|
Прицепы - популярный транспорт в грузоперевозках
Прицепы - популярный транспорт в грузоперевозках
Транспортировка различных грузов, особенно в больших объемах, требует использования специальных транспортных средств, к категории которых относятся прицепы. В зависимости от назначения и особенностей конструкции существуют разные виды данной техники. На специализированном портале Autoline в продаже представлены прицепы с закрытым кузовом, открытым, а также различные специальные прицепы, которые используются для выполнения разнообразных транспортных задач, например: перевозка стекла, перевозка крупного и мелкого рогатого скота, перевозка колесной техники и т.д. Выбирать технику на специализированных онлайн площадках удобно тем, что можно ознакомиться с параметрами каждого транспортного средства, сравнить разные модели, выбрать наиболее подходящий вариант по цене.
Особенности прицепов
Прицеп — транспортное, несамоходное средство, прикрепляемое к машине, служащее для перевозки грузов в составе с тягачом. Конструктивно прицепы состоят из следующих частей:
-
сцепное и поворотное устройство;
-
ходовая часть (рама, колеса, подвеска);
-
кузов.
Грузоподъемность прицепных устройств зависит от количества осей: одноосных — до 2 тонн, двухосных — до 8 тонн, многоосных — до 50 тонн.
Разновидности прицепов
Механизмы подразделяют на прицепы с закрытым и открытым кузовом.
Основные виды конструкций с закрытым кузовом:
-
Изотермические. Поддерживают внутри кузова стабильную температуру. Имеют термоизолирующие стенки (40-100 мм), снижающие теплообмен с внешней средой. Служат для перевозки растений, скоропортящихся продуктов питания и медицинских препаратов.
-
Тентованные. Универсальный вариант с простой конструкцией (каркас, обтянутый тентом). Прицеп имеет повышенную прочность, износостойкость и устойчивость к воздействию влаги. Назначение — перевозка различных грузов на дальние расстояния.
-
Рефрижераторы. Оснащены холодильными установками, позволяющими перевозить товары, требующие поддержания стабильной температуры, на большие расстояния.
-
Шторы. Разновидность тентовой конструкции, отличающаяся механизмом открытия (тент сдвигается в сторону, в виде гармошки). Универсальный вариант прицепа, с возможностью погрузки-разгрузки различных товаров с любой стороны, включая верх.
-
Фургоны. Предназначены для транспортировки грузов, требующих защиты от внешней среды. Бывают: универсальными (для перевозки промышленных или продовольственных товаров, не требующих особых условий); специализированными (для перевозки до 500 кг грузов с цельнометаллическим кузовом, до 1500 кг — вагонного типа, до 2-3 тонн — каркасного); узкоспециализированными (транспортировка мебели, тканей, почты, хлеба, скота, птицы).
-
Торговые прицепы. Представляют собой будки, смонтированные на раме. Предназначены для разъездной и уличной торговли (кафе, реализация продукции). Устройства оснащены различным оборудованием и мебелью.
-
Мастерские. Назначение — выездные ремонты. Кузов имеет приспособления для размещения инструментов и проведения необходимых работ.
К популярным моделям прицепов с открытым кузовом относятся следующие типы:
-
Контейнеровозы. Предназначены для доставки по автомобильным дорогам морских или железнодорожных контейнеров. Максимальный вес, принимаемый контейнеровозом — 40 тонн. По конструкции бывают стандартными, низкорамными и с раздвижной платформой.
-
Самосвалы. Оснащены кузовом специальной конструкции, с механизмом опрокидывания. Находят применение в строительстве, сельском хозяйстве и жилищно-коммунальной отрасли.
-
Тракторные. Используются преимущественно в коммунальной и сельскохозяйственной отрасли. Такие прицепы бывают одноосными (до 7 тонн груза) и двухосными (до 30 тонн). Отличаются высокой степенью проходимости и устойчивостью.
-
Бортовые. Открытая платформа с откидными бортами. Используется в промышленности, сельском и коммунальном хозяйстве для перевозки тарных и бестарных грузов, не зависящих от погодных условий.
-
Платформы. Имеют грузоподъемность до 40 тонн. Предназначены для эвакуации спецтранспорта, не способного самостоятельно передвигаться по общедоступным дорогам, транспортировки конструкций больших габаритов и веса и военного оборудования.
-
Шасси. Служат для монтирования разного типа кузовов.
-
Легковые прицепы. Имеют 2 категории, в зависимости от грузоподъемности: до 750 кг и от 0,75 т до 3.5 т. Сочетаются с легковыми автомобилями разных марок.
-
Зерновозы. Предназначены для транспортировки сыпучих сельскохозяйственных грузов (зерна, кормов в гранулах, семян). Бывают самосвального типа, бортового, цистерны и хопперы.
-
Лодочные. Служат для перевозки по дорогам общего пользования плавсредств (гидроциклов, катеров и др.). По типу буксировки бывают легковыми и грузовыми.
-
Подкатные тележки. Являются соединительным звеном между полуприцепами и тракторами. Позволяют транспортировать грузы в условиях бездорожья.
-
С донным транспортером. Назначение — быстрая выгрузка сельскохозяйственных культур, без использования дополнительного оборудования, в помещениях, имеющих ограниченную высоту.
Критерии выбора прицепов
Чтобы прицепы облегчали работу при грузоперевозках, их необходимо правильно выбрать. Критерии выбора учитывают ряд факторов. Основной момент - вид транспортируемого груза. От этого зависит выбор типа прицепа и его габариты. Например, для перевозки строительных материалов следует знать, требуется ли защита от природных неблагоприятных факторов, то есть, нужен открытый или закрытый кузов.
Также учитываются вес перевозимого груза и расстояние. От этих факторов зависит грузоподъемность прицепа и технические характеристики шасси. Важно соответствие прицепного средства тяговому механизму. Среди второстепенных критериев выбора выделяют состояние подвески, от которой зависит возможность передвижения по бездорожью. Также играет роль наличие технического оснащения - аварийной системы и стояночного тормоза.
Различные публикации 2021 года.
|
|