Машина из Германии. Своими силами. (Часть 2)


Там.

Где-то 17часов - мы в Баден-Бадене.

Население около 60тыс, но город по размерам довольно большой, чистый, спокойный, есть исторические достопримечательности, жить здесь - одно удовольствие, это вам не промышленные муравейники Франкфурт или Кельн - тут на переходах через ж/д пути ковровые дорожки лежат... впрочем, это уже отдельная песня. Машинам тут тоже хорошо, снега практически не бывает, климат ровный и неагрессивный. Звоним Косте - именно в его автохаус мы и ехали, хоть и далеко, зато дешево, надежно и качественно (Саня гоняет давно и постоянно, из его опыта выкристаллизовался таки этот автохаус - с недорогими ценами и хорошими машинами). Через 5 минут приезжает бывший советский автогонщик - "Дядя Жора" (Костин отец) и лихо отвозит нас в гостиницу. Попутно замечаю, что друг друга принято пропускать и благодарить жестами за пропуск, Дядя Жора это подтверждает. Ограничение скорости в городе - 50кмч.
Семейная гостиница - всего 35 номеров. Кроме нас, русских больше нет - есть немцы, шведы (но тех и других мало, встречали потом только за завтраком - шведский стол, ешь, сколько влезет!).

Дядя Жора договаривается о двух двухместных номерах. Для дешевизны - 4ый(последний) этаж, впоследствии выяснилось, что эти номера обошлись нам всего в 30ДМ/день на человека. При средней стоимости гостиниц 80ДМ. Все чисто, опрятно, цивильно, как это говорится "евроремонт", "пластиковые окна". По мне - так "ОК ОВ".

Замечаний только два: 1)ежедневно кто-то перестилал наши идеально заправленные (но по-русски) постели на свой, немецкий лад. Обнаружить ее/его так и не удалось. 2) поднадоели постоянные "гутен таг", "абен", "морнинг" от всех, кого в гостинице не встретишь (включая постояльцев), я эти слова выговорить толком не могу, а не отвечать тоже нельзя, обидятся.

Кстати о языке.
Саня знает "айн - цвай" и "аусвайс".
Серега - "Гитлер капут" и "хенде хох".
Андрюха - английский слегка, немецкий - как первые двое.
Я - в школе хоть и был в немецкой группе, но помню вообщем-то только этот факт.
Английский никогда не изучал, но 12 лет за компом, посему видимо на уровне Андрюхи.

Однако никаких языковых проблем у нас не было - в Германии полно русскоговорящих бывших соотечественников. Некоторые говорят уже с сильным акцентом. Люди не злы и доброжелательны.
Здороваться/прощаться принято с персоналом любого заведения (магазин, заправка, закусочная...)

А в остальном, все мы с одной планеты, "кофе" - это кофе, "шницель" - это шницель, "фри" - картошка фри, "кола" - кока-кола или пепси, если надо хлеб - просите "буттерброт", принесут и хлеб и масло до кучи, вообщем никаких проблем. :)
Так, где спать - разобрались. Где кушать? Либо в баре гостиницы, либо в закусочных, но т.к. закусочных много, советую те, где побольше народу - там, как правило, дешевле. Где просто море народу - там совсем дешево.

Если с языком совсем беда и заказ сделать трудно - тогда Макдональдс, там "биг-мак", "чизбургер", "чикен", все как у нас, за исключением порций, качества и сервиса. Порции - меньше, качество - хуже, сервиса - нет вообще, короче тошниловка хуже нашей, а цены такие же. Так что Мак - это крайний случай.

Пиво.

Пиво надо брать только разливное!

Никакой разницы между бутылочным немецким там и купленным в Москве нет (разве что в цене), а вот разливное там и разливное немецкое здесь - это разные вещи. Стоимость кружки (они в разных барах разные - 0,4 или 0,5л) в среднем 3,5 марки и это даром для такого пива.

Разрешенный к провозу блок сигарет лучше привезти - любые сигареты стоят 5ДМ, а качество их регулируется количеством сигарет в пачке. К примеру, в "Marlboro" - 17 сигарет, в "West"-21.
На еду и питье у нас в день уходило 50-70 марок (с каждого).

