| ||||||||||||||||
Модели | В помошь владельцам. | Общение | Разное | Статьи | ||||||||||||
Машина из Германии. Своими силами. (Часть 2)Там. Где-то 17часов - мы в Баден-Бадене.
Население около 60тыс, но город по размерам довольно большой, чистый, спокойный, есть исторические достопримечательности, жить здесь - одно удовольствие, это вам не промышленные муравейники Франкфурт или Кельн - тут на переходах через ж/д пути ковровые дорожки лежат... впрочем, это уже отдельная песня. Машинам тут тоже хорошо, снега практически не бывает, климат ровный и неагрессивный. Звоним Косте - именно в его автохаус мы и ехали, хоть и далеко, зато дешево, надежно и качественно (Саня гоняет давно и постоянно, из его опыта выкристаллизовался таки этот автохаус - с недорогими ценами и хорошими машинами). Через 5 минут приезжает бывший советский автогонщик - "Дядя Жора" (Костин отец) и лихо отвозит нас в гостиницу. Попутно замечаю, что друг друга принято пропускать и благодарить жестами за пропуск, Дядя Жора это подтверждает. Ограничение скорости в городе - 50кмч. Дядя Жора договаривается о двух двухместных номерах. Для дешевизны - 4ый(последний) этаж, впоследствии выяснилось, что эти номера обошлись нам всего в 30ДМ/день на человека. При средней стоимости гостиниц 80ДМ. Все чисто, опрятно, цивильно, как это говорится "евроремонт", "пластиковые окна". По мне - так "ОК ОВ". Замечаний только два: 1)ежедневно кто-то перестилал наши идеально заправленные (но по-русски) постели на свой, немецкий лад. Обнаружить ее/его так и не удалось. 2) поднадоели постоянные "гутен таг", "абен", "морнинг" от всех, кого в гостинице не встретишь (включая постояльцев), я эти слова выговорить толком не могу, а не отвечать тоже нельзя, обидятся.
Кстати о языке.
Однако никаких языковых проблем у нас не было - в Германии полно русскоговорящих бывших соотечественников. Некоторые говорят уже с сильным акцентом. Люди не злы и доброжелательны.
А в остальном, все мы с одной планеты, "кофе" - это кофе, "шницель" - это шницель, "фри" - картошка фри, "кола" - кока-кола или пепси, если надо хлеб - просите "буттерброт", принесут и хлеб и масло до кучи, вообщем никаких проблем. :) Если с языком совсем беда и заказ сделать трудно - тогда Макдональдс, там "биг-мак", "чизбургер", "чикен", все как у нас, за исключением порций, качества и сервиса. Порции - меньше, качество - хуже, сервиса - нет вообще, короче тошниловка хуже нашей, а цены такие же. Так что Мак - это крайний случай. Пиво. Пиво надо брать только разливное! Никакой разницы между бутылочным немецким там и купленным в Москве нет (разве что в цене), а вот разливное там и разливное немецкое здесь - это разные вещи. Стоимость кружки (они в разных барах разные - 0,4 или 0,5л) в среднем 3,5 марки и это даром для такого пива.
Разрешенный к провозу блок сигарет лучше привезти - любые сигареты стоят 5ДМ, а качество их регулируется количеством сигарет в пачке. К примеру, в "Marlboro" - 17 сигарет, в "West"-21. Пятница, 3 июля, вечер. К Косте в салон Дядя Жора отвез нас через полчаса, после обустройства в гостинице, не хотелось терять время (сразу скажу, что домой мы поехали только 8-го июля, т.е. пробыли в Германии 5 дней). У Кости ~70 машин. Андрюха сразу двинул к Хонде, я к МВ190, Саня с Серегой к Порше за 70000ДМ.
Сажусь в 190ый Мерс (до этого я в нем не сидел и не ездил) и испытываю жестокое разочарование! И за ЭТОЙ машиной я ехал? И ЭТО Мерседес???
Брожу дальше.
Андрюха с парнями в это время колдует вокруг Хонды Аккорд, машина и снаружи и внутри в идеале, движок шепчет, сервис-книжка в норме, все делалось регулярно и в срок, пробег 158т., темно-серый металлик, но вот одна загвоздка - она ноября 90го года, а надо 92го. Решает вечером звонить своему заказчику.
