушло на их снятие 10 минут безостановочного мата.


Подкладываем тряпочку под трамблер, дабы избежать поливания масла из отверстия на клапанной крышке и спокойненько откручиваем три болта.


Вот и операционный стол, водружаем на него искрометного брата и сразу подготовим инструменты для операции: Отвертка с шлицевым жалом, отвертка с крестовым жалом, шило, листок бумаги, ручка, спирт, пиво.


Откручиваем три болтика крепящие крышку трамблера. При этом хочу заметить, что болтики эти как правило несколько подкисли, а железо из которого они сделаны полное дер@о. Я свернул башку двум болтам!
И вот трепанация состоялась, открываем крышку и смотрим еще не затуманенным взглядом внутрь:


Кружками обведены те самые контакты которые были сильно посечены бегунком. Далее переходим к самому бегунку. Крепится он обычным болтиком под крестовую отвертку. Но открутить его тоже не так-то просто, придется потрах@ся.


Ну если вы и бегунок все же открутили и ничего не сломали, то считайте, что больше проблем у вас не будет. Снимаете защитный кожух и сразу же увидите вот это:


Здесь вас также ожидает куча мусора и пыли, но наша цель впереди. Невооруженным взглядом видно наличие прикрученных к металлической площадке
1. (снизу на картинке - загнутый) датчика положения верхней мертвой точки первого цилиндра (как говорят у нас на кафедре ВМТ1),
2. выше с проводами - коммутатор,
3. слева массивный - катушка зажигания.
Далее берем лист бумаги и ручку и записываем по цветам какой проводок куда подключается к коммутатору. У меня подключение было такое (слева на право):
Зеленый->белый/зеленый->черный/желтый->белый/голубой
Далее отсоединяем провода от коммутатора, откручиваем крепление зеленого провода от коммутатора и от катушки зажигания. И получаем следующую картинку:


Откручиваем катушку зажигания (два болта на 6 сбоку катушки). Откручиваем крепление датчика ВМТ1 (два болтика на 4 у основания датчика). Откручиваем коммутатор (один болтик рядом с болтом крепления провода катушки). Откручивает три болтика крепления металлической площадки. Тянем за вал и….
И не фига он не выходит...
Переворачиваем трамблер и видим, что там стоит шлицевая муфта со стопорным кольцом.


Снимаем при помощи шлицевой отвертки стопор и выдавливаем шилом палец крепления муфты:


Снимаем муфту и вытягиваем вал вместе с площадкой крепления первого ряда датчиков. И что мы видим? По идее мы там видим чистоту и порядок, но то что увидел я меня несколько озадачило, (причем обратите внимания, на то что я уже этот трамблер чистил, и после этого проехал максимум 30 километров до Краснодара). Так вот я там опять увидел кучу стружки на датчиках (они же электромагнитные).


Ну да ладно, фиг с ней со стружкой, беру вал и очень внимательно осматриваю его. Вот теперь внимание:


Рисунок первый, там где кружок на кулачке виден срез. Не хватает такой лопатки на конце кулачка - ее просто оторвало при биении вала.


Рисунок второй вид на кулачек сбоку. Как вы видите кулак сильно исцарапан.


Рисунок третий, а вот так выглядит то что стало с сепаратором подшипника и видно явное отсутствие в подшипнике шариков. Как я их не искал ни в первый ни во второй раз не нашел. Точнее нашел один кусок стружки похожий на шарик, но я не уверен в этом.


Вот такая беда ждала меня внутри трамблера. Теперь совсем немного о чистке искрометного брата.
Берем спирт, вату и ватные палочки (хорошее это дело перед ремонтом пошарить в жениной косметичке). И протираем все детали и датчики трамблера этими приспособлениями. Потом берем смазку для ШРУСов и обильно запихиваем ее в подшипник. Затем излишки вытираем тряпочкой (без ворса!) и начинаем собирать трамблер в обратном порядке.

И под конец два вопроса к знатокам:
Вопрос 1. Внутри трамблера есть еще два датчика, один насколько я понимаю датчик вращения коленчатого вала (потому как он снимает показания с четырех кулачков на валу, которые частично видны на последней фотке). А вот что за датчик который снимает сигналы с шестерни с 24 зубьями (там же на последней фотке)?
Вопрос 2. От чего мог рассыпаться подшипник трамблера (деталь-то не сильно нагруженная)?
Вот вроде и все...
Точнее не все, но писать можно еще примерно столько же, а я что-то устал.

