Замена "больших" сайлент-блоков задней подвески Honda Civic |
Замена "больших" сайлент-блоков задней подвески Honda Civic |
yarick |
04.05.05 - 06:12
Сообщение
#1
|
|
Ветеран форума III-й степени Группа: .Хондаводы. Сообщений: 2.479 Имя: Ярослав Город: Каменск-Уральский Машина: Patrol Y61 Репутация: 37 |
Автор: yarick Замена сайлент-блоков продольного рычага задней подвески Honda Civic на примере подвески Si / SiR / Type-R. В просторечии их называют большими сайлент-блоками. Диагностика описана здесь Код сайлент-блоков по каталогу: 52385-SR3-000, диаметр примерно 80 мм. (они слегка конусные). Стоимость сайлент-блоков примерно 60$ за пару. Мне повезло и я купил их за 10$ Отчет о покупке сайлентблоков форумчанами в экзисте здесь Инструмент: * Ключи рожковые/накидные/головки от 10 до 27, мощные воротки. * Оправки, съемники, струбцины, винтовой пресс, кувалда, яма в гараже. * Лом, монтировка, длинная труба-вороток, кирпичи, деревянные бруски. Основные проблемы: выпрессовать/запрессовать сайлент-блок (требуется большое усилие). На весу, не снимая рычаг практически нереально заменить сайлент-блок не имеея специальных оправок/съемников и помощника. Замена сайлент-блока: Внимательно смотрим на болт схождения задних колес, фиксируем его положение. Откручиваем трос крепления троса стояночного тормоза к рычагу. Откручиваем крепление большого сайлен-блока к рычагу (два болта на 17). Пытаемся отгнув рычаг вниз приспособиться струбцинкой/съемником выдавить сайлент-блок. Делаем вывод что без спецоправки и спецсъемника делать нечего, в одиночку выдавить сайлент не сняв рычаг не реально. Заднее колесо вместе с рычагом стремится внутрь, наружу выгнуть рычаг можно только с риском погнуть стойки и порвать сайленты верхнего и нижнего рычага. Принимаем решение снимать рычаг и выпрессовывать сайлент "по человечьи". Откручиваем крепление нижнего рычага к продольному (колесо необходимо снять). Откручиваем крепление верхнего рычага к кузову. Отсоединяем трос ручника и щиток защиты суппорта. Отручиваем тормозной суппорт и подвешиваем его к пружине чтоб не мешался. Пометьте метку LWR на рычаге, новый сайлент должен встать один в один как старый. С помощью оправки и двухлапого съемника выпрессовываем сайлент-блок. Выпрессовка изнутри наружу! Не забывайте про конусность. Отверстие от сайлент-блока тщательно вытираем и смазываем маслом для качественной запрессовки. Для запрессовки желательно использовать пресс. Важно не допустить перекоса. Необходимо поставить рычаг строго горизонтально, оправка должна плотно прилегать. Усилие запрессовки 1-2 тонны, отнеситесь к процедуре внимательно, метки LWR должны быть четко совмещены. После запрессовки сайлент-блок должен выступать на 10-12 мм. (см. фотографии) Собираем все в обратной последовательности. При износе тормозных колодок меняем колодки. Тормозной поршень вкручивается а не вдавливается в суппорт. Моменты затяжки болтов: P.S. Комплетации El, Ml, Mi, Vi оборудованы задними барабанными тормозами и отличаются отсутствием заднего стабилизатора (у Vi-Rs есть стабилизатор). Процесс замены отличается незначительно. Замена сайлент-блоков в сервисе стоит от 1000 до 4000 руб. в зависимости от региона. Решайте сами, стоит ли день вашего времени дороже или нет PDF-мануал по замене задних сайлентблоков см. здесь Обсуждение здесь |
|
|
||
│ │
Цитировать
│
Мультицитата
|
Текстовая версия · Удалить установленные форумом cookies · Отметить все сообщения прочитанными · | Сейчас: 27.04.24 - 04:11 |