Пятница, 3 июля, вечер.

К Косте в салон Дядя Жора отвез нас через полчаса, после обустройства в гостинице, не хотелось терять время (сразу скажу, что домой мы поехали только 8-го июля, т.е. пробыли в Германии 5 дней).

У Кости ~70 машин. Андрюха сразу двинул к Хонде, я к МВ190, Саня с Серегой к Порше за 70000ДМ.

Сажусь в 190ый Мерс (до этого я в нем не сидел и не ездил) и испытываю жестокое разочарование! И за ЭТОЙ машиной я ехал? И ЭТО Мерседес???
Вообщем в своей 099 я чувствовал себя гораздо лучше и комфортнее (кому смешно - смейтесь, а мне было не до смеха), да и внутренний дизайн оставляет желать много лучшего.
Ладно, решаю, что утро вечера мудренее и завтра буду знакомиться с ним подробнее, но после того, как вылез из машины взгляд машинально бродит по МВ230, все-таки это машина больше, классом выше и на крайний случай можно взять ее.
Сажусь - конечно много лучше 190го, но НЕ ТО. Ну не для меня машина.
Для порядка проверяю все же все регулировки, расположение КПП, руля, обзор, посадку/высадку...
С полчаса размышляю, бродя по стоянке.
Сажусь в Пассат, этот то знаком (есть у друга) и никаких эмоций не вызывает, кроме как ассоциации "Вкусно и просто - Талосто!". Но брать его у меня и в мыслях никогда не было.

Брожу дальше.
...

Андрюха с парнями в это время колдует вокруг Хонды Аккорд, машина и снаружи и внутри в идеале, движок шепчет, сервис-книжка в норме, все делалось регулярно и в срок, пробег 158т., темно-серый металлик, но вот одна загвоздка - она ноября 90го года, а надо 92го. Решает вечером звонить своему заказчику.
Костя ниже 8000ДМ за нее не опускается, хотя рядом стоят более свежие:
Мазда626 92года и два Пассата, один 91го года без проблем, второй 92го, но с какими то проблемами в движке, все с меньшими пробегами и в одну цену - тоже 8000.

Я пока оглядываюсь вокруг и переписываю все, что попадается под руку (обещал друзьям узнать германские цены):

Audi-100 Quatro (Авант) 2,3Турбо 87г.в. климатикс +еще комплект 4 колеса на литых дисках, 4500ДМ.
Mazda 626 2.0i 92г 114т. - 8000ДМ
Toyota Camry V6 2,5 88г 79т. - 6000ДМ
Audi-80 1.8 88г. 166т. - 7000ДМ
Toyota Corolla 1.3 89г 146т. - 4900
Ford Sierra 2.0 88г - 3000
Ford Sierra 2.0 91г - 6000
Oрel Omega 2.0i 88г 176т. - 5000
Oрel Omega 2.0i 89 130т. - 7000
Oрel Vectra 1.8i 12/90г 164т. - 6000
Oрel Kadet 1.4i 91 90т. - 5000
Oрel Corsa 1.2 94г 86т. - 8000
Golf 1 1.3 89 - 4900
Golf 2 1.6 89 78т. - 4000
MB230E 12/86 204т. - 9000
BMW535 90 158т - 11000 (внешний вид и салон - будто только с конвейера).

(Все цены в марках (1.78 за доллар), плюс 400ДМ для любой машины берется за оформление/страховку/ТО...)

Время еще есть - решаю посмотреть пока японок (уж больно все, кто на них ездил, их любят и хвалят, но смущала меня стоимость ремонта и рассматривал я покупку японки, как крайний вариант).

Сажусь в Мазду626 - вау! Хорошая машина! Не знаю, как ведет себя в дороге, а дизайн современный, довольно комфортно, осознаю, что нравится она мне куда больше 230го (но меньше БМВ535).
Вот только потерта она поболее Хонды, хоть и моложе на 2 года. Но надо понимать - потертости таковы, что уже с полутора метров машина кажется новой.