З.Ы. Прошу прощение за качество фоток - это пробный вариант, завтра выложу новые фотографии с нормальным разрешением.
З.Ы.Ы. Также прошу прощения за мою чрезмерную словоохотливость и постоянные отступления от темы (особенно в начале).
C уважением - ShurikX

Сообщение отредактировал Zlong - 15.02.05 - 08:52



           
 Satanas
сообщение 11.02.05 - 22:42
Сообщение #2


ЯКУДЗА
************

Группа: Завхоз
Сообщений: 12.412
Имя: Сергей
Город: Волгоград
Машина: Subaru Outback BR9 2010 2.5 CVT

Репутация: 66



Коммутаторы на двигатели серий F18-23Z*-F20A*-F20B*-H20-23*-D16 одинаковые, кроме тех, которые на карбовых моторах F20A*5/6

В трамблёре может быть до 3-х датчиков положения распредвала:

Crank censor - определяет выбор момента впрыска топлива и зажигание для каждого цилиндра, а также определяет скорость вращения двигателя.

TDC censor - определяет положение ВМТ (или момента зажигания). Датчик имеет четыре зуба, по зубу на каждый цилиндр.

Cylinder censor - определяет положение превого цилиндра для последовательного впрыска топлива в каждый цилиндер.

Сообщение отредактировал Satanas - 19.10.07 - 20:33



           
 Zlong
сообщение 29.01.07 - 13:01
Сообщение #3


Хондавод
*

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.044
Имя: Захар
Город: Красноярск
Машина: тоже не Хонда

Репутация: 23



Автор AAA

Течь масла из-под трамблера может быть в двух местах:

1 - в месте соединения трамблера с двигателем.
2 - из-под крышки трамблера.
В первом случае помогает замена прокладки - круглого уплотнительного кольца.
В прошлом году я поменял это кольцо (деталь номер 8 на схеме).

Но если масло просочилось в трамблер и уже течет из-под крышки трамблера, то значит масло проходит через внутренний сальник трамблера, которого на схеме нет (на фотке видно, что вся КПП в масле).
Сальник этот имеет размеры 12,5-22,5-5 и номер NOK BH3888E.
Однако эту деталь найти в свободной продаже практически невозможно, поэтому многие идут на разных ухищрения.
В частности пользователь ARR посоветовал взять VAG-овский сальник 12,4-20-5 и сточить для него втулку, но т.к. каталожного номера такого сальника не знаю, то решил обратиться за помощью к Алексею Marlboro.
Он посоветовал другой хондовский сальник размерами 12-22-7. Номер сальника - 91209-612-003 (Arai).
Итак, были закуплены две детали: О-ринг 30110-PA1-732 и сальник размерами 12-22-7 за номером 91209-612-003.
А также были подготовлены герметик, высокотемпературная смазка, набор отверток, головка на 12.
Хотя некоторые друзья отговаривали от этой затеи, т.к. на морозе детали теряют свою эластичность и я могу там что-то наломать, в частности, разьемы, но я твердо решил, что время разбирать трамблер.
Первой трудностью было снятие разьемов
Есть некоторые нюансы, которые осложняют дело. Например то, что большой разьем (ближе к правому колесу) надо снимать с кронштейна, потом отсоединять и т.д.
10 минут терпения и все!
Можно считать, что трамблер уже сняли.

Делаем метку на трамблере и блоке, чтобы потом правильно в том же положении установить трамблер и не сбить зажигание.
Отсоединяем ВВ, головкой на 12 откручиваем три болта, которые крепят трамблер к блоку и вынимаем. Внимательно изучите положение вала трамблера, дабы потом не запутаться при установке.
Это же самое касается всей работы.
Берем трамблер и инструменты, идем домой.

Учтите, что снять винты на трамблере и деталях очень трудно, поэтому нужна не просто крестовая отвертка, а суперотвертка.
Винты на крышке трамблёра проще откручивать головкой на 8. Винты в нутри шлицов под головку не имеют.
Трамблер:

Трамблер без крышки:

На фотках видно, что вся нижняя часть в масле.
Снимаем бегунок (запоминая его позицию) и крышку на деталях:

Внимательно изучаем соединения. Отключаем контакты на катушке и снимаем катушку (два винта справа).

Потом можно повернуть трамблер, снять кольцо-пружинку, выбить шплинт.
Вот для правильной установки этой "рогатины" и желательно запомнить положение бегунка.

Затем спереди снимаем коммутатор, датчик ВМТ и площадку, на которую они крепятся. Снимаем вал.

Внутри все в масле и каких-то кусках гудрона. Один из внутренних датчиков весь в грязи. Два внутренних датчика тоже снимаем, чтоб не мешали.
С обратной стороны выталкиваем (выбиваем) старый сальник, чистим внутренности трамблера и место установки сальника.
Вот они - новый сальник и старый.

