| ||||||||||||||||
Модели | В помошь владельцам. | Общение | Разное | Статьи | ||||||||||||
Город автоспортаЭто лишь фрагмент гигантского автоспортивного комплекса Twin Ring Но самое яркое, точнее, ошеломляющее впечатление оставил Twin Ring Motegi, где я оказался на следующий день. Вот уж не ожидал, что автопроизводитель, даже с таким громким именем, как Honda, может позволить себе такую роскошь. Honda построила город автоспорта. Право, стоило больше часа маяться в автобусе, который по узеньким улочкам пробирался из Токио к этой горной долине! Повидал я в свое время и трассы Формулы-1, и гигантские американские гоночные овалы. Но чтобы все 33 удовольствия можно было получить разом...
Наверное,
только японцы, затевая
строительство этого Центра
автомобильной культуры XXI
века (хондовцы так его и
называют) могли пойти на то,
чтобы сразу убить двух
зайцев — и американского, и
европейского. Ведь японский
автопром, чтобы завоевать
рынки сбыта, вынужден был
ориентироваться и на
европейские вкусы, и на
американские. А это разные
вещи! Есть еще две замкнутые трассы
поменьше — километровое и
полукилометровое асфальтовое
кольцо. Плюс 380-метровая трасса
для картинга. И это не все. По
соседству — два овала с
"грязным" покрытием для
гонок на мотоциклах и багги. Подхожу к белой
машинке, а меня вежливо за руку
оттягивают и объясняют, что эта
машина для тех, у кого рост до 170
см. Слава Богу, нашлась и для тех,
кто "не длиннее 180 см". (Они-то
все это делали для своих, для
японцев.) Втиснулся. И век бы не
вылезал, несмотря на то, что после
второго круга правый локоть
(именно правой рукой нужно было
переключать передачи) был уже
растерт в кровь. Тесновата
кольчужка. Через пару минут, когда мы подъехали к пит-лайну большого кольца, выяснилось, что среди серийных автомобилей есть и NSX. Дело принимает серьезный оборот. И все же "отвязаться" по полной программе нам здесь не дали и, надо признать, правильно сделали. Ездили мы вереницей за машиной с мигалкой (так и хочется по-пижонски сказать — за пейс-каром). Знаменитые среднемоторные суперавтомобили Honda NSX. Их еще называют японскими Ferrari. Я с удивлением обнаружил, что часть этих машин не оборудована гидроусилителем рулевого управления. И для поездки по формульной трассе выбрал именно такой вариант. Мышцы рук с непривычки слегка ныли, но это ничто по сравнению с потрясающим "чувством дороги" Но это все же оставляло шанс похулиганить: перед поворотом отпускаешь "мигалку" вперед метров на 100—150, проезжаешь поворот в свое удовольствие — от бровки до бровки, а уж после выхода вновь осаживаешь перед мигалкой. Все тот же швед Бьорн, ехавший передо мной, чудом не вылетел из правого поворота на вспаханный песочек. И не потому, что сильно ошибся с выбором траектории или переборщил со скоростью, а потому, что машины здесь — для японцев, то есть с правым рулем! И он просто не чувствовал левого габарита. Чем, впрочем, спас меня от подобной ошибки. Не буду подробно описывать впечатления от езды на каждой машине, но скажу лишь пару слов во славу буквы R.Вот, например, Honda Civic R с 1,6-литровым двигателем, причем без турбонаддува. Вполне серийная машина. Какая мощность у этого мотора? Бьюсь об заклад, что владельцам вазовских 1600-кубовых "шестерок" фантазии не хватит, чтобы правильно ответить! 100? 150 сил? Так вот: 185 лошадиных сил при 8200 об/мин! А максимальный момент в 160 Нм "снимается" при 7500 об/мин. Конечно, эти моторы снабжены знаменитой хондовской системой VTEC, изменяющей фазы газораспределения и степень открытия клапанов. Да, есть, о чем подумать тем нашим спортсменам, которые готовят для кольцевых гонок вазовские машины с мотором 1,6 литра. Не исключено, что и "по деньгам" Хонды окажутся интереснее. Как правило, на серийные автомобили со знаком отличия в виде красной буквы R (racing, гонки) устанавливаются спортивные сиденья и спортивный руль. Есть еще ряд стильных мелочей. Например, рукоятки рычага передач и стояночного тормоза сделаны из металла< * * * Была еще масса вещей, о которых
вскользь в одной статье не
расскажешь. М. ПОДОРОЖАНСКИЙ
Фото автора и фирмы Honda
© Материал еженедельника "Авторевю"
Компания Хонда. Различные материалы |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|