Далее Тойота Камри, сажусь просто так, с движком V6 2,5 и соответственными расходом топлива и растаможкой она мне по любому не нужна. Тоже хорошо, что в Мазде, что в этой - практически все ощущения одинаковы.

Наконец - Хонда.
Аккорд 2.0, 16 клапанов, 11/90, АКПП, пробег 158т.
Понравилась уже посадка - мгновение, и ты за рулем.
Я даже не представлял, насколько за рулем может быть удобно и комфортно!
Пять с плюсом баллов. Проверяю все - все мне нравится. И нравится много больше, нежели в предыдущих двух японках, не говоря уж про Мерседесы.
Не могу придраться ни к чему!
Какая-то шора в голове начинает опускаться.
Смотрю салон, багажник - качественно и продумано.
Смущает только коробка-автомат (какой же я был тогда дурак!)
Андрюха просит Костю показать машину в деле - нет проблем.

В Бадене у автохаусов есть замечательные номера - их можно вешать на _любую_ машину. Но машина должна быть с пройденным ТО (либо ехать в сторону пункта ТО).
ТО у Хонды еще действовал, и мы поехали.
Трое мужиков сзади - не тесно!
Ход/управляемость/динамика/тишина... все у машины великолепно, критиковать даже нечего.
Шора в голове опускается все ниже и ниже.

В субботу решаем смотреть битый в зад Honda Civic (92го кажется года) для Сереги и до кучи там же МВ190 какой-то там комплектации для меня, Костя нарыл их где-то неподалеку.
Пока же (вечер 20ч.) Костя отвозит нас в магазин, набираем там пива, фруктов, сухомятки и идем в гостиницу. Андрюха звонит клиенту ("телефонкард" на любой заправке 12ДМ, хватает минут на 8, с любого таксофона). Тот 90го года не хочет, хочет 92го.
Пьем пиво часов до трех и по кроватям (деревянным, как и вся мебель) - день завершен.

Суббота, 4 июля.

Сивик был почти новый на вид, с малым пробегом и продавался за смешные деньги, но у него был большой минус - ему несильно разбили зад, и к несчастью немного погнули лонжерон, Серега пускал вокруг него слюни, но взять не решился, там же посмотрел Форд Сиерру, проехался.

МВ190 мне вновь не понравился, теперь уже более конкретно, в памяти оставался Аккорд и он в голове уже становился эталоном.
Снова едем к Косте, смотрим все заново на свежую голову.

Решаю брать Аккорд - ну нравится он мне всем!

(Отступление - после МоторШоу'98 на котором я облазил немало машин, у меня было очень хорошее настроение, т.к. я убедился в правильности своего выбора. Хонда Аккорд - отличнейшая машина).

Неожиданно кучкуемся возле МВ230 в 123ем кузове (это типа Волги, но побольше).
84ый год, а вид - ну есть новая машина! Это нестыковка, поэтому заинтересовались и вот что выясняется: пробег 97т.!, два хозяина, первый 1917го! года рождения, второй 1947го, его сын наверное т.к. фамилии у них одинаковые. Машина чем-то промазана, двое! чехлов, под которыми идеально сохранившаяся обивка, в багажнике 4 колеса с хорошей зимней резиной и на литых дисках. Заводим - движок работает идеально. Сервис-книжка проштампована по 98й год. Серебристый металлик даже без сколов.
Вообщем случай, в который некоторые "мудрые" всезнайки ни за что не поверят.
Сразу скажу, что немецкие механики на ТО тоже обалдели от этого экземпляра, а на всех замерах машина показала "лучше нормы".
Вижу нездоровый блеск в глазах Андрюхи, так и есть, он решает брать эту машину себе! Ну дела. Берет у Сани в долг 3900ДМ (именно за столько сторговались с Костей)+ 400ДМ на оформление, с Саней же договаривается, что тот погонит эту машину за 500$. И Сане хорошо - его клиент нашелся прямо на месте.
Вечером - магазин, покупки, обмывание Андрюхиного Мерса.

