|
Как балансируют колеса на шиномонтаже
Балансировка колес – это одна из важнейших операций, проводимых при техническом обслуживании автомобилей.
Зачем нужна балансировка?
Балансировка колес авто нужна, чтобы избежать биения руля на высокой скорости, обеспечения безопасного и комфортного вождения. Когда у машины дисбаланс колеса, то у нее ухудшается управляемость, а при езде разносится вибрация по кузову. Это приводит к тому, что постепенно разбивается рулевое управление, амортизаторы выходят из строя и передвижение на транспортном средстве становится опасным для жизни.
Когда надо регулировать баланс?
Регулировку баланса стоит проводить: при смене колеса; после попадания автомобиля на высокой скорости в глубокую яму; при смене летней резины на зимнюю и наоборот.
Существуют менее очевидные причины, для регулировки: сборка нового колеса и его обкатка; совершено техобслуживание; машина совершила пробег в 10 000 км; низкое качество дорог.
Способы балансировки колес
Для установки баланса колесо устанавливают на балансировочный станок. Потом в стенд для раскрутки колеса мастер указывает его параметры. Затем на экране показывается, где конкретно слева и справа надо присоединить грузики и их необходимую массу.
Следующий способ для регулировки баланса осуществляется через использование фланцевого адаптера. Колесо центрируют на ступице сферическими гайками. В таких случаях на вал станка надевается конус, затем колесо, а в дальнейшем фланцевый адаптер, центрирующий его крепежными отверстиями. При использовании данного способа балансировка получается идеальной, потому что колесо сидит также, как на ступице. Но способ имеет минусы:
- Трудоемкость процесса;
- Занимает много времени;
- Стоит дороже балансировки на станке.
Балансировочные грузики для шиномонтажа – это расходные материалы при балансировке колес. Они бывают двух видов набивные и самоклеющиеся, которые используются в зависимости от видов колесных дисков. Например, для установки груза на стальные диски подходят набивные грузики. У каждого из них свои плюсы и минусы. Отдельно стоит упомянуть и про регулирование баланса колес на грузовиках. Балансировочные грузики на грузовые колеса могут устанавливаться не везде, поэтому стоит заранее узнать устанавливает ли их в мастерской.
Набивные грузики устанавливаются близко к краю обода. Крепятся они механическим способом из-за чего лучше держаться на ободе. Если требуется установить грузики на литые диски, то этот тип расходников к ним подходит. Такой расходник хорошо подходит в ситуациях, где важна прочность, например на внедорожниках. Минусом набивных грузиков является не очень красивый внешний вид.
Самоклеящиеся балансировочные грузики принято приклеивать к внутренней стороне колесного диска. Данные грузики применяют, в том числе и с целью сохранения эстетической привлекательности диска. Есть виды дисков, на которые не получится установить набивные грузики, так как они на это не рассчитаны. Тогда диски балансируют клеящимися грузиками. Плюс данных грузиков заключается в сохранении привлекательного внешнего вида колесных дисков. Минусом же является меньшая надежность по сравнению с набивными, например они проще отваливаются от диска.
Различные публикации 2021 года.
|
|