Я пока оглядываюсь вокруг и переписываю все, что попадается под руку (обещал друзьям узнать германские цены):
Audi-100 Quatro (Авант) 2,3Турбо 87г.в. климатикс +еще комплект 4 колеса на литых дисках, 4500ДМ.
(Все цены в марках (1.78 за доллар), плюс 400ДМ для любой машины берется за оформление/страховку/ТО...) Время еще есть - решаю посмотреть пока японок (уж больно все, кто на них ездил, их любят и хвалят, но смущала меня стоимость ремонта и рассматривал я покупку японки, как крайний вариант).
Сажусь в Мазду626 - вау! Хорошая машина! Не знаю, как ведет себя в дороге, а дизайн современный, довольно комфортно, осознаю, что нравится она мне куда больше 230го (но меньше БМВ535). Далее Тойота Камри, сажусь просто так, с движком V6 2,5 и соответственными расходом топлива и растаможкой она мне по любому не нужна. Тоже хорошо, что в Мазде, что в этой - практически все ощущения одинаковы.
Наконец - Хонда.
В Бадене у автохаусов есть замечательные номера - их можно вешать на _любую_ машину. Но машина должна быть с пройденным ТО (либо ехать в сторону пункта ТО).
В субботу решаем смотреть битый в зад Honda Civic (92го кажется года) для Сереги и до кучи там же МВ190 какой-то там комплектации для меня, Костя нарыл их где-то неподалеку. Суббота, 4 июля. Сивик был почти новый на вид, с малым пробегом и продавался за смешные деньги, но у него был большой минус - ему несильно разбили зад, и к несчастью немного погнули лонжерон, Серега пускал вокруг него слюни, но взять не решился, там же посмотрел Форд Сиерру, проехался.
МВ190 мне вновь не понравился, теперь уже более конкретно, в памяти оставался Аккорд и он в голове уже становился эталоном. (Отступление - после МоторШоу'98 на котором я облазил немало машин, у меня было очень хорошее настроение, т.к. я убедился в правильности своего выбора. Хонда Аккорд - отличнейшая машина).
Неожиданно кучкуемся возле МВ230 в 123ем кузове (это типа Волги, но побольше). Воскресение, 5 июля.
Бррр, душ, хороший завтрак, сегодня отдых. О бассейне распинаться - противоречить теме рассказа, но уж больно нам там понравилось, не могу не сказать пару слов. Огромная территория (газоны ессно подстрижены, на них и загорают), комплекс из пяти бассейнов (профи, взрослые, дети, малыши, развлекательный) с вышками, горкой , водопадами, массажами, фонтанами, течениями и прочими рулезами. На улице 21 градус тепла. И на все это богатство - 6 человек обслуги (двое из них оказались бывшими соотечественникам) и _четыре_ посетителя - "русотуристобликоморале", т.е. нас. Немцам холодно, а нам - самое оно, плескались поочередно везде до самого вечера, нам все аттракционы включили по полной программе. Вчетвером на всю территорию , без забот, без проблем, даже без мух и комаров, которых там просто нет, отдохнули, будто в недельном отпуске побывали. До центра города подвез русский немец, работавший в бассейне. Уехал 10 лет назад, а говорит уже небольшим с акцентом. Гуляли мы до самого вечера и в гостиницу возвращались пешком. Хороший город, всем бы там жить. От нечего делать наблюдаю за контингентом машин - большинство конечно немцы (МБ, БМВ, VW), неожиданно много японцев и французов (Хонда Сивик- в мире оказывается их продано 10млн, Пежо, Тойота), так любимых у нас Пассатов мало. Фордов - очень мало, Опелей - не так, чтобы много, джипов - практически нет.
Я уж не буду говорить, что пешеходов чуть ли не на руках через дорогу переносят. Но любая крутая машина остановится как вкопанная, как только вы направитесь к "зебре". В один из вечеров, набравшись пива, пошли с Андрюхой гулять по переходам - мучить немцев! Понедельник, 6 июля.