Воскресение, 5 июля.

Бррр, душ, хороший завтрак, сегодня отдых.
Костя отвозит нас в бассейн (вход - 4ДМ с человека).
Серегу забыли предупредить, что в Баден надо брать плавки, но ему все до лампочки - у него есть синие трусы (хорошо хоть не семейные ) .
И еще у него отмазка - дешевых плавок в магазине не нашел.

О бассейне распинаться - противоречить теме рассказа, но уж больно нам там понравилось, не могу не сказать пару слов.

Огромная территория (газоны ессно подстрижены, на них и загорают), комплекс из пяти бассейнов (профи, взрослые, дети, малыши, развлекательный) с вышками, горкой , водопадами, массажами, фонтанами, течениями и прочими рулезами. На улице 21 градус тепла. И на все это богатство - 6 человек обслуги (двое из них оказались бывшими соотечественникам) и _четыре_ посетителя - "русотуристобликоморале", т.е. нас. Немцам холодно, а нам - самое оно, плескались поочередно везде до самого вечера, нам все аттракционы включили по полной программе. Вчетвером на всю территорию , без забот, без проблем, даже без мух и комаров, которых там просто нет, отдохнули, будто в недельном отпуске побывали.

До центра города подвез русский немец, работавший в бассейне. Уехал 10 лет назад, а говорит уже небольшим с акцентом. Гуляли мы до самого вечера и в гостиницу возвращались пешком. Хороший город, всем бы там жить.

От нечего делать наблюдаю за контингентом машин - большинство конечно немцы (МБ, БМВ, VW), неожиданно много японцев и французов (Хонда Сивик- в мире оказывается их продано 10млн, Пежо, Тойота), так любимых у нас Пассатов мало. Фордов - очень мало, Опелей - не так, чтобы много, джипов - практически нет.

Я уж не буду говорить, что пешеходов чуть ли не на руках через дорогу переносят. Но любая крутая машина остановится как вкопанная, как только вы направитесь к "зебре". В один из вечеров, набравшись пива, пошли с Андрюхой гулять по переходам - мучить немцев!
Если разговаривать, стоя на бордюре лицом к переходу, но не идти, они все равно не едут, но через полминуты начинают делать приглашающие жесты руками, типа "проходите плиииз".
Однако к хорошему быстро привыкаешь.

Понедельник, 6 июля.

Итак, осталось найти 2 машины - Аккорд'92 года, непременно со 136ю лошадьми и что-нибудь японское за 2т.ДМ. Последняя задача - довольно непростая, т.к. за эти деньги и машины продают соответственно убитые.
Кроме того, надо было оформить Аккорд и Мерс.
В понедельник к Косте понаехала масса народа, купили машин 7.

Оформление происходит примерно так - вешается тот самый "волшебный" номер и машина едет на ТО, потом в полицию, там если очереди нет - 5 минут, далее в рядом стоящий домик, где бабуля за пару минут делает 2+2 номерных знака (на Мерс и Аккорд), на которые надо прилепить кружок ТО и позвать полицая, тот подходит, смотрит VIN и все.
Неудобство только в том, что "волшебный" номер всего один, а процедуру надо завершить до 12ч. Хотя может я что-то и путаю, мы как-то приезжали в полицию днем.
Далее заполняется купчая, почему-то предпочтительнее оформлять так, будто покупаешь не в автохаусе, а у частника. Костя оформляет, как скажешь. Смотрю у него каталог "Швайке" (по нему наша таможня оценивает машину). Мой Аккорд стоит там ~9500ДМ. Чтобы не злить таможню прошу написать в купчей 7200ДМ.
(Как впоследствии оказалось я "угадал" и оценщик на таможне с такой ценой согласился, т.е. все таможенные платежи считались не от 8000ДМ, а от 7200ДМ.
Не угадали Серега и Андрюха, поставили слишком низкую цену и таможня оценила машины по "Швайке", т.е. дороже, чем они купили).

Аккорд и Мерс оформили, а парням в этот день машины найти не удалось.

