|
Кроссоверы: к слову о разнице классов
Этот тип автомобилей никак нельзя назвать не примечательным. На самом деле кроссоверы – самые броские, яркие и, как правило, наиболее показательные (в плане дизайнерского представления марки) в модельном ряду своих производителей. Здесь сразу уместно уточнить: кроссовер – не внедорожник, и не паркетник в чистом виде. Тем более его нельзя отнеси исключительно к джипам. В последнее время модно стало называть кроссоверами все, что большое, полноприводное и привлекательное. Посему классификация отдельных марок авто несколько спуталась: нисан кашкай, в частности, почему-то отправился в кроссоверы, хотя отличается ярко выраженными чертами паркетника, а ssangyong актион в новой интерпретации забыли вычеркнуть из внедорожников, хотя он и был официально переведен даже не в паркетники, но в класс спортивных кроссоверов. Для того, чтобы разобраться во всей этой путанице, придется обратиться к истокам. Так, изначально в данном классе были 2 типа автомобилей: настоящие внедорожники (которые правильнее было бы назвать вседорожниками, ибо по публичным трассам эти "хищники" тоже бегают нередко) и их подобия – семейные авто. Для чего стали делать вторые понятно: мощь, красота, эффектность внедорожника всегда пленяла сердца, но покупать такого "зверя" для выезда на семейный пикник не было смысла. Вот и пошли признанные производители навстречу поклонникам эффектных автомобилей, выполнив по виду вседорожник, а по сути – городское транспортное средство, названное впоследствии паркетником. Но на том все только начиналось: с развитием моды на паркетники ("чистыми" представителями которых стали ниссан кашкай в первой версии, хонда пилот, фольксваген тигуран) модернизировалась и сама структура их выполнения. Появились более агрессивные версии, со спортивным характером, большей "прытью" и дерзким видом. Это и были кроссоверы. А названы они так во имя Его Величества маркетинга. Просто новую волну спортивных семейных авто мощного вида, но для езды по бездорожью все же не предназначенных, – нужно было как-то выделить в общей массе паркетников. Вот и родилось семейство кроссоверов, представители которого могут быть как стандартными городскими авто в кузовном варианте хэтчбэк или универсал, так и семейными средствами или же паркетниками, но только не внедорожниками. Отдельно стоит сказать о джипах – еще одна "выдуманная" каста автомобилей. Джип – это, скорее, "прозвище", чем "имя". На самом деле так можно назвать любую полноприводную машину, предназначенную для различных условий эксплуатации.
Размышления и мнения при выборе автомобиля
|
|