Новый сальник (как вы помните, с меньшим на 0,5 мм внешним диаметром) намазали герметиком и обернули фольгой.
Причем было решено вырезать кусок фольги чуть шире, чем сам сальник, дабы немного загнуть фольгу с задней стороны, в противном случае он все время выталкивался бы при установке.
Вот что у нас получилось.

Потом замазали герметиком посадочное место - по бокам, но не заднюю стенку, т.к. сзади есть два отверстия (не забудьте почистить их!), через которые масло просачивается в сальник, чтобы он работал в масле.
Вот он - новый сальник на месте старого!

Ставим головку, забиваем, чтоб сальник не сел криво.
Поворачиваем трамблер, меняем О-ринг

Друг настоял, чтоб проверили открыты ли отверстия сзади в сторону сальника и шприцем залили туда немного масло - герметик их не закрыл.
Чистим все детали, собираем все в обратном порядке и незабываем при установке немного смазать маслом вал (чтоб нормально входил в сальник - как никак последний на 0,5 мм меньше своим внутренним диаметром), а также смазать О-ринг уже при установке на двигатель.
Пару слов о подшипнике.
При снятом вале он имел небольшой люфт, но в установленном состоянии работал четко и без люфта.
Почему-то на форуме принято считать, что просочившееся сквозь сальник масло вымывает смазку из подшипника и надо бы его набить новой смазкой.
На самом деле сам подшипник (см. фотку вала) был чистый, никакой смазки оттуда не вылезло. Моторное масло могло испачкать заднюю часть трамблера, но к подшипнику доступ для нее мешал четырехконечный бегунок на вале.
Масло проходило через низ трамблера, не задевая подшипник.
Но на всякий случай шприцем вдавили в подшипник несколько грамм литиевого масла с молибденом - хуже точно не будет.
No More Tears!
No More Leaks!
Всем успехов!

П.С. Не поменял прокладку крышки трамблера (номер 11 на схеме), но думаю, что надо бы и ее поменять.

Вторая часть Марлезонского балета!

Итак, проездил я так "сухой" и довольный целую неделю.
Потом заметил, что все-таки потеет из-под крышки.
Немного подумав, пришел к выводу, что течь может быть только с внешнего диаметра сальника. Т.е. фольга не до конца нормально удерживает масло.

Вспомнив ARR с его втулкой под маленький сальник, я подумал: "А почему бы и нет?" crazy.gif
Спросил друга отца - очень хорошего токаря, может ли сделать втулку размером 22-22.5-6?
Через два дня у меня были пять втулок из бронзы и латуни. shok.gif
Хотя советовали заказать новый сальник (вдруг этот будет негоден), я решил не ждать - нетерпеливый я в вопросах авто.
Во время разбора при снятии вала сальник остался на нем! Т.е. по внешнему краю он практически не держался.
Взял бронзовую втулку.
Решил в гнездо не сажать, т.к. сам сальник имеет небольшую конусность и к своей задней части чуток расширяется, т.е. возможно, что в овтуленное гнездо его уже не посадить.
Натянул втулку на сальник с передней стороны (почти 1 мм не удалось натянуть), немного замазал сверху герметиком (хотя сам не знаю почему), аккуратненько и ровненько вбил сальник в посадочное место.
Теперь сальник в жизни не прокрутится в данной втулке!!!
Все собрал обратно.
Прошла неделя - все сухо!
Так что мой совет, лучше вместо фольги использовать СУПЕРВТУЛКУ!
Вот они:

Почему я сразу так не поступил?
Во-первых, был наслышан про фольгу.
Во-вторых, не догадался, да и не верил, что можно сделать втулку с такими размерами.

Обсуждение тут

Сообщение отредактировал Zlong - 19.02.07 - 04:57






®
Эххххх.......
           
 Grandsire
сообщение 01.06.09 - 17:23
Сообщение #4


祖父
************

Группа: Администратор
Сообщений: 12.674
Имя: Владимир
Город: Сочи
Машина: Хонда Сивик DOHC VTEC (SIR) В16А6

Репутация: 309



Для трамблера Civic Ferio шестого поколения идеально подходит сальник от Ниссана кат.№ 31375-31X01
Сообщение от Виталия (МULTIK )






®
Люди!!!!!
Любите и цените ЖИЗНЬ пока она есть у Вас!
Не забывайте, что тело человека - это всего-лишь сложное механическое устройство, совершающее свои действия под воздействием Вашего Разума)).
Регулярно проходите ТО ...
           
 
Теги
Нет тегов для показа

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



    
Текстовая версия · Удалить установленные форумом cookies · Отметить все сообщения прочитанными ·  Сейчас: 20.09.20 - 21:10