|
Когда нужно уделить внимание амортизаторам
Безопасность на дороге - важный фактор для любого автовладельца. И зависит она не только от состояния дорожного полотна. Обязанность каждого водителя следить за состоянием своего авто.
Чтобы машина уверенно держалась на дороге необходимо хорошее сцепление с полотном, а для этого необходимо поддерживать в хорошем состоянии систему подвески. Шины, пружины и амортизаторы – основные элементы системы подвески, периодически требующие к себе внимания. И если вдруг обнаружены какие-то неполадки, то срочно за запчастями. Качественные варианты можно найти в онлайн-магазине avtozapchasti24.lv.
Опасность износа амортизаторов
- Если процент износа этой детали увеличен, то значительно повышается длина тормозного пути. Изношенный на 50% амортизатор приводит к увеличенному на 12% тормозному пути. При движении со скоростью 80км/ч уставшие амортизаторы прибавляют 5-10 метров пути торможения, даже при наличии дополнительных систем ABS B EPS. Если же дорога неровная, то процесс торможения вообще становится непредсказуемым.
- Уставшие амортизаторы негативно влияют на скорость безопасного вхождения автомобиля в повороты. Автомобиль начинает заносить даже на не высоких скоростях из-за ухудшения сцепления колес с дорогой.
- Большую опасность представляет аквапланирование. Проезд по мокрому полотну с изношенными амортизаторами снижает скорость при которой возникает это опасное явление на 10-15 км/ч. А при изношенных покрышках в мокрую погоду лучше вообще не выезжать!
- Еще одно неприятное явление, которое обеспечивают изношенные амортизаторы – продолжительная качка автомобиля даже при небольших неровностях дороги. А это может приводить к отрыву колес от дороги.
- Также «уставшие» амортизаторы приводят к повышению износа шин до 25%, и провоцируют изнашивание других элементов подвески, которым приходится делать то, что они «недоделывают».
Когда проверять?
Основные факторы, негативно влияющие на работу амортизаторов:
- Коррозия от воздействия воды и дорожных реагентов;
- Тяжелые дорожные условия;
- Время.
Так как эти факторы постоянно присутствуют есть определенные рекомендации, когда амортизаторы нужно проверять или менять. Проверку нужно осуществлять каждые 30 тысяч километров пробега автомобиля, а замене они подлежат каждые 80 тысяч километров.
Также на них нужно обратить внимание, если произошла утечка масла, замечена коррозия опоры пружины, происходит разрушение креплений, была деформация корпуса.
Нельзя игнорировать, когда у машины появляются тревожные симптомы:
- Проезд по неровностям приводит к длительной раскачке автомобиля, слышатся посторонние звуки (шум, стук);
- При вождении постоянно приходится подруливать и прилагать усилия в этом процессе;
- В поворотах наблюдаются явления заноса и крена даже на небольших скоростях;
- При торможении задняя часть машины как бы приподнимается, а передняя «ныряет».
Итог: своевременное вмешательство экономит время и деньги, повышая безопасность.
Различные публикации 2020 года.
|
|