Зато покатались на Андрюхином Мерсе - отличная, комфортная езда, жаль, что место водителя в ней какое-то уютом обделенное, типа как у кучера.
Понял я истинность поговорки "БМВ - машина для водителя, Мерс - для пассажира".
У немцев действительно одна (по моему скромному мнению) достойная машина для водителя - БМВ.
Что-то еще делали в понедельник уже не помню, в гостиницу приехали как белые люди - на моем Аккорде, значит ближе к вечеру куда-то и на нем ездили.

Вторник, 7 июля.

С самого утра на стоянке опять полно народу, в основном из Питера, еще из каких-то окраин, приезжали и немцы, тоже купили пару машин. Машины чудесным образом появляются, стоянка не убывает.

Приехал прибалт на автовозе, купил штук 5 машин ценой до 1000ДМ, т.е. убитых абсолютно. На родину - быстренько восстанавливать, а потом куда, догадались?
Да уж не землякам конечно, а туда, где "две недели из Германии и очень дешево".

Наконец вместо Аккорда Костя нашел Андрюхе Мазду626, 93й год, пробег 59т., 2.0инж., идеальное состояние, полный электропакет, включая кондишин, 6 крутых динамиков (крутую магнитолу и усилок сняли, слишком влияли на цену, позже у Кости была куплена б/у за 100ДМ, т.к. без музыки ехать - шибко тяжко). Нашлась где-то за 100км от Бадена. 14000ДМ. Это на тысячу марок больше, чем планировалось. Я даю в долг. Поехали - понравилось. Звонок клиенту. Тому надо время подумать. Возле Мазды крутятся казахи, хотят брать. Андрюха принимает решение - покупает Мазду.
Приезжает - на нем лица нет, принял решение за другого и это совсем не просто. Но понять его можно, нужного Аккорда нет и неизвестно, будет ли, а идеальная Мазда, вот она. Такие машины там тоже на дороге не валяются.
Через полчаса клиент звонит сам - берет. Гора, как говорится, с плеч.
Да еще каким то образом Костя успел Мазду в этот же день и оформить.
По газете нашелся таки интересный вариант и для Сереги.
В салоне БМВ, торгующем и подержанными машинами, долго стояла Мазда323, наконец ее резко уценили до 1700ДМ и дали объявление в газету.

Приезжаем - крутой салон БМВ, все сверкает, откуда тут старушка Мазда?
Оказалось во дворе стоянка б/у машин. Одни БМВ. Цены - немеряные!
(Автохаусы в Бадене вообще на каждом углу - но цены!!! Процентов на 50-70 выше, чем у Кости, понятно теперь, почему у него народу всегда полно). Наконец среди них нашли Мазду323 3дверка 1.3, 88г.в., пробег 115т., ездила женщина, соответственно бампер потерт, на крыльях кое-где царапины, но салон в порядке.
Ничего машинка, типа 2108, но много приятнее и тише.
Завели со второго раза, из выхлопной трубы полетели клубы сажи, но движок работает нормально. Стойки тоже в норме. Если учесть, что месяца 2-3 к ней никто не подходил, то все нормально. Серега берет, это лучшее что он видел и для такого состояния довольно дешево. Как дальнейшая практика показала - машина "пропер..лась" как следует и поехала нормально, к подвеске тоже никаких нареканий. (Сейчас бегает в Кирове и проблем не имеет.)

Тем не менее, ехать за машиной ценой до 2тДМ не советую, можно прожить неделю, хорошего варианта не найти, и придется брать, что есть.

Ближе к вечеру решили ехать на какой-то крупный SНrot (шрот-свалка), километров за 80. Парни на 626, я на своей - хотел присмотреть диски r14 для зимы (стоят r15 и низкопрофильная резина), Андрюхе и Сереге нужны были правые зеркала ЗВ.
Свалка представляет собой несколько (видимо частных) территорий.
(Здесь же, у поляков, можно купить контрабандные сигареты по 3ДМ)
Как ни странно самые популярные машины на свалке Форды, хотя на дорогах их почти не встречаешь, вторые - Опеля, ну а потом Мерсы, БМВ, Гольфы... японок нет вообще, я зря приехал. Как и Серега. Зато на Мерс зеркало нашлось сразу и было откручено за 5 марок.