Итак, осталось найти 2 машины - Аккорд'92 года, непременно со 136ю лошадьми и что-нибудь японское за 2т.ДМ. Последняя задача - довольно непростая, т.к. за эти деньги и машины продают соответственно убитые.
Оформление происходит примерно так - вешается тот самый "волшебный" номер и машина едет на ТО, потом в полицию, там если очереди нет - 5 минут, далее в рядом стоящий домик, где бабуля за пару минут делает 2+2 номерных знака (на Мерс и Аккорд), на которые надо прилепить кружок ТО и позвать полицая, тот подходит, смотрит VIN и все. Аккорд и Мерс оформили, а парням в этот день машины найти не удалось.
Зато покатались на Андрюхином Мерсе - отличная, комфортная езда, жаль, что место водителя в ней какое-то уютом обделенное, типа как у кучера. Вторник, 7 июля. С самого утра на стоянке опять полно народу, в основном из Питера, еще из каких-то окраин, приезжали и немцы, тоже купили пару машин. Машины чудесным образом появляются, стоянка не убывает.
Приехал прибалт на автовозе, купил штук 5 машин ценой до 1000ДМ, т.е. убитых абсолютно. На родину - быстренько восстанавливать, а потом куда, догадались?
Наконец вместо Аккорда Костя нашел Андрюхе Мазду626, 93й год, пробег 59т., 2.0инж., идеальное состояние, полный электропакет, включая кондишин, 6 крутых динамиков (крутую магнитолу и усилок сняли, слишком влияли на цену, позже у Кости была куплена б/у за 100ДМ, т.к. без музыки ехать - шибко тяжко). Нашлась где-то за 100км от Бадена. 14000ДМ. Это на тысячу марок больше, чем планировалось. Я даю в долг. Поехали - понравилось. Звонок клиенту. Тому надо время подумать. Возле Мазды крутятся казахи, хотят брать. Андрюха принимает решение - покупает Мазду.
Приезжаем - крутой салон БМВ, все сверкает, откуда тут старушка Мазда? Тем не менее, ехать за машиной ценой до 2тДМ не советую, можно прожить неделю, хорошего варианта не найти, и придется брать, что есть.
Ближе к вечеру решили ехать на какой-то крупный SНrot (шрот-свалка), километров за 80. Парни на 626, я на своей - хотел присмотреть диски r14 для зимы (стоят r15 и низкопрофильная резина), Андрюхе и Сереге нужны были правые зеркала ЗВ.
В этот день вечером смотрели футбол Германия-Хорватия. Немцы проиграли 0:3 и до утра по улицам носились колонны машин с бибиканиями, флагами и дикими воплями (спасибо пластиковым окнам, хоть спать было можно). Я удивлялся - не замечал за немцами такого темперамента, тем более они проиграли. Утром выяснилось, что это носились хорваты, которые, как оказалось, собрались все в каком-то баре, вместе болели, а потом носились по городу. Среда, 8 июля, день отъезда. С раннего утра помогли Косте пройти ТО и оформление на Мазду323 и еще на две машины, которые утром же купили парни из Питера. Потом Костя умотал во Францию за какими-то документами на Гольф, а Серега начал нервничать, т.к. купчую ему еще не оформили. Чтобы не терять время поехал с ним в магазин. Про магазины рассказывать бесполезно, ЭТО надо видеть. И все дешевле, чем у нас (особенно сейчас). Оставляю там около 500ДМ (кстати, два масл. фильтра Бош "О123" купил не те, могу продать по себестоимости - 13.98ДМ).
Вернулся Костя, все дооформил. Наконец все мы на конях!
Закупаемся, денег у меня уже почти нет, беру продуктов в дорогу на ~50ДМ, стараюсь брать подешевле, и получается почти полная корзинка. (Как потом оказалось - вместо яблочного сока, взял чай с яблоком, вместо мяса в жидком соусе - застывшую тушенку). Берем и пару кур, поджаренных при нас на гриле.
8 июля 15:30 - Едем домой!
(Продолжение следует)
2 августа 1998г.
© Сергей Боюнов (Serg Boyunov AKA "Air")
E-mail: sb@iрc.ru © http://air.ipc.ru
Истории |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|