В этот день вечером смотрели футбол Германия-Хорватия. Немцы проиграли 0:3 и до утра по улицам носились колонны машин с бибиканиями, флагами и дикими воплями (спасибо пластиковым окнам, хоть спать было можно). Я удивлялся - не замечал за немцами такого темперамента, тем более они проиграли. Утром выяснилось, что это носились хорваты, которые, как оказалось, собрались все в каком-то баре, вместе болели, а потом носились по городу.
Судя по интенсивности - машин 100.

Среда, 8 июля, день отъезда.

С раннего утра помогли Косте пройти ТО и оформление на Мазду323 и еще на две машины, которые утром же купили парни из Питера. Потом Костя умотал во Францию за какими-то документами на Гольф, а Серега начал нервничать, т.к. купчую ему еще не оформили. Чтобы не терять время поехал с ним в магазин.

Про магазины рассказывать бесполезно, ЭТО надо видеть. И все дешевле, чем у нас (особенно сейчас). Оставляю там около 500ДМ (кстати, два масл. фильтра Бош "О123" купил не те, могу продать по себестоимости - 13.98ДМ).

Вернулся Костя, все дооформил. Наконец все мы на конях!
Решаем ехать толи в Оффенбург, толи в Росштадт, вообщем туда, где по словам Сани все в магазинах дешевле (так и оказалось). ~90км. Поехали на Мазде626. Ну что я скажу, это вам не Аккорд - сзади трем мужикам довольно тесновато.
Багажник однако большой, помимо еды влезло 4 литых диска, которые я таки купил за 582ДМ в автомагазине, где выбор их огромный. Только на Аккорд было 15 разных видов, не говоря уж про VW,MB,BMW.

Закупаемся, денег у меня уже почти нет, беру продуктов в дорогу на ~50ДМ, стараюсь брать подешевле, и получается почти полная корзинка. (Как потом оказалось - вместо яблочного сока, взял чай с яблоком, вместо мяса в жидком соусе - застывшую тушенку). Берем и пару кур, поджаренных при нас на гриле.
Возвращаемся. Серега упрашивает меня ехать с ним за дешевым видаком, едем на его Мазде, заодно смотрю стиль его вождения, вроде нормально. Оказывается это не видак, а СД-проигрыватель, едем в другое место, где он, наконец осуществляет свою мечту. Возвращаемся.
15ч дня, наездились и находились уже по самое не хочу, но перекур, бутерброды, и - по машинам. Заправляемся под завязку (1.47ДМ/литр, на автобане дороже).

8 июля 15:30 - Едем домой!

(Продолжение следует)


2 августа 1998г.

© Сергей Боюнов (Serg Boyunov AKA "Air")

E-mail: sb@iрc.ru
http://air.ipc.ru
2:5020/940@fidonet.org
963:1/14@viwanet.ru

© http://air.ipc.ru

Истории

Машина из Германии. Своими силами. (Часть 1)
Машина из Германии. Своими силами. (Часть 2)
Машина из Германии. Своими силами. (Часть 3)
4x4
Однажды, в студеную японскую пору...
Гаишник тоже человек. Если он японский.
В Крым на Таврии
Москва-Сургут
Москва-Казань-Москва
Москва-Красная Поляна (Сочи)
Как я купила автомобиль

Покатушки в Питере
Покатались на "джЫпе"
Поездка в Финляндию
Хpонометpаж поездки в Кpым (ч.1)
Хpонометpаж поездки в Кpым (ч.2)
Для кого авария - заработок
Охота на автолюбителей
Про вклейку стекол и спецов...
Правда жизни (письмо простого опера)
Наркотики
 
 


| На главную | Модели | Фотогалерея | В помощь владельцам | Общение | Разное |

 
www.hondamotor.ru    Site © Air    Design © GribNick